Ребенку 1 месяц поступил на обследование и лечение

Задачи СД педиатрия. Сестринское дело в педиатрии

Название Сестринское дело в педиатрии
Анкор Задачи СД педиатрия.doc
Дата 15.11.2016
Размер 327,5 Kb.
Формат файла
Имя файла Zadachi_SD_pediatria.doc
Тип Документы
#5316
страница 3 из 7
Каталог

На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония. Беспокоит частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7º С, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Был госпитализирован, проводится лечение.

Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, периоральный цианоз (легкий). ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60, живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель.

Задания:

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Проведите беседу о значении ЛФК при заболеваниях органов дыхания.
  3. Продемонстрируйте комплекс дыхательной гимнастики.

Ребенку 1 месяц, поступил на обследование и лечение. Диагноз: пилоростеноз? пилороспазм?

Ребенок беспокойный. Настоящий вес ребенка 3200,0. Кожные покровы бледные, чистые, подкожно-жировой слой развит недостаточно (истончен на животе и бедрах). Дистония. Живот слегка вздут, мягкий, безболезненный при пальпации, видимой перистальтики не наблюдается. Стул 3 раза в сутки, желтого цвета, кислого запаха. Контрольное кормление 100,0.

Из анамнеза: от первой беременности, роды 1-е в ягодичном предлежании, вес при рождении 3000,0, рост 49 см. Срыгивания начались еще в роддоме, были редкими 1–2 раза в день, затем участились и с 3-недельного возраста отмечались почти после каждого кормления, за последнюю неделю появилась рвота «фонтаном».

Задания:

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Проведите беседу с мамой о необходимости проведения рентгенологического исследования желудочно-кишечного тракта.
  3. Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания.

На стационарном лечении находится девочка 9 лет.

Диагноз: хронический гастродуоденит.

Девочка жалуется на боли в животе режущего характера, боли появляются приступообразно через несколько минут после приема пищи и длятся 30–40 минут. Локализация боли – верхняя часть живота. Периодически сопровождается тошнотой, рвотой. Девочка по характеру упрямая, капризная. Девочка от 1-й беременности, доношенная. Учится хорошо. Последние 3 года питается беспорядочно, часто в сухомятку, т.к. родители работают и обслуживать девочку некому. Девочка живет в семье с отчимом, в семье частые ссоры.

Объективно: девочка пониженного питания. Бледная, синие тени под глазами. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 20 в минуту, АД 100/60. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной области.

Задания:

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Проведите беседу о диетическом питании.
  3. Продемонстрируйте технику фракционного исследования желудочного сока.


    Девочке 8 лет. Диагноз: дискинезия желчевыводящих путей.

Жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой.

Мама считает дочку больной в течение последних 2-х лет.

Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа возникает боль.

Задания:

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Проведите беседу о рациональном питании детей школьного возраста.
  3. Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования.

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит.

Девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5-38,2º С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

Объективно: беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38º С, плохо спит. В контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в минуту, пульс 112 уд./мин.

Задания:

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Проведите беседу о гигиене полости рта.
  3. Продемонстрируйте технику орошения полости рта.

На стационарном лечении находится ребенок 8 лет. Диагноз: правосторонняя нижнедолевая крупозная пневмония, дыхательная недостаточность II степени. Жалобы на отрывистый, болезненный кашель, боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле. Общая слабость, головная боль, нарушение сна, повышение температуры тела, аппетит отсутствует.

Из анамнеза: 2-й день заболевания. Заболевание началось остро с подъема температуры до 39º С, общего недомогания, болей в животе, рвоты, затем появились боли в правом боку при покашливании.

Объективно: состояние тяжелое. Очень бледный, синева под глазами, выражен цианоз носогубного треугольника. ЧДД 60 в минуту, дыхание стонущее, пульс 160 уд./мин. Тоны сердца значительно приглушены. Положение в постели пассивное, температура тела 38,5º С.

Задания:

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Проведите беседу о значении оксигенотерапии.
  3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения цефомезина 500 тыс. ЕД.

Ребенок 9 мес. Поступил в клинику с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжелая форма.

Жалобы на бледность кожных покровов, снижение аппетита, нарушение сна. Ребенок с 2-месячного возраста на искусственном вскармливании смесью «Малыш», с 4-х месяцев получает манную кашу 3-4 раза в день. Овощное пюре введено в 5 мес., но ест его неохотно, поэтому получает нерегулярно. Соки (виноградный и морковный) пьёт также эпизодически. Мясной бульон, фарш куриный, творог ребенок получает ежедневно. В анализе крови: эр. 3,6х10 12 /л, Нв 80 г/л, ц.п. 0,7.

Задания:
  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Обучите мать правилам приема препаратов железа.
  3. Продемонстрируйте кормление ребенка из бутылочки.

Задача № 19
Ребенок 6-ти месяцев находится на приеме в поликлинике в день здорового ребенка.

Диагноз: экссудативно-катаральный диатез.

Ребенок с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3200, в последующие месяцы прибавка массы 1000-1100 гр. С 2 месячного возраста у ребенка часто возникают опрелости несмотря на хороший уход. Кожа на щеках сухая, гиперемированная. На волосистой части головы себорея. Мать отмечает усиление кожных высыпаний после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного сока. Опрелости I-II ст. в паховых складках, в подмышечных областях, на складках шеи. Из носа слизистые выделения.
Задания:

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Объясните матери необходимость соблюдения диеты и обучите мать правилам ведения «Пищевого дневника».
  3. Продемонстрируйте обработку кожи и слизистых ребенка.

Задача № 20
Ребенку 1 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка, плохой сон. Ребенок от первой беременности, нормально протекавшей. Масса при рождении 3400 г, длина 51 см. Находится на естественном вскармливании, но кормления проводятся беспорядочно. После кормления беспокоен. Стул 1 раз в день, кашицеобразный, без примесей.

Температура нормальная, масса 3500, длина 54 см, кожа бледная, тургор тканей снижен. При контрольном взвешивании выяснено, что за кормление ребенок высасывает по 60-80 мл. Молока в молочной железе матери после кормления не остается. Ребенку был поставлен диагноз: дистрофия по типу гипотрофии 1 степени.
Задания:

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Объясните родителям необходимость соблюдения режима питания.
  2. Объясните матери необходимость соблюдение режима питания и обучите ее правилам введения докорма.
  3. Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания.

перейти в каталог файлов

Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Студент проводит беседу о значении ЛФК при заболеваниях органов дыхания.

Студент демонстрирует обучение пациента комплексу дыхательной гимнастики.

Ребенку 1 месяц, поступил на обследование и лечение. Диагноз: пилоростеноз? пилороспазм?

Ребенок беспокойный. Настоящий вес ребенка 3200,0. Кожные покровы бледные, чистые, подкожно-жировой слой развит недостаточно (истончен на животе и бедрах). Дистония. Живот слегка вздут, мягкий, безболезненный при пальпации, видимой перистальтики не наблюдается. Стул 3 раза в сутки, желтого цвета, кислого запаха. Контрольное кормление 100,0.

Из анамнеза: от первой беременности, роды 1-е в ягодичном предлежании, вес при рождении 3000,0, рост 49 см. Срыгивания начались еще в роддоме, были редкими 1–2 раза в день, затем участились и с 3-недельного возраста отмечались почти после каждого кормления, за последнюю неделю появилась рвота «фонтаном».

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о необходимости проведения рентгенологического исследования желудочно-кишечного тракта.

3. Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания.

– нарушение питания (голод);

– риск возникновения дистрофии;

– риск возникновения асфиксии при аспирации рвотными массами.

Приоритетная проблема: нарушение питания (голод).

Краткосрочная цель: организовать правильный режим питания ребенка к концу недели.

Долгосрочная цель: демонстрация мамой знания рационального вскармливания ребенка.

Обеспечить 1. рациональное вскармливание ребенка; соблюдение режима дня ребенка

Для улучшения состояния

Обучить 2. маму правилам вскармливания

Для улучшения состояния и профилактики возможных осложнений

Обучить 3. маму правилам ухода при рвоте и срыгиваниях

Для профилактики асфиксии

Наблюдать 4. за внешним видом и состоянием ребенка

Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Ежедневно 5. взвешивать ребенка

Для контроля динамики массы тела

Психологически подготовить маму к проведению 6. необходимых диагностических процедур ребенку

Для улучшения состояния матери и ребенка

Оценка : состояние пациента значительно улучшится, отметится прибавление в массе тела. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о необходимости проведения рентгенологического исследования желудочно-кишечного тракта.

Студент демонстрирует на муляже технику контрольного взвешивания.

На стационарном лечении находится девочка 9 лет.

Диагноз: хронический гастродуоденит.

Девочка жалуется на боли в животе режущего характера, боли появляются приступообразно через несколько минут после приема пищи и длятся 30–40 минут. Локализация боли – верхняя часть живота. Периодически сопровождается тошнотой, рвотой. Девочка по характеру упрямая, капризная. Девочка от 1-й беременности, доношенная. Учится хорошо. Последние 3 года питается беспорядочно, часто в сухомятку, т.к. родители работают и обслуживать девочку некому. Девочка живет в семье с отчимом, в семье частые ссоры.

Объективно: девочка пониженного питания. Бледная, синие тени под глазами. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 20 в минуту, АД 100/60. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной области.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о диетическом питании.

3. Продемонстрируйте технику фракционного исследования желудочного сока.

– частые боли в животе;

– риск возникновения язвенной болезни и нервного срыва.

Приоритетная проблема : нерациональное питание.

Краткосрочная цель: демонстрация мамой знания диетического питания для дочери.

Долгосрочная цель: рациональное питание девочки, в соответствии с рекомендациями врача.

Обеспечить 1. соблюдение режима дня и диеты

Для улучшения состояния

Провести 2. беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты и режима дня

Для соблюдения лечения и профилактики осложнений

Провести 3. беседу с родственниками о психологической поддержке девочки

Для создания положительных эмоций у ребенка

Наблюдать 4. за внешним видом и состоянием пациента

Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка: пациентка питается правильно. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о диетическом питании при хронических гастродуоденитах.

Студент демонстрирует на муляже технику фракционного исследования желудочного сока.

Девочке 8 лет. Диагноз: дискинезия желчевыводящих путей.

Жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой.

Мама считает дочку больной в течение последних 2-х лет.

Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа возникает боль.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о рациональном питании детей школьного возраста.

3. Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования.

– боль в области правого подреберья,

– нарушение опорожнения кишечника (запор).

Приоритетная проблема : нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота).

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели.

Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

Обеспечить 1. соблюдение предписанной диеты

Для улучшения состояния

Обеспечить 2. соблюдение режима дня

Для улучшения состояния

Создать 3. вынужденное положение пациенту при болях

Для уменьшения боли

Научить 4. пациента приемам борьбы с тошнотой и отрыжкой

Для исчезновения отрыжки и тошноты

Оказать 5. помощь пациенту при рвоте

Для профилактики асфиксии

Провести 6. беседу с пациентом и его родственниками о характере предписанной ему диеты и необходимости ее соблюдения

Для улучшения состояния и профилактики осложнений

Обеспечить 7. комфортные условия для пациента в стационаре

Для улучшения состояния

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, явления дискомфорта пройдут, девочка станет веселой, активной. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном питании детей школьного возраста.

Студент демонстрирует на муляже технику дуоденального зондирования.

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит.

Девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5-38,2º С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

Объективно: беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38º С, плохо спит. В контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в минуту, пульс 112 уд./мин.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о гигиене полости рта.

3. Продемонстрируйте технику орошения полости рта.

– боль и высыпания в полости рта,

– невозможность приема пищи.

Приоритетная проблема: боль и высыпания в полости рта.

Краткосрочная цель: боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3 дней.

Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

Обеспечить 1. психологический и физический покой пациента

Для улучшения состояния

Обеспечить 2. щадящую диету

Для эффективности кормления

Обеспечить 3. орошение полости рта раствором фурацилина 1:5000

Для уменьшения высыпаний и боли в полости рта

Обеспечить 4. полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи

Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта

Обеспечить 5. инфекционный контроль за предметами ухода и посудой пациента

Для соблюдения инфекционной безопасности

Обеспечить 6. правильный режим дня

Для улучшения состояния

Обрабатывать полость рта раствором трипсина 5-6 раз в 7. день

Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта

Провести 8. беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения

Для лечения и профилактики осложнений

Наблюдать 9. за состоянием пациента

Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль и высыпания в полости рта пройдут. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о гигиене полости рта.

Студент демонстрирует на муляже технику орошения полости рта.

На стационарном лечении находится ребенок 8 лет. Диагноз: правосторонняя нижнедолевая крупозная пневмония, дыхательная недостаточность II степени. Жалобы на отрывистый, болезненный кашель, боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле. Общая слабость, головная боль, нарушение сна, повышение температуры тела, аппетит отсутствует.

Из анамнеза: 2-й день заболевания. Заболевание началось остро с подъема температуры до 39º С, общего недомогания, болей в животе, рвоты, затем появились боли в правом боку при покашливании.

Объективно: состояние тяжелое. Очень бледный, синева под глазами, выражен цианоз носогубного треугольника. ЧДД 60 в минуту, дыхание стонущее, пульс 160 уд./мин. Тоны сердца значительно приглушены. Положение в постели пассивное, температура тела 38,5º С.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о значении оксигенотерапии.

3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения цефомезина 500 тыс. ЕД.

– боль в груди при кашле, движении;

– нарушение сна и аппетита.

Приоритетная проблема : боль в груди при кашле.

Краткосрочная цель: уменьшить боль в груди при кашле в течение 2–3 дней.

Долгосрочная цель: боль в груди и кашель пройдут к моменту выписки.

Обеспечить 1. психологический и физический покой пациенту

Для улучшения состояния.

Обеспечить 2. частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут)

Для обогащения воздуха кислородом

Обеспечить 3. пациенту оксигенотерапию

Для обогащения организма кислородом

Обеспечить 4. теплое питье, не раздражающее слизистые

Для уменьшения кашля

Создать 5. вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати)

Для уменьшения кашля

Провести 6. простейшие физиопроцедуры (по назначению врача)

Для облегчения дыхания

Наблюдать 7. за внешним видом и состоянием пациента

Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Провести 8. беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком

Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль в груди при кашле пройдет. Цель будет достигнута.

Каких врачей нужно пройти в 1 месяц новорожденному

Еще до выписки домой, сразу после рождения, новорожденный проходит свой первый осмотр у врача-неонатолога, который определяет состояние здоровья младенца по шкале Апгар. Эта процедура проводится дважды: на 1 и на 5 минутах жизни. Можно подумать, апгар – это аббревиатура, поддающаяся расшифровке (каждая буква обозначает какой-то определенный критерий оценки здоровья малыша). На самом деле это фамилия доктора Вирджинии Апгар, которая предложила в 1952 году ею самой разработанную систему быстрой оценки самочувствия младенца. Показатели по этой шкале заносятся в медицинскую карту ребенка. Они позволяют определить, необходима ли малышу медицинская помощь. Если критерии оценки в норме, маму с грудничком выписывают на 5 день.

Первый осмотр младенца после рождения

Первым проверить общее состояние младенца после выписки из роддома должен педиатр. Он с медсестрой трижды проводит обход (патронаж) до исполнения ребенку 1 месяца. Детский врач обязан объяснить родителям, каких врачей нужно пройти в 1 месяц новорожденному. Во время тщательного медицинского осмотра у докторов разных специальностей ребенку проведут внешнее обследование, при необходимости используют другие методы диагностирования. Такая проверка нужна для того, чтобы в полной мере оценить здоровье грудничка.

Почему важен первый медосмотр

Плановый медосмотр новорожденного в первый месяц очень важен. Известно, что большинство заболеваний сразу не проявляется, первые симптомы станут видны только на стадии осложнения. Поэтому так важно не упустить возможность для сохранения здоровья малыша и своевременно пройти полное обследование у врачей. На первом месяце необходима полная диспансеризация новорожденного ребенка.

Врачи в 1 месяц

Чтобы родители не растерялись перед обилием информации и требований, патронажный врач должен рассказать, каких врачей проходят в 1 месяц новорожденные. Министерство Здравоохранения рекомендует в обязательном порядке пройти расширенный медицинский осмотр (или диспансеризацию) у следующих специалистов:

Этот список может быть расширен, если у младенца будет обнаружена патология. Для глубокой диагностики малыш будет направлен к врачу, который не был включен в специальный перечень.

Малыш на приеме у педиатра

На приеме у хирурга-ортопеда

Детский хирург новорожденного осматривает и проводит пальпацию, ощупывая его тельце. В результате таких обследований доктор может выявить такие отклонения или нарушения:

  1. паховую или пупочную грыжу;
  2. доброкачественную сосудистую кожную опухоль (гемангиому);
  3. отсутствие не опущенных одного или двух яичек в мошонку (крипторхизм);
  4. сужение крайней плоти, приводящее к проблемам при мочеиспускании (фимоз).

Важно! В случае обнаружения патологий в организме младенца хирург наблюдает за состоянием здоровья ребенка и делает терапевтические назначения. Если через несколько месяцев изменения в лучшую сторону не произошли, встает вопрос об операции.

На приеме у ортопеда малыш получит полное обследование опорно-двигательного аппарата. Какие отклонения в первую очередь наблюдает врач?

«Дисплазия тазобедренного сустава» – это диагноз, довольно часто наблюдаемый у новорожденных, обычно вводит в шок родителей. Эта аномалия исправима, если вовремя ее диагностировать и провести коррекцию. У младенца еще не вполне сформирован тазобедренный сустав. Из-за повышенной активности младенца он выпадает из тазобедренной впадины. Сначала доктор визуально определит наличие отклонения, разведя в стороны согнутые в коленках ножки младенца. Если складочки в паху несимметричны, это признак дисплазии у ребенка. Для исправления аномалии будут назначены специальный массаж и стимулирующие правильное развитие сустава приспособления.

Еще врач-ортопед осматривает состояние позвоночника, выявляет другие врожденные или приобретенные деформации органов опоры и движения (кривошею, косолапость).

На приеме у ортопеда

Осмотр у невролога

Главной целью невролога является выявление на первом месяце жизни новорожденного сбоев в работе его ЦНС (центральной нервной системы). При помощи специальных процедур врач проводит проверку моторики, врожденных рефлексов и мышечных сокращений. Кроме этого, невролог устанавливает, не было ли поражения ЦНС у плода во время беременности. Это очень важно узнать именно на 1 месяце жизни младенца. Диагностика поможет на ранней стадии выявить группу патологий (гидроцефалия, внутричерепное кровоизлияние, порок сердца, сосудистые изменения и т.д.). Помощь доктора и наблюдения помогут малышу справиться с нарушениями и развиваться в соответствии со своими возрастными особенностями.

Осмотр у отоларинголога

Еще один из врачей, которому в 1 месяц нужно показать новорожденного, – это ЛОР. Основная задача отоларинголога заключается в выявлении нарушений слуха у младенцев. Проверка осуществляется посредством аудиологического скрининга. Если будет обнаружена тугоухость или другое нарушение слуха, маму с новорожденным направят в сурдологический центр для углубленного исследования. Патологии слухового аппарата приведут к нарушению в развитии психики и речи. Поэтому, чем раньше родители приступят к лечению заболевания, тем больше шансов вернуть малышу слух.

На заметку. Горло, нос и околоносовые пазухи новорожденному 1го месяца жизни обычно не проверяют. Практика показала, что многие мамы во время прохождения планового медицинского осмотра обращаются с просьбами проверить органы дыхания и горлышко младенцев.

ЛОР проводит осмотр ушек, горла и носа детей, когда родители обращаются к доктору в таких ситуациях:

  1. затрудненное носовое дыхание (ребенок дышит во сне с открытым ротиком);
  2. кашель и осиплость голоса;
  3. отказ от кормления грудью;
  4. серные ушные пробки;
  5. отсутствие реакции на голос и другие посторонние звуки;
  6. попадание мелких предметов в рот, нос или уши.

Специалист по диагностике заболеваний уха-горла-носа в случае наличия болезни ангиной, ОРЗ или ОРВИ, синусита, отита или гайморита назначает соответствующее лечение в домашних условиях. Если наблюдаются осложнения, мама с грудничком будет направлена на стационарное лечение.

Медосмотр у отоларинголога

Консультация окулиста

В список, каких специалистов нужно пройти в 1 месяц ребенку, обязательно включен офтальмолог. Для новорожденного осмотр окулиста является просто необходимым. Орган зрения у младенца находится в состоянии активного развития с первого момента его появления на свет. Сразу после рождения малыши дальнозорки, то есть дальние предметы видят отчетливее тех, что находятся рядом. Со временем эта аномалия нормализуется. Такие заболевания, как глаукома или катаракта, могут быть врожденными, то есть развиваться в утробе мамы. Вовремя поставленный диагноз заболевания поможет назначить своевременное лечение.

Важно! Не стоит пугаться непроизвольного косоглазия ребенка. Такая аномалия может наблюдаться у грудничка до 3 месяцев, пока не окрепнут мышцы-антагонисты, отвечающие за движения глазных яблок. Если после 3 месяца малыш косит, нужно проконсультироваться у офтальмолога. Специальная гимнастика для глаз поможет исправить дефект.

За специальной консультацией к окулисту родители обращаются в том случае, если у младенца не раскрываются слипшиеся глазки при конъюктивите, или в них попало инородное тело. В таких ситуациях нужна срочная медицинская помощь.

Если малыш не следит глазами за предметами, поворачивает голову или вообще на них никак не реагирует, надо срочно провести обследование у специалиста. Такие заболевания, как дрожание глаз (нистагм) или затянувшееся косоглазие, сигнализируют о нарушениях ЦНС. В данной ситуации наиболее эффективным будет совместное лечение с неврологом.

Наблюдение у офтальмолога

Прививочный кабинет и первая вакцина

Проходят недели, грудничок подрастает. Он начинает знакомиться с окружающими предметами, слышать голоса и посторонние звуки, узнавать маму по голосу, непроизвольно улыбаться. Малыш активен, пытается перевернуться на животик, приподнимать головку. Это означает, что пришла пора навестить детскую поликлинику. Педиатр измерит и зафиксирует в журнале его вес, рост и окружность головы. Обязательно проведет пальпацию животика, проверит состояние тазобедренного сустава, рефлексов, слуха и зрения. В обязательном порядке прослушает сердечко малыша и осмотрит родничок, прощупает лимфатические узелки, подмышки и щитовидку. В заключение осмотрит кожу и половые органы ребенка.

Убедившись в том, что с ребенком все в порядке, доктор даст направление на получение вакцины в прививочном кабинете. В конце 1 месяца это будет плановое посещение здоровым младенцем прививочного кабинета для получения второй прививки от гепатита B (первая вакцинация была проведена еще в роддоме).

Противопоказания проведения ревакцинации:

  • высокая температура;
  • понос;
  • ОРЗ, ОРВИ;
  • аллергические проявления.

На заметку. После получения прививки ребенком кормящей грудью мамочке не рекомендуется добавлять в свое меню в течение одной недели какие-то новые продукты. Это может негативно отразиться на ослабленной иммунной системе грудничка после вакцинации.

В конце медицинского осмотра педиатр даст нужные рекомендации родителям по уходу за месячным новорожденным и направления на сдачу анализов мочи к следующему визиту в два месяца.

Первая вакцинация в прививочном кабинете

Дополнительная диагностика здоровья новорожденного

В случае обнаружения у младенца врожденных сердечных патологий педиатр назначает грудничку проведение электрокардиографии, которая выявляет изменения сердечного ритма при миокарде или врожденном пороке сердца. В случае выявления каких-то отклонений по результатам ЭКГ малыш будет направлен на дополнительное обследование с допплерометрией (метод ультразвуковой диагностики).

Обычно ультразвуковое исследование (УЗИ) назначается ребенку в таком раннем возрасте для сканирования внутренних органов. Оно безопасно для младенца. Исследование помогает изнутри рассмотреть почки, печень, мочевой и желчный пузыри и сделать соответствующие выводы об их состоянии.

УЗИ внутренних органов младенца

В последние годы участились аллергические заболевания. Причем реакции наблюдаются порой совсем неожиданные. Самыми распространенными считаются аллергии на продукты питания. Они у младенца могут наблюдаться даже тогда, когда мама, на первый взгляд, не употребляет никаких вредных продуктов.

Наблюдаются проявления аллергии на одежду, памперсы, постель из синтетики. Новорожденным детям-аллергикам необходимо пройти дополнительные анализы крови на аллергены.

Порой бывает сложно определить, что является источником высыпаний и покраснений у младенца. В подобных случаях нужна консультация врача-аллерголога.

На страже здоровья новорожденного стоит целая армия врачей. Самыми первыми и главными для малыша всегда будут участковый врач и медсестра. Именно под их чутким наблюдением проходит жизнь малыша с первого дня выписки из роддома. Они следят, чтобы мамы соблюдали режим дня и вовремя обрабатывали еще не заживший пупок. В любую погоду они совершают плановый обход своих подопечных детишек и родителей, оказывая должное внимание и помощь в любой, даже самой нестандартной ситуации. Доктор Комаровский не раз с восторгом и уважением говорил об этих самоотверженных людях и высококвалифицированных мастерах своего дела.

Видео

Каких врачей нужно пройти новорожденному в месяц, 2 месяца и в 3 месяца

Каких врачей проходят новорожденные в месяц и три месяца — педиатра, невропатолога, ортопеда, хирурга, окулиста, ЛОРа. Плановый осмотр малыша в эти периоды необходим, чтобы наблюдать за динамикой его развития.

Что взять с собой на осмотр в поликлинику

Чтобы вам и малышу было максимально комфортно в условиях поликлиники, перед походом соберите сумку с необходимыми вещами. Что взять с собой на осмотр:

  • пеленку для пеленального столика и для осмотра;
  • влажные детские салфетки;
  • пару подгузников;
  • пустышку (если пользуетесь);
  • погремушку или игрушку, чтобы занять малыша в ожидании врача;
  • бутылочку с водичкой;
  • данные аудиоскрининга и УЗИ, если вы сделали их до приема педиатра;
  • блокнот с ручкой (напишите все интересующие вас вопросы, чтобы не забыть).

Врачи в 1 месяц новорожденного 2019

Осмотр в возрасте одного месяца помогает понять, насколько правильно развивается организм малыша, не нуждается ли он в дополнительном наблюдении или лечении. Приказ Министерства здравоохранения определяет специалистов, которые должны осмотреть ребенка:

  • педиатр;
  • невролог;
  • отоларинголог (ЛОР);
  • окулист;
  • хирург;
  • ортопед.

Педиатр

К педиатру детки до года ходят в специально отведенный день. Иногда его еще называют «днем здорового ребенка». Это дополнительная мера предосторожности, чтобы малыши не пересекались в стенах поликлиники с заболевшими ребятишками.

Что входит в осмотр педиатром:

  • малыша взвешивают;
  • измеряют его рост;
  • замеряют окружность головы и груди;
  • осматривают состояние кожи, нет ли потницы, раздражений в складочках, на шее, за ушками;
  • осматривают полость носа, рта, слизистые;
  • прослушивают дыхание;
  • смотрят, как зарастает родничок.

Если малыша ничего не беспокоит, он здоров, педиатр выпишет направление на прививку от гепатита, вторую после той, что сделали в роддоме. В северных районах, бедных солнышком, или ослабленным деткам в зимний период врач прописывает курс приема витамина D. Деткам на искусственном вскармливании педиатр дает рецепт на получение питания в молочной кухне.

Дополнительная диагностика

На дополнительную диагностику деток направляет педиатр, если в этом возникает необходимость. Следующие специалисты в 1 месяц новорожденного проводят дополнительные исследования:

  • врач ультразвуковой диагностики проводит УЗИ органов брюшной полости — осматривает состояние желчного пузыря, почек, поджелудочной железы, селезенки, печени;
  • врач кардиолог проводит электрокардиографию (ЭКГ), чтобы оценить состояние сердца и сосудов;
  • врач или техник ультразвуковой диагностики проводит УЗИ сердца, чтобы выявить возможные пороки развития.

Если по результатам осмотра, данным УЗИ и ЭКГ выявлены проблемы, педиатр направляет ребенка на осмотр к узким специалистам. Если у малыша все в порядке, врач выписывает стандартное направление на осмотр малыша у ряда врачей. Какие врачи в 1 месяц новорожденного обязательно должны осмотреть: хирург, невролог, ЛОР, ортопед, окулист.

Хирург

На осмотре врач осматривает ребенка и проводит пальпацию (прощупывание руками). Какие патологии определяются хирургом:

  • фимоз — сужение крайней плоти у мальчиков;
  • паховая или пупочная грыжа из-за аномалий развития малыша;
  • крипторхизм — неопущение яичек в мошонку;
  • гемангиома — доброкачественная сосудистую опухоль на коже ребенка.

Выявленные на ранних сроках нарушения лечатся по отработанным схемам, предупреждая развитие осложнений.

Ортопед

Врач-ортопед проверяет двигательный аппарат ребенка. Он раздвигает ножки в тазобедренном суставе, осматривает симметричность ягодичных складок — это метод визуального определения дисплазии тазобедренного сустава. Чем раньше установлен диагноз и начато лечение, тем быстрее и эффективнее оно проходит.

Какие еще патологии выявляет ортопед:

  • вывихи;
  • врожденную косолапость;
  • кривошею.

Педиатр не всегда дает отдельные направления к хирургу и ортопеду. Иногда функции этих врачей совмещает один специалист: детский хирург-ортопед.

Невролог

Невролог при осмотре отслеживает, нет ли синдрома угнетения центральной нервной системы, синдрома повышенной нервно-рефлекторной возбудимости.

Что еще обследует невролог:

  • врожденные рефлексы ребенка;
  • моторику;
  • мышечный тонус;
  • реакцию на обследование.

Раньше в роддоме или на первом приеме у невролога проводили нейросонографию — УЗИ головного мозга через незакрытые роднички. Но назначаемая всем деткам без исключения нейросонография приводила к ложной диагностике несуществующих патологий. Теперь это обследование проводят по показаниям, только если врач заподозрил нарушение при первичном осмотре.

ЛОР проверяет нарушение слуха ребенка. Ранняя диагностика помогает избежать ряда проблем, так как слух влияет на психическое и речевое развитие ребенка. Если обнаружены отклонения, ЛОР дает направление в сурдологический центр для более глубоких исследований.

Окулист

На приеме у окулиста врач осматривает глазное дно малыша и состояние слезных протоков. Что дает такой осмотр:

  • осмотр слезных протоков позволяет заметить их закупорку и назначить соответствующее лечение;
  • осмотр глазного дна помогает выявить патологию сетчатки, наличие воспалительных процессов, повышенное внутриглазное давление.

Врачи в 2 месяца новорожденного

Все основные исследования и осмотры проводятся на первом месяце жизни. На втором месяце посещают только педиатра. Если по какой-то причине мама с малышом не успели пройти осмотр узких специалистов в один месяц, посещаются обязательно ЛОР, окулист, невролог, хирург, ортопед.

Каких врачей проходит малыш в 3 месяца

В этом возрасте врачи отслеживают общее развитие ребенка, развитие нервной системы, двигательного аппарата.

Рекомендованный медосмотр — каких врачей проходят новорожденные в 3 месяца:

  1. Педиатра. Врач осматривает ребенка, измеряет объем груди, головы, взвешивает малыша, измеряет его рост. Дает направление на общий анализ крови и мочи.
  2. Невролога. Врач оценивает психическое развитие малыша, его двигательные способности, уровень мышечного тонуса. Если необходимо — выписывает направление на массаж, ЛФК, назначает прием витаминов.
  3. Ортопеда. Врач осматривает малыша на предмет развития рахита. Если нужно, назначает прием витамина D в каплях.

Родители не обязаны посещать с ребенком рекомендуемых врачей и проходить дополнительные обследования. Они имеют законное право отказаться от любых медицинских манипуляций. Но такие действия грозят возможным развитием болезней и отклонений, вылечить которые в дальнейшем намного сложнее, чем на ранней стадии их возникновения. Регулярный осмотр у врачей помогает избежать проблем со здоровьем, а своевременная вакцинация — предотвратить опасные заболевания.

Читать еще:  Если у ребенка сотрясение мозга какие симптомы и лечение
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector