Нужен ли ребенку в 7 лет мобильный телефон?
10 причин не давать телефон в руки детям до 12 лет. Всем родителям стоит прочитать
10 причин не давать телефон в руки детям до 12 лет. Всем родителям стоит прочитать
В век компьютерных технологий проблема зависимости детей от гаджетов становится как никогда острой. Многие, наверное, не раз наблюдали картину, когда родители суют ребенку смартфон, чтобы от него «отделаться». «Вот тебе, умник, мультики, и отстань от родителей!» — это так знакомо, не правда ли?
Дети быстро привыкают. Пока гаджет в руках, не издают ни звука, но стоит его отнять — сразу в крик. А потом родители удивляются, почему с детьми невозможно найти общий язык и почему у них не складываются отношения в реальной жизни.
Навыки общения закладываются в нас с самого детства. По мнению педиатров, возраст от 0 до 3 лет очень важен для развития зрения, формирования речевого аппарата и обогащения словарного запаса малышей. Детям до 3 лет особенно важно как можно больше разговаривать с родителями и сверстниками, а не с маминым смартфоном.
Американская академия педиатрии заявляет, что дети в возрасте 0–2 лет вообще не должны подвергаться воздействию электронных устройств. А в возрасте от 3 до 5 лет должны пользоваться гаджетами не более одного, с 6 до 18 лет — двух часов в день.
В то же время статистика утверждает, что современные дети проводят перед экраном в среднем в несколько раз больше времени, 6–7 (!) часов в день. Большинство американских детей ежедневно пользуются мобильными устройствами с двух лет, а с 7–8 лет уже имеют постоянный доступ к интернету.
Мобильные устройства значительно увеличили доступность современных технологий для маленьких детей. Поэтому педиатр Крис Роуэн настаивает на том, чтобы запретить использование мобильных электронных устройств детьми в возрасте до 12 лет. Вот 10 главных причин для такого решения.
Зависимость от гаджетов
Чем больше родители проверяют почту, прокручивают ленту новостей, стреляют в монстров и смотрят сериалы, тем больше они отдаляются от своих детей. Нехватка внимания взрослых часто компенсируется всё теми же гаджетами и цифровыми технологиями.
В отдельных случаях малыш сам становится зависимым от портативных устройств, интернета и телевидения. Уже сейчас зависимость детей от гаджетов приобрела черты эпидемии. Каждый одиннадцатый ребенок в возрасте 8–18 лет — «цифровой наркоман».
В 2011 году Всемирная организация здравоохранения и Международное агентство по изучению рака классифицировали радиоизлучение сотовых телефонов и других беспроводных устройств как потенциальный канцероген, определив в группу 2B («возможно, канцерогенных для человека» факторов).
Однако следует учитывать, что дети более чувствительны к различным негативным воздействиям, поскольку их мозг и иммунная система всё еще развиваются.
Влияние на развитие мозга
Мозг младенца втрое увеличивается в размерах от рождения до двух лет и продолжает расти вплоть до 21 года. Развитие мозга в раннем возрасте определяется раздражителями окружающей среды или их отсутствием.
Стимулирование мозга избыточным воздействием гаджетов, как показывают исследования, чревато когнитивными задержками, повышенной импульсивностью, снижением способности к саморегуляции и самодисциплине.
Отставание в развитии
Сидение за планшетом или телефоном, а значит, недостаток движения может привести к задержке физического и умственного развития. Эта проблема стала очевидна в США, где каждый третий ребенок поступает в школу, имея отставание в развитии, что ярко отражается на его успеваемости.
Физическая активность, в свою очередь, улучшает внимание и способность к познанию и усвоению нового. Ученые утверждают, что применение электронной техники вредит развитию детей и отрицательно влияет на их обучаемость.
Увлечение просмотром телевизора и компьютерные игры — примеры непищевых привычек, которые напрямую связаны с эпидемией лишнего веса. Среди детей, которые неконтролируемо и постоянно пользуются портативными электронными устройствами, ожирение встречается на 30 % чаще.
Каждый четвертый молодой канадец и каждый третий американский подросток страдают от лишнего веса, причем среди них в 30 % случаев будет диагностирован диабет.
Вдобавок к этому подростки, страдающие ожирением, подвергаются более высокому риску раннего инсульта и сердечного приступа, что серьезно сокращает продолжительность их жизни. Ученые бьют в колокола, призывая всех родителей следить за весом детей, ведь первое поколение XXI века имеет большие шансы умереть раньше своих родителей.
Проблемы со сном
Статистика по США говорит о том, что 60 % родителей вообще не контролируют, как тесно их чада дружат со всевозможными гаджетами, а в трех из четырех семей детям разрешают брать электронные устройства даже с собой в кровать.
Синее свечение экранов телефонов, планшетов и ноутбуков препятствует нормальному засыпанию, что приводит к сокращению времени отдыха и недосыпу. Ученые по вредности для организма сравнивают недостаток сна с недоеданием: и то, и другое истощает организм, а соответственно, отрицательно сказывается на успехах в школе.
Интернет-зависание часто приводит к замкнутости и развитию фобий. Этот список можно смело дополнить биполярным расстройством, психозом, поведенческими отклонениями, аутизмом и расстройством привязанности (то есть нарушением тесного эмоционального контакта с родителями).
К сведению, один из шести канадских детей имеет какое-либо психическое заболевание, что зачастую лечится лишь сильными психотропными препаратами.
Жестокость на телевидении и в компьютерных играх находит свое отражение в реальной жизни. Ребенок получает готовую схему поведения, которую он может реализовать в окружающей его действительности.
И множество исследователей приходят к одному и тому же выводу: насилие с экрана имеет как краткосрочный, так и долгосрочный эффект — агрессия может проявиться далеко не сразу.
Научные наблюдения доказывают, что влияние гаджетов на детей в возрасте 1–3 лет приводит к проблемам с концентрацией внимания к седьмому году жизни. Дети, которые не могут сосредоточиться, попросту теряют возможность что-либо узнать и запомнить.
Отдаление от реальности
Чрезмерное использование детьми электронных технологий не только влияет на их психику и способность к эмпатии, но и делает их более уязвимыми в условиях реальной жизни, которую они, по большому счету, не знают.
То есть время, проведенное в виртуальном мире, часто не учит их ничему полезному, а знание электронных устройств не обеспечивает успех в будущем, потому что технологии постоянно совершенствуются, и успевать за ними будет всё сложнее.
Так что же делать родителям? Может быть, просто забрать у ребенка все гаджеты, телевизор и запретить выходить в интернет? Так только хуже. Ребенок будет злиться на родителей, и они станут в его глазах врагами.
Гаджеты — необходимая часть современной жизни. Нужно позволить ребенку учиться пользоваться смартфоном, но не слишком рано. Не стоит пихать телефон в руки годовалому ребенку лишь бы отвлечь его внимание. В годик ребенку можно показать столько интересного в привычном нам окружающем мире, для этого вовсе не нужны смартфоны.
Забирать смартфон не стоит, но ограничить время, которое ребенок проводит у экрана, всё-таки необходимо. Педиатры советуют выработать четкие правила пользования гаджетами для всей семьи.
Например, определить пространства, свободные от гаджетов, — кухню, гостиную или машину. Желательно договориться, что за обеденным столом телефонам не место.
Хорошо бы настоять на том, что час перед сном дети ничего не смотрят. Чтобы добиться большего эффекта, можно проявить солидарность и ввести ограничения и для себя (может быть, это будет полезно и родителям?).
Нынешнее время технологий и Интернета отбирает у ребенка очень много времени на вещи, которые его совсем не развивают: социальные сети, бесконечные мультики и игры.
Лучшее, что могут сделать родители для своих детей — это и для себя ввести «время без гаджетов», отложить в сторону телефоны и планшеты, и просто общаться, играть, шутить и быть по-настоящему близкими!
В каком возрасте давать смартфон ребенку и нужно ли вообще это делать?
Сегодня можно увидеть детей, которые еще только учатся говорить, но уже имеют свой смартфон.
Более того, многие родители даже хвастаются, что их чадо уже в малом возрасте умеет пользоваться телефонами и планшетами .
Не стоит этому удивляться, ведь технологии развиваются, появляется множество новых приложений, на которых компании пытаются заработать. Множество программ и игр привлекают не только подростков, но и детей, которые еще в садик ходят.
В связи с этим всё больше людей начали задаваться вопросом, а насколько необходим ребенку смартфон и стоит ли ему его давать, и если да, то в каком возрасте. Споры на эту тему разгораются как в Интернете, так и в реальной жизни.
Чтобы дате хоть какой-то внятный ответ, стоит обратиться к специалистам, а именно к психологам и педиатрам.
Купить телефон для ребенка
Так стоит ли давать ребенку смартфон?
Во время первых лет жизни человек очень быстро развивается. Ребенок растёт и старается познать окружающий его мир.
На помощь ему приходят внешние факторы реального мира, а именно игрушки, которые он может щупать, нюхать и даже пытаться пробовать на вкус, и родители, которые им рассказывают много интересного.
Виртуальная жизнь тоже может дать некоторую информацию ребенку, но далеко не в той же степени, что реальная.
Несмотря на то, что рынок мобильных приложений и игр неумолимо растет, и компании-производители всё агрессивнее стараются впихнуть идею о том, смартфон ребенку просто необходим, западные эксперты по безопасности предупреждают:
* Детям до 11 лет вовсе не стоит обзаводиться смартфоном, даже самым простым.
* Смартфон с доступом в Интернет лучше не давать детям до 13 лет.
Но с другой стороны ребенок дожжен осваивать новые технологии, особенно учитывая, что дети очень быстро впитывают информацию и способны многому научиться за короткий срок.
Мобильный телефон для детей: на что обратить внимание
Для начала стоит обратить внимание на самих себя, и постараться ответить на такие вопросы как: сколько времени вы проводите за ноутбуком, планшетом и/или смартфоном?
Дело в том, что ребенок, как копировальная машина или как сканер – он смотрит на окружающих его людей и повторяет, а чаще всего рядом с ним родители. Поэтому неудивительно, что если родитель долго сидит в Интернете, то ребенок с малых лет потянется к виртуальной реальности.
С 2-х лет некоторые дети уже могут осознанно нажимать на определенные виртуальные кнопки на экране смартфона.
Однако тут стоит упомянуть, что маленький ребенок не должен находиться с мобильным устройством один на один. Лучше всего, когда кто-то из родителей вместе с ним изучает различные игры и приложения.
Это связанно с сильной привязанностью детей младшего возраста к своим родителям, которые окружают его заботой и помогают познавать окружающий мир.
Чем больше новой информации смартфон или планшет дает ребенку, тем меньше у него доверия к родителям, а это значит, что в будущем могут появиться проблемы, как в поведении детей, так и в их отношении к родителям.
Однако, если вы уже решили познакомить маленького ребенка с планшетом, то специалисты рекомендуют вручать его малышу старше двух лет (когда у него начинают проявляться осознанные действия). Более того, давать планшет ребенку желательно не более чем на 1 час в день.
Дети дошкольного возраста и те, кто уже пошел в первый класс, могут пользоваться гаджетами не более 2 часов в день.
1. На смартфон можно скачать множество развивающих приложений и игр, включая пазлы, алфавит, различные головоломки, творческие игры, а также звуки животных, игры на реакцию, память и внимательность.
2. Ребёнок быстро познает новые технологии, а это значит, что он способен легче влиться в мир информационных технологий и развиваться в этой области.
Стоит отметить, что ученые до сих пор детально изучают вред мобильных устройств, и на некоторые вопросы пока нельзя дать точного ответа. Однако, существуют вполне конкретные проблемы, к которым может привести долгое пребывание ребенка за мобильным устройством.
1. Электромагнитное излучение от экранов смартфонов плохо влияет на нервную систему ребенка. Дети, которые часто и долго используют смартфоны, более рассеянны.
2. Могут появляться нервные тики. Например, ребенок начинает неестественно мигать, закатывать глаза, делать резкие движения головой и так далее.
3. У детей, которые долгое время проводят за экраном смартфона, начинают появляться проблемы с координацией. В тяжелых случаях руки и ноги детей могут неадекватно реагировать на команды их мозга. Например, ребенок просто не может кинуть мяч по прямой линии.
4. Слишком долгое вглядывание на мелкие объекты на экране смартфона может развить близорукость. Многие дети очень любят подносить смартфон близко к глазам.
5. Экран смартфона сушит глаза, что может привести к их воспалению.
6. При долгом пребывании за смартфоном у ребенка вырабатывается неправильно положение тела, что вредит позвоночнику. Стоит отметить, что шейный отдел (наиболее подверженная рискам зона у детей), очень быстро искривляется.
7. Частый неестественный наклон головы ребенка во время пребывания за смартфоном может запустить некоторые воспалительные процессы на коже.
8. Смартфон может слишком сильно затянуть ребенка, в результате чего ребенок не получает полноценного общения, становится раздражительным, у него слишком узкий круг интересов, в основном связанный с играми и жизнью в Интернете.
Телефон для ребенка
1. Не нужно категорически избавлять ребенка от гаджетов, так как ему рано или поздно придется их познать. Дозируйте время пребывания за смартфоном или планшетом. Спустя полчаса помогите ему отложить смартфон, нежно прикладывая свою руку к его ручке.
2. Вместо того, чтобы давать ребенку поиграть в игры на смартфоне, можете дать ему нажать на кнопку вызова, чтобы кому-то позвонить, фотографировать его, делать совместное селфи и давать ребенку фотографировать то, что ему нравиться.
3. Старайтесь быть интереснее смартфона. Ребенку нужен кто-то, на кого он будет равняться, кто вдохновит его на изучение окружающего мира. Не ленитесь играть с ребенком – он в этом нуждается.
4. Не нужно многое запрещать ребенку, иначе свободы он будет искать именно в смартфонах и планшетах, где огромный, интересный, яркий и непознанный виртуальный мир.
Участвуйте в жизни своих детей, развивайте в них настоящие интересы, и тогда мобильные устройства не смогут их сильно поглотить.
Смартфон для ребенка
А что насчет дорогого смартфона?
Но если хочется подарить ребенку недешевый смартфон со множеством функций, то с какого возраста это можно делать?
“Ребенку нужно покупать только всё самое лучшее и смартфон не исключение.”
Многие родители именно так думают, когда возникает вопрос о приобретении ребенку мобильного устройства.
Они аргументируют своё желание купить дорогой смартфон лишь одним – без хорошего смартфона ребенок будет выглядеть ущербно среди своих сверстников, а это может повлиять на его психику.
Но давайте рассмотрим этот вопрос более детально и копнем глубже. Очень может быть, что родители просто борются со своими комплексами.
Школьнику (особенно это касается начальных классов) телефон нужен исключительно в качестве инструмента связи. В 15 лет он уже желает пользоваться Интернетом. Так или иначе, смартфон не должен превращаться в средство самоуважения, поэтому не нужно с раннего возраста программировать в своем ребенке ложные ценности.
В каком возрасте покупать ребенку первый смартфон или телефон и стоит ли вообще это делать
Как только смартфоны появились у взрослых, как только на этих гаджетах появился интернет и всевозможные приложения, сразу же к достижениям технического прогресса потянулись детские ручки: от пухлых младенческих, до цепких подростковых.
Нужен ли вашему ребенку смартфон?
Могу поспорить, что ваше чадо в свои два с хвостиком уже ловко управляется со смартфоном. Причем, малыш не просто тычет пальчиком по экрану, а уже осознанно нажимает на нужные иконки. И естественно, перед родителями сейчас стоит довольно непростой вопрос – с какого возраста ребенку стоит покупать смартфон. Я намеренно не употребляю выражения «мобильный аппарат». Речь идет именно о смартфоне – модном, недешевом, с обилием функций и интересных «плюшек».
Время перемен: мнение со стороны
Времена меняются, а с ними меняются и запросы. Современные подростки все больше погружаются в мир планшетов, смартфонов и прочих гаджетов. К примеру, по данным аналитиков компании Nielsen, американские подростки в возрасте от 12 до 17 лет составляют пока не крупную, но быстрорастущую группу пользователей смартфонов: от 33% в 2011 до 58% в 2012 году. Пожалуй, в реалиях нашей страны ситуация не сильно отличается. Аналитическое агентство Piper Jaffray утверждает, что примерно 48% американских пользователей подросткового возраста являются владельцами «яблочных» гаджетов, а более 21% опрошенных отдали предпочтение устройствам на Android.
Но эксперты по безопасности неумолимы. По их мнению, детям до достижения 11 лет не следует обзаводиться даже обычной «звонилкой». Телефон с доступом в интернет и камерой – нежелательный гаджет для подростков, не достигших 13 лет. Ну а собственно смартфон не стоит покупать своему ребенку до достижения им 15-16 лет.
А вот компании-производители на суровых экспертов внимания не обращают и активно пропагандируют мнение, что ребенок просто не может обойтись без их продукции. К примеру, один производитель отметил, что его новая модель ноутбука прекрасно лежит на коленях ребенка. А водонепроницаемый и противоударный корпус этого гаджета просто создан для рассеянных малышей, которые не отличаются особой бережливостью к новомодным устройствам.
Собственно, можно понять обе противоборствующие стороны. Ведь с одной стороны смартфон – это не только бесполезный серфинг, но и необходимые в современном мире знания. Скорость, с которой ребенок осваивает новые технологии, очень высока. Первоклассник может гораздо быстрее разобраться в смартфоне, нежели среднестатистический взрослый с техническим образованием. И если предоставить детям доступ к мобильным устройствам, можно заранее подготовить их к жизни в мире, законы которого определяются развитием этих самых технологий. Родители, которые не разрешают детям контактировать с гаджетами, рискуют лишить ребенка шанса быстро адаптироваться к миру IT.
Но с другой стороны…
Купить своему ребенку смартфон – значит лично «развязать ему руки» и позволить не учиться. Ну, какой подросток захочет корпеть над косинусами и тангенсами, когда можно в любой момент пройти очередной уровень любимой игры, попереписываться с друзьями или найти несколько интересных приложений для своего гаджета.
Забота о ребенке или потакание собственным комплексам?
Если уж покупать телефон для своего чада, то только самый лучший (дорогой, статусный, красивый). Такое мнение – далеко не редкость на различных форумах (как правило, женских), где родители пытаются методом соц.опроса решить, что именно дарить ребенку: обычный телефон или суперстильный смартфон. Аргументом в пользу дорогих «звонилок», как правило, становится тот факт, что якобы без навороченного гаджета малыш в обществе сверстников будет выглядеть ущербно. А зачем же, мол, с ранних лет портить ему психику? И родители покупают самое лучшее, причем, чаще всего, в ущерб семейному бюджету. Ребенок счастлив, все довольны. Но если копнуть глубже. Дорогие родители, а не со своими ли комплексами, часом, вы боретесь? Не свои ли страхи проецируете на подростка? Телефон для первоклассника – это средство связи с родными, не более того. Гаджет для подростка 10-15 лет – это серфинг в интернете и виртуальное общение. Смартфон, каким бы он ни был, не должен становиться средством самоутверждения. Так почему же вы программируете в своем чаде заведомо ложные ценности?
«Если уж покупать телефон для своего чада, то только самый лучший (дорогой, статусный, красивый)»
Далее, еще один аспект, который беспокоит родителей – это своеобразный «уход от реальности» и зависимость от гаджетов. Ребенку зачастую становится проще общаться с друзьями в виртуальном мире, ему легче зайти очередной раз на Twitter или ВКонтакте, чем выйти во двор и просто сказать «Привет!» сверстнику. Родители бьют тревогу, пытаются методом кнута и пряника решать проблему, обращаются за помощью к психологам или опять открывают привычный форум и строчат: «Моему сыну/дочери кроме смартфона ничего не нужно! Что делать?!».
Не открою Америку, если скажу, что если ребенка воспитывают волки, он вырастет волчонком. Появление зависимости от смартфона зачастую кроется в родительском невнимании. Вы задумывались, как будет вести себя подросток, если его мать, вместо того, чтобы банально уделить ему внимание, сама не отрывается от смартфона и каждые 10 минут отправляет сообщения? Как ребенок сможет адаптироваться в социуме за пределами родного дома, если его отец, придя с работы, до поздней ночи сидит за компьютером, а за весь вечер произнесет, в лучшем случае, пару слов? Дети копируют ваше поведение и проецируют на себя вашу модель мира. Поэтому прежде чем покупать своему отпрыску дорогой гаджет, подумайте, а справитесь ли вы с такой ответственностью? Винить окружающих, современные технологии и самого ребенка гораздо легче, чем найти недостатки в себе.
Купить нельзя подождать
Новомодный смартфон, по мнению психологов, школьнику (6-15 лет) фактически ни к чему. Ведь кроме серфинга в интернете во время школьных занятий или прохождения очередного уровня популярной игрушки, ничего полезного он делать со смартфоном не будет. А как может пригодиться в жизни прохождение игры Angry Birds, не знает никто. Ребенок, к слову, может потерять дорогой гаджет. Чаще всего так и происходит: 1 из 5 школьников теряет телефон примерно раз в 2 месяца. Кроме того, смартфон у ребенка могут банально украсть. Вот вам еще один плюс отсутствия дорогого устройства – подросток не станет мишенью преступника.
У большинства родителей общепринято почему-то упрощать решение проблем. Допустим, сын заявил, что без смартфона появляться в классе стыдно. Так зачем пытаться убедить ребенка, что он не будет выглядеть «лохом» без модного устройства? К чему разбираться в причинах появления инфантильности, комплексов и стадного чувства? Зачем пытаться помочь? Ведь проще все списать на «у детей так принято» и решить проблему деньгами.
Все рассказы о том, что из-за отсутствия смартфона малыш в общей стайке будет выглядеть «белой вороной», надуманы. Потому что мода быстротечна, а вполне простые способы «облажаться» всегда под рукой. Если ребенок не лидер по сути, если он слаб и пасует перед одноклассниками, то никакой, даже самый дорогой и новомодный смартфон его не спасет. Возможно, это звучит немного жестко, но это так.
Нужен ли ребенку в 7 лет мобильный телефон?
Нужен ли моему ребенку мобильный телефон? Когда его покупать и каким он должен быть? Эти вопросы встают перед родителями, когда их ребенок начинает проявлять первые признаки самостоятельности: начинает сам гулять во дворе, становится способен сходить за покупками в магазин, а тем более идет в школу.
В век победоносного шествия гаджетов мы становимся бессильными перед общими тенденциями настолько, что для многих пап и мам вопрос: «нужен или нет?» не актуален. Конечно, нужен, как без него?! Мобильник ребенка становится для многих родителей обязательным атрибутом правильного подхода к воспитанию. Сегодня даже трудно вообразить, как можно было несколько десятков лет назад отпускать гулять детей без постоянной связи с ними?
СМИ безудержным потоком льют в наше сознание новые и новые свидетельства об ужасах, происходящих в наших дворах и на улицах. И запуганные родители с удовольствием бы не только наделили чадо телефоном (по которому можно контролировать его каждые пять минут), но вживили бы в него какую-нибудь микросхему, которую нельзя ни потерять, ни сломать. В каждой шутке, как говорится, есть доля шутки… Скорее всего доживем и до этого.
И все же вопрос этот довольно серьезный, чтобы просто пошутить над ним. Действительно, ритм нашей жизни настолько изменился в последние десятилетия, что мы без мобильной связи просто «как без рук». Всем известна ситуация: вы отъехали от дома на работу или по делам, и вдруг обнаруживаете, что телефон остался дома! Лучше сразу разворачиваться и ехать обратно за ним. Мы привыкли ко всеобщей доступности всех настолько, что планируем встречи «приблизительно в этом районе», даты «по созвону». Многие персоналии для нас стали лишь номерами в записной книге мобильника, утеря которого ведет чуть ли ни к обрушиванию всего нашего бизнеса. Что поделать: в такое время мы живем!
Мобильник соединяет в себе множество качеств: читалки, напоминалки, навигатора, фотоаппарата, компьютера и других полезных устройств. Кроме того гаджет является символом значимости, неким жестом невербальной коммуникации, провозглашающим социальный статус владельца и требующим соответственного отношения к нему. Если раньше встречали только «по одежке», то теперь встречают и «по телефону».
В психологии появилось новое направление: определение характера человека путем истолкования мелодии его мобильника. То есть телефон – это не просто необходимость, продиктованная прогрессом, это целая область человеческой жизни со всеми радостями и печалями, выражающая аскетизм владельца или его гедонистический настрой. В свете этих рассуждений следует задать вопрос: если вы считаете, что вашему ребенку уже нужен мобильник, то каким он должен быть? Сколько он должен стоить и какими функциями обладать?
Какой мобильник подойдет ребенку?
Прежде, чем отвечать на этот вопрос, нужно сделать ряд уточнений:
• О ребенке какого возраста пойдет речь?
• Какими актуальными причинами вызвано ваше желание вручить ему телефон?
• Какие дополнительные функции, на ваш взгляд, должны присутствовать в телефоне, чтобы сделать вашу жизнь и жизнь вашего ребенка удобнее и безопаснее?
Давайте попробуем дать типовые ответы на эти вопросы.
• Скорее всего, речь идет о ребенке 6 – 7 лет, первокласснике. Интернет-статистика заявляет, что всего 25% первоклассников имеют сегодня мобильные телефоны. Надо признаться, что это относительно не много (если оценивать общественные настроения и цены на устройства). Естественно, эта цифра будет расти с каждым годом, об этом позаботятся реклама и новости СМИ.
• Причины, по которым мы хотели бы наделить сына или дочь телефоном, просты: мы хотим знать, все ли с ним в порядке тогда, когда он вдали от нас. Попросту говоря, мы хотим контролировать их жизнь в целях безопасности.
• Здесь мнения могут быть разными: кто-то убежден, что телефон школьника должен только звонить и ничего более; кто-то считает, что этого не достаточно, а нужно обязательно контролировать ребенка через системы спутникового позиционирования (GPS). Кто-то думает, что интернет – запретная область для детей, а кто-то не видит угроз попадания во Всемирную паутину. Кто-то не считает правильным покупать ребенку дорогой телефон, а для кого-то важно, чтобы ребенок получил еще один элемент самоутверждения среди сверстников.
Вполне возможны другие варианты ответов. Для каждого родителя может быть свой ответ, отражающий частицу его мировоззрения. Другими словами, каждый решает сам. Можно лишь напомнить об объективных минусах и плюсах наличия и отсутствия мобильника у первоклашки.
«Плюсы» и «минусы» наличия телефона у ребенка
Положительные моменты наличия телефона у ребенка
1. Если ваш ребенок действительно нуждается в том, чтобы быть постоянно с вами на связи, если школа, в которую он ходит, располагается достаточно далеко от дома, наличие у него мобильного телефона будет только положительным моментом. Также если в его графике есть возможность изменений, например: внезапно изменяются мероприятия в расписании, будет неплохо, чтобы он имел возможность сообщить вам об этом. Бесспорным плюсом является возможность быстрой связи с родителями.
2. Поскольку телефон для ребенка – одна из «полезных игрушек», есть опасность, что школьник будет отвлекаться в классе на игры или СМС послания, чем может создать помеху для занятий других учеников. В определенном смысле телефон может стать средством воспитания силы воли, и это положительный момент.
3. Телефон для ребенка – одна из первых его личных вещей, его собственность. Хранить и беречь ее – то, чему он должен научиться. Если родители перед тем, как сделать такой подарок, объяснили ценность аппарата и попросили бережно с ним обращаться, телефон будет также и средством воспитания ответственного отношения к вещам.
4. Если вы позволяете ребенку звонить не только вам, но и друзьям, в его телефонной книге будет формироваться список контактов, которые составят круг общения ребенка (который можно иногда подвергать контролю).
Отрицательные моменты наличия мобильника у ребенка
1. Аналитическая компания Nielsen недавно провела исследования на тему: сколько в среднем времени проводят молодые люди в социальных сетях. Оказалось, что не менее 25% своего личного времени молодежь «зависает» в Твиттерах и Фейсбуках. Это довольно настораживающие данные, т.к. отрыв от реального общения негативно сказывается на социализации человека. Мобильный телефон – инструмент выхода в интернет, и нужно научить молодую личность делать верный выбор.
2. Мобильные телефоны нередко являются объектом «охоты» различных мошенников и грабителей. По этой причине лучше не покупать детям дорогие аппараты. А также проинструктировать их о том, чтобы не передавать мобильник незнакомым людям.
3. Недорогая модель телефона может стать объектом незаслуженных насмешек и унижений со стороны сверстников, имеющих более дорогие модели. Необходимо также научить ребенка правильно реагировать на подобные ситуации, предотвратив формирование заниженной самооценки.
Итак, быть телефону у ребенка или не быть – решать вам. Взвесив все плюсы и минусы, примите ответственное решение. Главное – целесообразность и последовательность в вашем надзоре за школьником, а также забота и доверие к человеку, вступающему во взрослую жизнь.
Наш сайт имеет группу Вконтакте”Решу математику 1-6 класс (10-15 руб.)”. Присоединяйтесь!