Определение чсс у дошкольников на нагрузку психомоторную

Сайт для воспитателей детских садов

Навигация

Публикация материалов

Документы

Протокол измерение пульса

К. Анастасии и Р. Александр

на физкультурном занятии в старшей группе

Дата проведения: «2» декабря 2016 г.

Время проведения: 11.10-11.35

Измерительные приборы: секундомер

НОД проводил: Авдеева Элеонора Юрьевна

Пульс до занятия: 60; 60

Пульс после занятия: 66; 66

Характер физических упражнений, предшествующих измерению Время измерения пульса Пульс За 10 сек. За 1 мин. Дев. Мал. Дев Мал. 1 Построение 0 мин 15 сек 10 10 60 60 2 Ползание с опорой на ладони и стопы 1 мин 15 сек 12 11 72 66 3 Прыжки в приседе и стойке 2 мин 30 сек 15 14 90 86 4 Бег с изменением темпа и направления 3 мин 45 сек 20 18 120 108 5 Дыхательная гимнастика 5 мин 0 сек 16 15 96 90 6 ОРУ 7мин 0 сек 18 16 108 96 7 Прокатывание мяча двумя руками по доске 9 мину 0 сек 14 14 86 86 Перебрасывание мяча друг другу 10 минут 0 сек 16 15 96 90 Прыжки по линиям 12 минут 0 сек 18 17 108 102 П/и «Море волнуется» 20 мин 0 сек 16 16 96 96 Построение 21 мин 0 сек 15 14 90 84 У/и «Создай образ» 24 мин 0 сек 13 12 78 72 Подведение итогов 25 мин 0 сек 11 11 66 66

График динамики пульса

Выводы и оценка дозировки нагрузки на занятии

Анализ полученных данных и графическое изображение динамики показателей пульса свидетельствует о достаточном объеме и интенсивности нагрузки в уроке. Подготовительная часть урока способствовала постепенной подготовке организма к выполнению нагрузки в основной части занятия и решению поставленных задач. Наибольший пик показателей ЧСС пришелся на 3-4 минуты, на время бега с изменением темпа и направления. После данного упражнения наблюдаются постепенные снижения и повышения интенсивности занятий. Урок закончился своевременно, снижение показателей ЧСС произошло практически до первоначального уровня, что говорит о том, что задача восстановления организма была решена.

Медико-педагогический контроль в ДОУ по физической культуре
статья по физкультуре по теме

Скачать:

Вложение Размер
mediko-pedagogicheskie_nablyudeniya_v_protsesse_fizicheskogo_vospitaniya.docx 58.2 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на семинаре

В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Медико-педагогические наблюдения проводятся врачом или медицинской сестрой совместно с заведующей, старшим воспитателем.

Главное внимание в этой работе необходимо уделять двигательному режиму, суммарно отражающему общую двигательную деятельность детей при свободных и организованных формах ее. Оценка двигательного режима проводится на основании комплекса показателей:

  1. Времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты, определяемого с помощью метода индивидуального хронометража.
  2. Объема двигательной деятельности с использованием метода шагометрии для количественной оценки двигательной активности.
  3. Интенсивности двигательной деятельности методом пульсометрии (подсчет частоты сердечных сокращений, уд./мин) при выполнении различных видов мышечной деятельности.

Как показали исследования, в настоящее время во многих дошкольных учреждениях существующий двигательный режим позволяет восполнить лишь 50—60 % естественной потребности детей в движениях.

Удовлетворение возрастных потребностей детей в движении в отведенное режимом время может быть осуществлено только при очень четкой организации их деятельности, строгом выполнении требований по содержанию этой деятельности в каждом режимном отрезке.

Поэтому необходимо обеспечить не только выполнение режима по времени, но и по объему движений.

Общий временной объем организованной двигательной деятельности за неделю:

  1. 4 года не менее 6 ч;
  2. 5 лет не менее 8 ч;

6—7 лет не менее 10—12 ч.

Физкультурные занятия являются основной формой организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. При этом решаются взаимосвязанные задачи — оздоровительные, образовательные и воспитательные.

Осуществляя медико-педагогические наблюдения на физкультурных занятиях, врач, медицинская сестра, педагог должны ознакомиться с планом занятий, проверить, соответствует ли план и содержание занятий для детей данного возраста, состоянию здоровья и уровню физической подготовленности детей.

Физкультурные занятия состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Задачи вводной части: повысить эмоциональную настроенность детей, активизировать их внимание, постепенно подготовить организм к предстоящей повышенной физической нагрузке.

Задачи основной части: обучение основным двигательным навыкам и их закрепление, развитие физических качеств, тренировка различных мышечных групп, тренировка и совершенствование физиологических функций организма.

Основная часть начинается с общеразвивающих упражнений. Упражнения выполняются из различных исходных положений — стоя, сидя, лежа. Используются упражнения для укрепления и развития различных мышечных групп — плечевого пояса и рук, мышц туловища (спины и живота), подвижности позвоночника, ног, бег, упражнения для формирования правильной осанки, развития и формирования свода стопы, упражнения для углубленного дыхания, перестроения и т. д.

Подбор упражнений должен быть разнообразным, с чередованием их для различных мышечных групп, чтобы обеспечить распределение мышечной нагрузки равномерно на конечности и туловище.

Упражнения проводятся с использованием физкультурных пособий и без них (палки, булавы, обручи и т. д.).

С помощью общеразвивающих упражнений формируется правильная осанка, развиваются некоторые физические качества (ловкость, гибкость, сила, быстрота), совершенствуется координация движений.

Затем следуют упражнения в основных движениях — обучение новым движениям или совершенствование и закрепление известных. Как правило, в одном занятии происходит сочетание обучения и закрепления 2—3 движений.

Основная часть заканчивается подвижной игрой, включающей также одно или несколько основных движений (бег, подскоки, лазание и т. п.).

Задачи заключительной части: обеспечить постепенный переход от повышенной мышечной деятельности к спокойной, уменьшить двигательное возбуждение, сохранив при этом бодрое настроение детей.

В этой части проводятся различные виды ходьбы, ходьба с выполнением движений, тренирующих дыхание и др., игра малой подвижности с двигательными заданиями.

С помощью хронометража определяется общая продолжительность занятий и его отдельных частей.

Общая продолжительность физкультурного занятия в зависимости от возраста:

  1. 4года — 15мин;
  2. 5лет —20мин;
  3. 6лет — 25мин;
  4. 7лет — 30мин.

Каждая из частей занимает соответственно:

заключительная — 2—4 мин.

В основной части физкультурного занятия на общеразвивающие упражнения отводится 3—7 мин, на основные виды движений — 8—12 мин и на подвижную игру — 4—6 мин.

Продолжительность каждой части занятия и конкретный программный материал определяются задачами, которые ставит воспитатель на данном занятии, возрастом и подготовленностью детей, условиями проведения: в зале, на улице.

Повышение уровня двигательной активности детей, функциональных возможностей их организма, закаленности достигается при проведении физкультурных занятий круглый год на открытом воздухе.

Как показали специальные исследования, эффективность таких занятий обеспечивается использованием физических упражнений, направленных на воспитание качества общей выносливости.

Такие занятия проводятся с детьми 5, 6 и 7 лет. Их методика предусматривает все требования программы с учетом возрастных возможностей детей. На занятиях используется бег с различной скоростью. В каждое занятие включается 5 пробежек: две — со средней скоростью (2,5—3 м/с), три —с медленной (1—1,7 м/с) и несколько отрезков в быстром темпе.

Пробежки с медленной скоростью проводятся в вводной, основной (после закрепления основного вида движений) и заключительной частях занятий.

Пробежки со средней скоростью используются в основной части (после общеразвивающих упражнений и изучения основного вида движений).

Бег в быстром темпе дается детям в игре или эстафете. Продолжительность бега зависит от возраста и особенностей моторики детей и составляет 1—3,5 мин.

Повышение уровня двигательной активности детей обеспечивается особенностями методики, а также возможностью проведения занятий на значительно большем пространстве по сравнению с физкультурным залом. Закаливающий эффект таких занятий обусловлен проведением их круглый год на открытом воздухе в спортивной одежде.

Оценка двигательной активности детей на занятии проводится путем вычисления общей и моторной плотности.

При определении общей плотности учитывается время, затрачиваемое на выполнение движений, показ и объяснения воспитателя, перестроения и расстановку, уборку спортивного инвентаря (полезное время), за вычетом времени, затраченного на простои детей по вине воспитателя, неоправданные ожидания, восстановления нарушенной дисциплины. Общая плотность представляет собой отношение полезного времени к общей продолжительности всего занятия, выраженное в процентах.

Общая плотность = х 100

Общая плотность занятия должна составлять не менее 80—90 %.

В зависимости от задач конкретного занятия, его содержания может меняться его моторная плотность, особенно в младших возрастных группах от 60 до 85 %.

Моторная плотность характеризуется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выраженным в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70— 85 %.

время, затраченное на движения

Моторная плотность = ________________________ х 100.

общее время занятия

Пульс принято считать за 10 секунд и умножать полученное число на 6. Однако следует помнить, что у ребенка пульс прослушивается плохо. Поэтому взрослый, проводящий исследование, должен хорошо владеть методикой определения пульса, так как при неправильном подсчете за 10 секунд ошибка при переведении в минуту увеличится в 6 раз.

После занятия по данным рисуется график и проводится его анализ в соответствии со сделанными записями. На горизонтальной оси откладывается время в минутах, на вертикальной — показатели пульса. Своеобразие физиологической кривой определяется характером занятия.

Для занятия обучающего плана физиологическая кривая, как правило, двухвершинная (рис. 1). Она несколько снижается во время обучения основным движениям, так как при этом за счет объяснений, показа, контроля выполнения движения заметно уменьшаются двигательный компонент и, следовательно, частота сердечных сокращений. Глубокое снижение кривой до исходного показателя недопустимо, поскольку в этом случае сердечно-сосудистая система оказывается неподготовленной к массивной нагрузке, предъявляемой следующей подвижной игрой, и реагирует на нее перевозбуждением пульса. В данном случае нарушается один из важных физиологических принципов — постепенное увеличение физической нагрузки.

Рис. 1. Физиологическая кривая обучающего занятия

Двигательная активность детей зависит от методики и организации занятия. Она выше при использовании фронтального, поточного или группового способов организации детей. Но на первых этапах обучения и при выполнении сложных движений особое значение имеет индивидуальный метод.

Нагрузка зависит от числа упражнений, частоты их повторения, амплитуды и темпа движений.

На основании изменений частоты сердечных сокращений строят физиологическую кривую занятия — графическое изображение частоты сердечных сокращений. По горизонтали откладываются в масштабе времени части занятия, а по вертикали — показатели частоты сердечных сокращений.

При правильно построенном занятии физиологическая кривая постепенно повышается от начала занятия к основной его части. Максимальная частота сердечных сокращений обычно достигается во время подвижной игры, что объясняется как увеличением нагрузки, так и большим эмоциональным возбуждением детей. Обычно в вводной части занятия частота сердечных сокращений возрастает на 15—20 %, в основной части — на 50—60 % по отношению к исходной величине, а во время подвижной игры учащение ее достигает 70—90 % (до 100 %). В заключительной части частота сердечных сокращений снижается и превышает исходные данные на 5—10 %, после занятий (спустя 2—3 мин) возвращается к исходному уровню. В зависимости от содержания занятия, формы организации и методики проведения можно получить кривые различного типа, с одной или несколькими вершинами.

Для обеспечения тренирующего эффекта на физкультурных занятиях средний уровень частоты сердечных сокращений для детей 3— 4 лет — 130—140 уд /мин, на воздухе — 140—160 уд/мин, для детей 5—7 лет в зале —140—150 уд./мин, на воздухе —140—160 уд/мин.

Рис. 2. Физиологическая кривая тренировочного занятия

Должны использоваться нагрузки различной интенсивности:

максимальной — при ЧСС 160—180 уд/мин и длительности не более 1 мин, восстановительный период 3—5 мин;

субмаксимальной — при ЧСС 140—160 уд /мин и длительности не более 2—3 мин, восстановление 3—5 мин;

средней интенсивности — при ЧСС 130—150 уд/мин и длительности не более 6 мин, восстановление 2—3 мин;

малой интенсивности — при ЧСС 110—130 уд/мин и длительности не более 10—12 мин, восстановление — 1 мин.

Средний уровень частоты сердечных сокращений за все время занятия определяется путем суммирования частоты сердечных сокращений после: 1) вводной части, 2) общеразвивающих упражнений, 3) основных видов движениия, 4) подвижной игры, 5) заключительной части и деления на 5.

В зависимости от интенсивности мышечной нагрузки находятся и энерготраты организма. Наибольшие затраты энергии отмечаются во время бега (по сравнению с покоем возрастают в 3—4 раза) и во время подвижной игры (в 5 раз). После занятия на 2—3 мин энерготраты остаются выше исходного уровня на 20—15 %. Эти данные указывают на необходимость четкого и правильного проведения заключительной части занятия.

При проведении медико-педагогических наблюдений рекомендуется пользоваться протоколом .

Важное значение при проведении медико-педагогических наблюдений приобретает определение внешних признаков утомления. Осуществляя контроль, необходимо отмечать внешние признаки утомления и степень их выраженности.

При значительном утомлении все перечисленные признаки резко выражены. При наличии средних признаков утомления у ряда детей воспитатель должен ограничить нагрузку для них, уменьшить число повторений упражнений, исключить наиболее трудные, удлинить отдых и т. д.

Если у всех детей имеют место выраженные признаки утомления, воспитатель должен задуматься о соответствии предлагаемой нагрузки уровню физической подготовленности детей данной группы и соответственно снизить ее и перестроить занятие.

Эффективность занятия зависит не только от правильного его построения, но и от достаточного оборудования зала и соблюдения соответствующих гигиенических условий.

ТЕХНИКА ПОДСЧЁТА ЧАСТОТЫ ПУЛЬСА У ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА

Оснащение: Секундомер или часы с секундной стрелкой, температурный лист, ручка.

Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме или ребёнку ход предстоящей манипуляции.

2. Получить согласие мамы или пациента.

3. Провести санитарную обработку рук.

4. Придать положение пациенту «сидя» или «лёжа».

Выполнение манипуляции:

1. Положить 11, III, IV пальцы на область лучевой артерии, 1 палец должен находиться со стороны тыла кисти.

2. Прижать слегка артерию и почувствовать пульсацию артерии.

3. Взять часы или секундомер.

4. Подсчитать количество сокращений за 1 минуту в покое.

Завершение манипуляции:

1. Вымыть и осушить руки.

2. Записать результат в температурный лист.

Примечание:

1. У детей до 1 года пульс определяют на височной, сонной артерии, у детей старше 2-х лет – на лучевой.

2. Кисть и предплечье при подсчёте пульса не должны быть «на весу».

ТЕХНИКА ТУАЛЕТА ГЛАЗ И ЗАКАПЫВАНИЯ КАПЕЛЬ В ГЛАЗА ДЕТЯМ

Оснащение: Стерильный лоток, стерильная пипетка (2 шт.), кипяченая вода, капли в глаза, стерильные ватные шарики, 1 пара стерильных перчаток, лоток для отработанного материала, лоток для использованного инструментария, контейнеры для отходов класса В.

Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме ход манипуляции, получить информированное согласие, сообщить информацию о лекарственном средстве. Сравнить этикетку на флаконе с названием лекарственного вещества, назначенного ребёнку.

2. Провести гигиеническую обработку рук, надеть перчатки.

3. Ребёнка успокоить, усадить со слегка запрокинутой головой или уложить.

Выполнение манипуляции:

1. Провести туалет глаз ватными шариками, смоченными в кипяченой воде, от наружного угла глаза к внутреннему; для каждого глаза использовать отдельный ватный шарик. Просушить глаза сухими ватными шариками

2. Лекарство набрать в пипетку.

3. Новорождённому или грудному ребёнку развести верхнее и нижнее веко двумя пальцами; ребёнка старшего возраста просят посмотреть вверх; стерильным ватным шариком, зажатым пальцем левой руки, оттянуть нижнее веко вниз.

4. Закапать в конъюнктивальный мешок 1-2 капли в оба глаза последовательно.

5. Промокательными движениями при помощи ватных шариков убрать излишки лекарства.

Завершение манипуляции:

1. Подвергнуть изделия медицинского назначения многоразового использования обработке в соответствии с отраслевым стандартом, нормативными документами по дезинфекции и предстерилизационной очистке.

2 Провести дезинфекцию и утилизацию медицинских отходов в соответствии с Сан.ПиН 2.1.7.728 – 99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно – профилактических учреждений».

3. Снять перчатки, поместить в контейнер для отходов класса В.

4. Вымыть и осушить руки.

ТЕХНИКА ПОСТАНОВКИ ПРОБЫ МАНТУ, ОЦЕНКА

Оснащение: Шприц одноразовый туберкулиновый (1 мл.), 70% этиловый спирт, ампула с туберкулином, прозрачная линейка, стерильные ватные шарики, стерильные перчатки, маска, история развития ребенка (ф.112), журнал учета, пробы Манту, лоток с дезинфицирующим раствором для перчаток, лоток для использованного инструментария, контейнер для отходов класса «В», мензурка.

Подготовка к манипуляции:

1. Перед постановкой пробы проверить в ф.112 запись о том, что ребёнок здоров и ему показано проведение профилактических прививок.

2. Провести гигиеническую обработку рук, надеть перчатки, маску.

3. О6ъяснить маме или ребёнку ход манипуляции, получить информированное согласие.

4. Ребёнка успокоить или усадить с помощью помощника (зафиксировать ноги и одну руку пациента).

5. На свободной руке обнажить предплечье пациенту.

Выполнение манипуляции:

1. Осмотреть соответствие надписи на коробке и ампуле, проверить срок годности туберкулина. Осмотреть ампулу на предмет целостности и годности.

2. Ватным шариком, смоченным спиртом, обработать шейку ампулы двукратно, надпилить и вскрыть её.

3. Набрать из ампулы в шприц 0.2 мл. туберкулина, вытеснить воздух. 0,1 мл. оставить в шприце.

4. Накрыть ампулу с оставшимся туберкулином стерильной салфеткой и поставить в мензурку.

5. Обработать место инъекции 2-мя ватными шариками, смоченными спиртом.

6. Просушить кожу.

7. Ввести туберкулин строго внутрикожно в среднюю треть предплечья.

8. На месте инъекции образуется папула в виде «лимонной» корочки.

9. Извлечь иглу, не обрабатывая спиртом место инъекции.

10. Спросить о самочувствии пациента или убедиться, что пациент не испытывает неудобств.

Завершение манипуляции:

1. Предупредить маму о необходимости контроля результата пробы через 72 часа.

2 Подвергнуть изделия медицинского назначения одноразового использования обработке в соответствии с отраслевым стандартом и нормативными документами по дезинфекции.

3 Провести дезинфекцию и утилизацию медицинских отходов в соответствии с Сан.ПиН.2.1.7.728 – 99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно – профилактических учреждений».

4. Снять перчатки, поместить в контейнер для отходов класса В.

5. Вымыть и осушить руки.

6. Заполнить медицинскую документацию.

Оценка пробы Манту

1. Наложить линейку перпендикулярно продольной оси предплечья и измерить границы папулы.

2. Если на месте инъекции отсутствует папула или диаметр папулы 1-2 мм – реакция отрицательная.

3. Папула от 2 до 4 мм. или гиперемия любого диаметра – реакция сомнительная.

4. Папула 5 мм. и более – реакция Манту положительная.

5. Папула 17 мм.и более – реакция гиперергическая.

ТЕХНИКА ПОСТАНОВКИ СОГРЕВАЮЩЕГО КОМПРЕССА НА УХО РЕБЁНКУ

Оснащение: 40% спирт (разбавленного водой 1:1) или камфорное масло,

марлевая салфетка из 6-8 слоев, вощеная бумага, вата, бинт, ножницы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10546 – | 7959 – или читать все.

95.47.253.202 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Как составить физиологическую кривую физкультурного занятия и что этот график может рассказать педагогу.

Елена Киселёва
Как составить физиологическую кривую физкультурного занятия и что этот график может рассказать педагогу.

Часто дошкольным работникам наиболее сложным представляется ведение медико-педагогического контроля на физкультурных занятиях – составления физиологической кривой. Мы рекомендуем использовать рекомендации Фролова В. Г. и Юрко Г. П.

В исследуемый период лучше включать эту работу в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ. Медико-педагогические наблюдения могут проводиться врачом, медицинской сестрой и, даже воспитателем группы, лучше совместно с заведующей или старшим воспитателем.

Главное внимание в этой работе следует уделять двигательному режиму, суммарно отражающему общую двигательную деятельность детей в свободных и организованных ее формах. Наш опыт показал, что оценку двигательного режима лучше проводить на основании комплекса показателей:

1. Времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты, определяемого с помощью метода индивидуального хронометража.

2. Объема двигательной деятельности с использованием метода шагометрии для количественной оценки двигательной активности.

3. Интенсивности двигательной деятельности методом пульсометрии (подсчет частоты сердечных сокращений в уд. /мин) при выполнении различных видов мышечной деятельности.

Рассмотрим методику составления физиологической кривой физкультурного занятия.

Подсчет пульса у дошкольников мы проводили следующим способом:

– в покое – после дневного сна ребёнка (пока он еще не встал с постели) положив пальцы на область сонной артерии, считали количество пульсаций за 10 секунд, полученные цифры умножали на 6 и получали данные ЧСС за 1 мин.

– во время активного движения ребёнка достаточно положить ладонь со стороны груди, на область сердца. И так же сосчитать количество пульсаций за 10 секунд, полученные цифры умножали на 6 и получали данные ЧСС за 1 мин.

Важно до занятия определить моменты, для замера ЧСС. Если стоит задача определения уровня физической нагрузки на ребёнка, то выбираются моменты возможной наивысшей нагрузки. Если это классическое физкультурное занятие, то, скорее всего, это может быть:

– вход в спортивный зал,

– окончание бега в 1 части,

– окончание прыжков после общеразвивающих упражнений – 2 часть,

– окончание выполнения основных движений -2 часть,

– последнее проигрывание в подвижной игре – 2 часть,

Следует уже заранее иметь информацию о пульсе этого ребёнка в состоянии покоя.

Так же до занятия необходимо договориться с исследуемым ребёнком о том, что по вашему условному знаку (произнесение имени) он будет подбегать к тому, кто измеряет пульс. Иначе пропадает точность картины состояния ребёнка – нам нужна наивысшая нагрузка, которую он получает за данный период.

Затем нами составлялось графическое изображение частоты пульса по этим измерениям – физиологическая кривая, которая отражала динамику величины нагрузки.

Строили график, в котором по вертикали учитывали изменения частоты сердечных сокращений. А по горизонтали – время двигательной деятельности исследуемого ребёнка.

Такие замеры мы проводили с детьми старшего дошкольного возраста, т. к. с ними легче заранее договориться о взаимодействии во время занятия с педагогом или медицинской сестрой.

Что мы можем узнать, имея физиологическую кривую дошкольника за период занятия (любого отрезка двигательной деятельности: физкультурного развлечения, праздника, соревнований и т. д. ?

1. Здоров ли ребёнок в момент проведения наблюдений.

Если пульс при максимальной нагрузке превысил показатели исходного пульса в два раза а, по окончанию занятия вернулся к показателям пульса (вход в зал) – ребёнок здоров.

– Если пульс при максимальной нагрузке незначительно превысил показатели исходного пульса (на 10-20 ед.) а, по окончанию занятия не вернулся к показателям пульса (вход в зал) – ребёнок, скорее всего, нездоров, следует показать его врачу.

2. Достаточной ли была физическая и психическая нагрузка, в исследуемый период, для организма этого ребёнка.

– Если пульс при максимальной нагрузке превысил показатели исходного пульса в два раза а, по окончанию занятия, пульс вернулся к показателям пульса (вход в зал)физическая нагрузка в норме, на следующих занятиях её снижать не надо.

– Если пульс при максимальной нагрузке превысил показатели исходного пульса в два раза а, по окончанию занятия, пульс не вернулся к показателям исходного и выше на 20-40 единиц; следует дать ребёнку возможность посидеть спокойно 3 минуты и ещё раз измерить пульс. Если в этом случае пульс вернулся к исходным показателям (вход в зал) – физ. нагрузка была оптимальной, но на следующих занятиях её нельзя превышать.

– Если пульс при максимальной нагрузке превысил показатели исходного пульса в два раза а, по окончанию занятия, пульс не вернулся к показателям (вход в зал) и выше на 20-40 единиц; следует дать ребёнку возможность посидеть спокойно 3 минуты и ещё раз измерить пульс. Если и в этом случае пульс не вернулся к показателям (вход в зал, значит, нагрузка была слишком большой для этого ребёнка в данный период.

Необходимо срочно дополнительно проверить состояние ребёнока (температура, давлние., проанализировать его контакты – не начался, ли период заболевании ОРВ. ОРЗ.

3. Уровень методической грамотности организации физкультурного занятия педагога.

– Если пики физической нагрузки в течение всего занятия возрастают, достигая максимума в последнем проигрывании подвижной игры (2 часть, а к выходу из спортивного зала приближаются к исходному (вход в зал). – занятие проведено методически грамотно с позиции организации двигательной деятельности детей.

– Если пики физической нагрузки в течение всего занятия не возрастают, держаться на разнице в 10-20 единиц – занятие не имеет оздоровительного эффекта.

– Если в конце первой части занятия нагрузка превысила показатели исходного пульса в два раза, а затем держалась на разнице в 10-20 единиц – занятие проведено методически не верно с позиции организации двигательной деятельности детей.

Организация физкультурных занятий детей третьего года жизни с использованием фольклора Организация физкультурных занятий детей третьего года жизни с использованием фольклора. Цель работы: подобрать оптимальную методику организации.

Жители морей и океанов Видео Жители морей и океанов. Эту видеопрезентацию можно использовать на занятиях по знакомству с окружающей средой. А так же, использовать как.

Читать еще:  Текут сопли по задней стенке у ребенка лечение комаровский
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector