Ребенок 2 года 5 месяцев не разговаривает лечение
Ребенок 2 лет не разговаривает, в чем причина? Как научить ребенка говорить в 2 года
Первые слова, произнесенные малышом, вызывают особый трепет у родителей. С этой поры они начинают верить, что их чадо вот-вот начнет связно разговаривать. Однако происходит так далеко не всегда. Случается так, что даже когда ребенку почти 2 года, не разговаривает малыш, а выдает окружающим только несвязные звуки. При этом он может лишь мычать, показывая на нужный ему предмет пальцем. Когда же родителям начинать беспокоиться при возникшей ситуации и вести свое чадо на прием к специалисту? В каких ситуациях достаточно просто подождать – и ребенок начнет разговаривать сам?
Этапы развития речи
От того, насколько ребенок способен оперировать понятиями своего родного языка, можно судить об уровне его развития, а также об успеваемости в будущем. Именно поэтому речь малыша стоит развивать с самого рождения, следя за правильностью произношения (в соответствии с возрастом) и своевременным расширением словарного запаса. При этом родителям не стоит терять зря времени, действуя вслепую. Прежде всего им нужно понять, каковы этапы развития речи малыша.
Первый из них проходит от самого рождения до года жизни. Данный этап называется довербальным. До трехмесячного возраста малыш только воспринимает речь близких ему людей. Однако уже и в этот период у него существует потребность общения. Чем чаще родители будут разговаривать со своим чадом, тем больше у него появится предпосылок перехода к следующему этапу развития речи. При этом произноситься слова должны нежно и ласково, четко и с улыбкой на лице. Это важно для становления будущей дикции ребенка.
К полугодовалому возрасту малыш начинает осваивать искусство диалога. Вначале он произносит слоги, понятные только ему. Ими маленький человечек обозначает те предметы, которые нужны для игры. По-своему называет малыш и близких ему людей, а несколько позже и некоторые действия. Родителям важно не переходить на язык своего чада, называя предметы правильно.
От года до трех лет длится следующий этап развития, когда начинает возникать речь. Малыш учится составлять из слогов слова и понимать их значение. Теперь ему не обязательно видеть тот предмет, который он решил попросить. Он уже сам может назвать нужную ему вещь. На данном этапе ребенок способен ответить на вопрос взрослого человека, так как ему понятен смысл уже целого предложения.
В возрасте от 3 до 7 лет малышу предстоит пройти этап, который характеризуется развитием речевого общения. В этот период родной язык ребенок осваивает самостоятельно во время игр и познания нового. Взрослым стоит помнить о том, что на данном этапе от них требуется правильно оперировать словами и стараться отвечать на возникающие у малыша вопросы. При этом разъяснения должны быть не однозначными, а красноречивыми, со множеством примеров. Если родители способствовали правильному развитию своего ребенка, то в будущем он отблагодарит их хорошей успеваемостью по всем школьным предметам.
Проведение своевременной диагностики
На каждом из этапов развития речи родители должны внимательно следить за поведением малыша. Проведение своевременной диагностики явится первым шагом на пути к выздоровлению их чада. Что должно насторожить мам и пап? Они должны забить тревогу в том случае, если:
- новорожденный не проявляет никакой реакции при громких звуках и не поворачивает голову на голос матери;
- малыш не начинает гулить в период от 2 до 4 месяцев и не высказывает активную реакцию на появление около него близких людей;
- у ребенка наблюдается малая активность речи или полное отсутствие лепета в возрасте от девяти месяцев до одного года;
- малыш не произносит в 12 месяцев самые простые слоги и не выполняет элементарные устные просьбы (к примеру, показать животное на картинке);
- маленький человечек в 1,5 года не говорит простые слова («мама», «баба» и т. д.), а также не проявляет никакой реакции при произношении взрослыми его имени;
- ребенок 2 лет не разговаривает или плохо произносит слова при невнятной и односложной речи;
- малыш старше трех лет не способен составить самое простое предложение, знает менее тридцати слов и нередко путает их окончания.
Неврологические проблемы
Бывает, что ребенок 2 года не разговаривает, мычит и только показывает пальцем на нужный ему предмет. Такая ситуация может быть следствием неврологического заболевания. Отмахиваться от проблемы, ожидая, что все образуется само собой, не стоит. Чем раньше родители приведут свое чадо к специалисту и начнут лечение патологии, тем лучше это будет для малыша.
Если ребенок не разговаривает в 2 года, причины могут крыться в:
- поражении или недоразвитии мозга, а также ЦНС как в период внутриутробного развития, так и во время и после родов;
- длительном токсикозе или угрозе выкидыша в период беременности;
- хронических заболеваниях и вредных привычках матери;
- затяжных или стремительных родах;
- приеме противопоказанных во время беременности лекарств;
- гипоксии плода;
- переношенности или недоношенности;
- несовместимости крови матери и плода;
- родовых травмах;
- черепно-мозговых травмах и инфекционных заболеваниях малыша;
- приеме антибиотиков, способных повлиять на развитие маленького человечка.
Физиологические проблемы
Речь у детей развивается постепенно. Начинается все с артикуляции, укрепления мышц. Это подготавливает речевой аппарат. Только после его укрепления малыш пытается общаться с близкими ему людьми, используя простые звуки, и учится понимать произнесенные слова. От года до полутора активный словарь ребенка постоянно расширяется. Для второго года жизни характерен своеобразный «лингвистический прорыв». В этот период то количество слов, которые произносит маленький человечек, увеличивается с каждым днем.
- Проблемы со слухом. Такая патология приводит к задержке в интеллектуальном развитии и, конечно же, речи. Ребенок, у которого наблюдается глухоухость или полностью отсутствует слух, не способен нормально разговаривать. Данные проблемы могут быть либо врожденными, либо приобретенными. При этом они и явятся причиной того, что ребенок 2 лет не разговаривает. Но если в 3 года малыш не произносит слов, несмотря на то что до этого времени его речь соответствовала существующим нормам, то родителям нужно сводить свое чадо на консультацию к отоларингологу.
- Нарушение артикуляции и недоразвитие речевого аппарата. Это может быть еще одной причиной того, что ребенок 2 лет не разговаривает. Слабо развитые челюстные и лицевые мышцы приводят к трудностям локализации звуков. Такая патология возникает в случае раннего отлучения от груди или при короткой уздечке под языком. О нарушении артикуляции свидетельствует сильное слюнотечение, постоянно приоткрытый рот и рвотный рефлекс, который вызывает твердая пища. Данная патология также приводит к тому, что ребенок 2 лет не разговаривает.
- Генетическая предрасположенность. Почему ребенок не разговаривает в 2 года, не имея при этом никаких физических отклонений? Возможно, в роду у малыша есть родственники, которые в свое время также не спешили произносить слова. Причина этого кроется в незрелости нервной системы, что замедляет рост тех клеток, которые отвечают за речевую деятельность.
- Задержка в интеллектуальном развитии. На речи ребенка, без всякого сомнения, отражаются такие генетические патологии, как метаболические дефекты и синдром Дауна. Негативно влияют на освоение родного языка и различные вирусные заболевания, перенесенные в утробе матери.
Аутизм
Бывают случаи, что ребенок 2 лет не разговаривает в связи с нарушением развития головного мозга. Такая патология приводит к аутизму. Внешние ее проявления можно увидеть в нарушении социального общения, ограничении интереса и повторяющихся действиях.
Детский аутизм протекает устойчиво и стабильно. Его симптомы наблюдаются даже во взрослом состоянии. Но для того, чтобы убедиться в правильности диагноза, необходимо подтверждение таких признаков патологии, как:
- нарушение общения малыша с окружающими его людьми;
- низкое социальное взаимодействие;
- стереотипность в поведении и узкий круг интересов.
Социальные причины
Почему ребенок не разговаривает в 2 года, хотя у него нет никаких проблем со здоровьем? На это могут влиять определенные социальные причины, среди которых:
- Невостребованность речи. Некоторые родители жалуются на то, что их ребенок 2 года 2 месяца не разговаривает. Причиной этому может быть либо педагогическая распущенность, либо гиперопека над малышом. Первый случай касается такой ситуации, когда ребенок предоставлен самому себе. При этом родители мало разговаривают с ним, не стимулируя речевую активность своего чада. На первый взгляд кажется, что такой малыш отстает в своем развитии. Ребенок 2 года 2 месяца не разговаривает и у чересчур заботливых родителей. Чрезмерная опека взрослых приводит к тому, что у малыша отсутствует надобность в озвучивании своих желаний. Ему достаточно указать на нужный предмет пальцем.
- Испуги и стрессы. Ребенку 2 года 4 месяца? Не разговаривает, если находится в неблагоприятной обстановке. В этом возрасте у малыша появляются сильные эмоциональные переживания, если родители часто ссорятся, срываясь при этом на маленьком человечке. Стрессы сопровождают детей при смене семьей места жительства и при многих других факторах, снижающих психологический комфорт.
- Билингвизм. Многие родители беспокоятся, что их чадо молчит, несмотря на то что ребенку 2 года 5 месяцев. Не разговаривает такой малыш в тех случаях, когда в семье для общения используются два языка. Все сказанное он воспринимает с трудом. Ему сложно отделить один язык от другого и понять нужные значения слов.
- Синдром госпитализации. Иногда у детей развиваются случаи физической и умственной отсталости, когда их отлучают от матери по причине длительного нахождения в больничном стационаре. В таких случаях у малышей начинает формироваться отстраненность от окружающего мира. Маленький ребенок, находясь в больнице, не может говорить элементарных слов даже в возрасте полутора лет. Такой же синдром наблюдается и у тех деток, в жизни которых мать присутствует только формально.
- Негативное отношение к речи. Если ребенок обладает упрямым и независимым характером, то упорство и настойчивость родителей способны привести к отрицательному результату. Постоянные просьбы взрослых произнести то или иное слово становятся причиной того, что их чадо замыкается в себе и отказывается разговаривать.
Что предпринять?
Многие мамы и папы начинают бить тревогу, когда их малыш, несмотря на то что исполнилось ребенку 2 года, не разговаривает. Что делать в таких ситуациях? В первую очередь необходимо исключить патологии слухового аппарата. Ведь случается так, что до двухлетнего возраста родители и не предполагают о том, что у малыша есть проблемы. Необходимо также обратиться к специалисту для выявления неврологических заболеваний.
Как должны вести себя родители
Разумеется, если ребенок 2,5 года не разговаривает, подождать можно. Однако многие родители предпочитают, чтобы их малыш разговаривал так же, как и соседский. А для этого понадобится создание благоприятных условий.
Ребенок начнет озвучивать все происходящее вокруг в том случае, когда для этого будут существовать определенные бытовые условия, а именно:
- выключенные радио, телевизор и компьютер;
- внимание родителей.
Однако взрослые не должны предугадывать желания своего чада и выполнять его указания по одному только взгляду. Нужно создавать такие ситуации, когда малыш вынужден попросить о чем-либо, а взрослые делают вид, что не понимают его намеков и мычаний.
Развитие мелкой моторики
Еще Павловым было отмечено использование мышечных ощущений, ведущих от речевого органа к коре головного мозга. Так происходит и у ребенка, который начинает говорить, подражая мимике матери. После семимесячного возраста эта способность у малышей начинает ослабевать. Именно поэтому в дальнейшем необходимо пользоваться другими методами. Специалистами было подмечено, что с речевым развитием совпадает развитие движений пальцев на руках. Именно поэтому их моторику необходимо развивать для скорейшего освоения родного языка.
Работа по тренировке детских пальчиков должна начаться уже с семи месяцев. Для этого малышу надо давать катать шарики из пластилина или использовать в качестве игрушки крупные бусы из дерева. В полтора года задания должны быть усложнены. Малыша нужно занимать застегиванием пуговиц или завязыванием узелков.
Советы логопедов
Если ребенок не разговаривает в два года, то ему нужно не просто читать стихи или петь песни, а научить помогать взрослому. Малыш должен вставлять нужные по смыслу слова.
У многих малышей стремление что-либо рассказать появляется после того, как они увидят что-либо новое, удивившее их. Это должны учесть родители в процессе воспитания. Для новых познаний важно ходить с детьми в цирк и посещать игровые комнаты, а также ездить в деревню, где показывать им домашних животных. В таком случае малыш будет стремиться поведать всему миру о своих ярких впечатлениях.
Ребенок не говорит в 2 года: норма или патология?
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня поднимаю очень важную тему для мам малышей. Ребенок не говорит в 2 года — это нормально?
Почему эта тема такая важная? Потому что на этот счет есть очень много противоречивых мнений. Начиная от соседок, у которых Вася заговорил в 4 года. Заканчивая неврологами, которые считают, что в 2 года ребенок должен говорить предложениями.
Дело в том, что отсутствие речи — это только верхушка айсберга. Само по себе отсутствие речи в этом возрасте — не так страшно (хотя тоже неприятно). Проблема в том, что задержка речевого развития может быть одним из проявлений серьезных нарушений.
Большинство мам, к сожалению, не знает, на что нужно обратить внимание. Я сама этого не знала, пока не столкнулась с некоторыми проблемами. Да, вполне возможно, что через год ваш карапуз и правда резко заговорит. Но возможен и другой исход. Что же делать?
Эта статья — вовсе не для того, чтобы каждый сам себе ставил диагноз. И не для того, чтоб запугать родителей молчунов. Я напишу о тревожных звоночках, с которыми надо идти к специалисту. Потому что я хочу, чтобы все мамы это знали!
Где таится опасность?
В нашем обществе очень популярны следующие идеи:
- мальчики начинают говорить позже;
- все дети разные, нельзя всех мерить одними стандартами;
- неврологи вечно придираются и всех запугивают;
- Вася заговорил в 4 года, а сейчас — академик.
В каждом утверждении есть доля истины. Но вместе они оказывают очень вредное влияние. Мамы расслабляются, пускают ситуацию на самотек. И дальше получается — как повезет. Кто-то действительно начинает прекрасно разговаривать в 4 года. А кто-то не начинает, приходит к неврологу и слышит: «Где же вы раньше были?!»
Многие мамы уверены, что ребенка с отклонениями в развитии сразу видно. Что он ведет себя вызывающе неадекватно. Что он напоминает человека с тяжелой формой аутизма. И конечно, их собственный сын — не такой.
Во многих случаях задержка речевого развития в 2 года — это действительно не страшно. Но если вовремя не выявить патологию, с каждым годом может становиться все хуже и хуже. Даже такие тяжелые нарушения, как аутизм, в 2 года могут быть совсем незаметны. Но именно в этом возрасте грамотная коррекция наиболее эффективна.
Тревожные звоночки
Надо сразу объявить, что есть задержка речевого развития (ЗРР), а есть — задержка психо-речевого развития (ЗПРР). В первом случае малыш отстает от ровесников только в развитии речи. В других сферах ребенок развивается просто замечательно. Как правило, такой малыш отлично общается с окружающими при помощи жестов и звуков. Все понимает, контактен, сообразителен. Просто молчалив.
Если же вы замечаете, что дело не только в речи. Ситуация значительно серьезнее. Однако, и тут все может выправиться к 4-5 годам.
На что обратить внимание:
- Малыш плохо понимает речь. В 2 года — это ненормально. Он может не говорить, но если вы замечаете, что двухлетке тяжело воспринимать слова на слух, если он часто путает бытовые слова. Идите к специалисту.
- Малыш не выполняет просьбы. Вообще. Не показывает по просьбе ни собачек, ни машину, ни маму, ни коляску. Не приносит по просьбе предметы.
- У ребенка нет указательного жеста. Совсем нет! Он ничего не показывает, даже без просьб. В норме указательный жест появляется до года. Если появился чуть позже года — тоже не беда. Но если — только после 1,5 лет. К специалисту.
- Также плохой звоночек — если малыш не умеет просить. В этом возрасте дети прекрасно понимают, кто поможет им достать желаемое. Берут маму за руку, ведут в нужное место, указывают пальцем на заветный объект и смотрят на маму. Даже годовалые карапузы способны просить. Указывать на предмет и смотреть на кого-то из взрослых. Если же дитя только подходит к желаемому и орет, не вступая ни с кем в контакт. Это плохо.
- Также должна насторожить плохая мелкая моторика (не собирает пирамидки и т.п.), неуклюжесть, неуверенная ходьба.
- Плохо, если ребенок не умеет делиться радостью, не приносит маме что-то интересное.
- Плохо, если малыш не смотрит на реакцию мамы, если происходит что-то необычное.
- Плохой звоночек — малыш с удовольствием повторяет большие абстрактные слова (или целые фразы!), но не использует речь в жизни. Например, может ходить и повторять не к месту слова стихов или песен, но не освоил самую основу — «мама», «папа», «дай», «кашка», «бух» и т.п.
- Маму должны насторожить странные движения малыша перед глазами, стереотипные игры. Например, ребенок целыми днями закрывает и открывает дверь по многу раз. Это очень размытый пункт, так как имеются ввиду навязчивые движения.
- Обратите внимание, может ли малыш поддержать простейшую ролевую игру? Кормить куклу из ложечки? Мыть и укладывать спать? Здоровые дети обычно способны на такие игры в 1 год.
- Отзывается ли ребенок на свое имя?
- Легко ли вам играть со своим малышом? Если вы возьмете несколько игрушек и устроите мини-спектакль, используя простую речь — ему будет интересно? Хоть на минуту? Если нет — это может указывать на сложности восприятия речи.
- Вас должны насторожить взмахи руками, как крылышками, при выражении эмоций. Хождение на носочках. Тремор рук и подбородка. Раскачивания. И подобные неврологические нарушения.
Я описала самые яркие тревожные «звоночки». Однозначно, здесь — не все. Некоторое может заметить только специалист — по тому, как малыш воспринимает новую информацию. Как анализирует задания. Как и куда смотрит во время обучения. Насколько осознанный контакт глазами.
Поэтому даже если ничего из вышеописанного у ребенка нет — все-таки лучше сходить к хорошему неврологу.
К кому пойти?
В первую очередь желательно посетить невропатолога. И лучше, если это будет доверенный специалист, а не врач в поликлинике. А еще лучше — сходить к нескольким разным специалистам. Потому что знаю на своем опыте: в 2 года мало, кто готов поставить диагноз. И мнения разных врачей могут сильно отличаться.
Но вам надо определить только одно: есть ли что-то еще, кроме задержки речи? Если же вы видите, что ситуация непростая, то мой вам совет: не гонитесь за диагнозом.
До 3-4 лет врачи имеют право официально ставить только ЗРР или ЗПРР. Считается, что к 3 годам может многое изменится. И специалисты могут только предполагать проблему.
Но это не значит, что надо спокойно сидеть дома и ждать 3 лет. Так как до 3 лет проще всего повлиять на нарушения развития.
Поэтому, если вы убедились, что у малыша действительно есть задержка — лучше найти хорошего логопеда или дефектолога. И просто интенсивно заниматься.
Что делать?
Предположим, вы сходили к нескольким специалистам, и все сказали вам, что с малышом нужно заниматься. Что теперь?
Рекомендую не пренебрегать этим советом. Если выписали какие-то таблетки — еще не факт, что их нужно пить. Но от занятий вам точно не станет хуже!
Как заниматься? Это — отдельная большая тема. Есть несколько способов:
- просто создать ребенку хорошую речевую среду. Превратиться в «радио». Это хорошо для деток с простым ЗРР;
- купить или скачать в интернете книжки по развитию речи. Брать оттуда упражнения — и регулярно заниматься;
- если ситуация посложнее — найдите хорошего логопеда-дефектолога. Пусть он приезжает к вам раз в месяц, учит вас и составляет программу занятий. Это не так уж дорого. Но это гораздо эффективнее «самостоятельного плавания»! Мы сейчас так и делаем;
- найти какой-то коррекционный центр и ходить туда на регулярные групповые занятия;
- регулярно звать к себе специалиста на дом. Не раз в месяц, а несколько раз в неделю. Хороший способ, но очень дорогой;
- отдать малыша в логопедический сад. Или в любой другой сад для детей с вашей формой нарушений.
Напоследок
Еще несколько небольших советов:
- Старайтесь не нервничать по этой теме. В большинстве случаев задержки развития — это не страшно. Особенно при грамотных занятиях.
- Старайтесь эмоционально не вовлекаться в слова специалистов. Мыслите трезво, перепроверяйте информацию. Там, где один сказал — «аутизм», другой может сказать, что все почти нормально.
- Если сами подозреваете какие-то проблемы — изучайте тему. Читайте разные книги. Иногда это помогает увидеть какие-то нюансы. Однако, если все неврологи уверены, что проблемы вы себе сами выдумали. Вероятно, они правы;
- В поисках специалистов ищите отзывы на форумах;
- Если малыш плохо понимает речь — проверьте слух. Ребенок может слышать звук мультфильмов или шорох пакетов. Но у него может быть снижено восприятие особых частот. Это невозможно определить самостоятельно.
- Не слушайте соседок, «опытных» мам на детской площадке, бабушек. Да, Вася заговорил в 4 года. Но ответственность за вашего ребенка несете только вы.
- Если эта тема затянула вас. Сходите к психологу.
Также мне нравится использовать ” Школу годовасика “. Там есть программа и для двух лет , но нам с сыном пока надо работать по «годовасику».
Я желаю вам и вашим детям здоровья. До новых встреч!
Мальчик 2 года 5 месяцев не говорит совсем.
Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры – их можно обсудить здесь. |
Поиск по форуму |
Расширенный поиск |
Найти все сообщения с благодарностями |
Поиск по дневникам |
Расширенный поиск |
К странице. |
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Здравствуйте,
Моему сыну 2 года 5 месяцев и он не говорит
Родился на 41 неделе роды естественные но со стимуляцией. По Апгар 9 баллов.
Стояли на учете у неврологов с тремором. Пьем ноофен уже почти пол года.
ЭЭГ и Эхо в норме.
Единственное что сказала генетик, что совсем немного повышен Глицин, но скорее всего на фоне ноофена.
Ходить по врачам начали после того как в полтора года начали подозревать аутизм. Дело было так:
До полутора лет развивались нормально начали появляться слова
Папа, Мама, ПА (лопата), Бебеле (белка), пти (птички), полеле (полетели) ли (листик) и еще несколько. Потом перестал говорить и мы забеспокоились. были у разных неврологов, генетиков, психологов и психиатров. Все точно сказали – аутизма нет. И ничего нет. психолог предположила гиперактивность и повышенное ВЧД. Невролог предложила сделать МРТ чтоб ей посмотреть что же мешает говорить, но не хочется под наркоз малыша ложить.
Теперь и сами видим что никакого аутизма нет и в помине.
Сейчас у ребенка поведение следующее:
– Знает все цифры уже давно, показывает когда просишь.
– знает все буквы. раньше показывал, теперь не хочет. но когда сам смотрит книгу и никто не заставляет даже произносит буквы.
– Знает всех животных, цвета, формы, показывает но только когда в настроении.
– разучиваем всякие потешки типа “Мишка косолапый”, делает все с удовольствием, но потом через недельку надоедает и не заставишь.
– Читать с мамой и папой обожает, книги знает наизусть, т.к. по сюжету показывает все на шаг вперед.
– любит рисовать вместе, лепить.
– выполняет бытовые просьбы вроде пойди выбрось бумажку в мусор, идем купаться и т.д. понимает абсолютно все.
– Как выйдем гулять, иногда целенаправленно тянет в магазин находящийся в 500 метрах во дворах, и сразу к стойке с конфетами, возьмет одну и потом дальше спокойно гуляем.
Но говорить не хочет совсем
– постоянно мычит
– иногда когда разыграется сам, что-то лепечет
– ничего повторять не хочет
– да, нет не знает
– Единственное что постоянно говорит это “ДАЙ” и показывает что и еще иногда “пка-пка” (пока пока).
– отрицание и нежелание выражается громким криком
– привлекает внимание и зовет тоже криком “АААААААА”.
– спать укладываемся с боем, иногда засыпая начинает болтать что-то и смеяться от сказанного.
Извините что много и сумбурно.
Как помочь ребенку заговорить?
Спасибо
Alex077 |
Посмотреть профиль |
Найти все сообщения от Alex077 |
POLINA_S |
Посмотреть профиль |
Найти все сообщения от POLINA_S |
Читать дневник |
Здравствуйте.
Прошел год с моего предыдущего поста, снова хотелось бы услышать Ваше мнение.
Ребенку 3.5 года
За прошедший год мы поплавали с дельфинами – очень помогло нам. ребенок стал поспокойнее. получил массу позитива. и научился сам плавать в одном нарукавнике. Стал доверять инструктору с которым плавал.
Речь начала появляться примерно в 3,1
До этого мы сделали карточки со слогами и ему показывали. т.к. занятие ему понравилось, он очень быстро все их выучил и потом стал комбинировать и читать. Собственно после этого пошла речь.
Полностью отказались от хлеба – заметили прямую зависимость, как хлеба поест, сразу бешеный и невменяемый становится.
Что имеем на сегодняшний день
Речь
– говорим много, но очень часто непонятно и очень быстро.
– Цитирует сказки и стихи фрагментами. например : рассказываем “Телефон” Я начинаю – у меня зазвонил телефон. он продолжает “кто говорит – слон” и ждет пока я повторю. после этого говорит следующую фразу и ждет пока я повторю. Если я не повторю и начну говорить дальше, он начинает расстраиваться и заставляет повторить. Так может рассказать очень много стихов и сказок. Иногда утром когда просыпается и еще сам лежит в комнате, может сам вслух рассказать всю сказку.
– Если книжку читали в ролях (разными голосами) – он тоже может пересказывать разными голосами (пищать за мышку, басить за медведя)
– переносит сказку на другие игрушки (например в сказке кротик и синичка были, он может взять солдатиков и ставить сценку из книжки с ними)
– в бытовом общении – говорит все но чаще не правильно. например если хочет супа, скажет “Супик кушать” или еще фразы “Яблочко почистим” “водички нальем” “конфету купим”. Или говорит мне – “Конфету ДАМ” или “Конфету хочешь” я спрашиваю – как правильно надо сказать, он говорит “Дай мне конфету” или “я хочу конфету”
– Слова запоминает все мгновенно, иногда говорит их просто так, как будто тренируется. особенно длинные слова типа антарктида или велощеткопед (из книжки)
что знает
– таблицу умножения на 2 (ответит если спросить)
– породы собак, пингвинов и всякое такое.
– читает по слогам. особенно вывески.
– считает до 100 и обратно.
– называет все номера телефонов если увидит где-то на улице.
– как кого зовут и т.д.
Эмоции проявляет. Радуется когда что-то получается, бежит и кричит УРА! маму гладит говорит “хорошая мама”. Иногда говорит что сильно понравилось днем: белочек покормили, по дереву лазили, на горке катались и т.д.
Что меня сильно беспокоит:
С детьми общаться не хочет. т.е. не ботися, не сторонится, но вместе с ними не играет. даже в куче детишек как бы сам по себе. Только с одним мальчиком его возраста может поиграться недолго (в основном толкаются и бегают друг за другом).
Вообще не рассуждает, вопросов не задает. говорит только по делу.
Со взрослыми лучше но тоже только с некоторыми. ПАПА, МАМА, одна из бабушек – в почете. к остальным либо ровно, либо наоборот резко отрицательно. Хотя иногда с удовольствием играет с совершенно незнакомыми ему людьми.
ни на какие кружки по возрасту ходить не хочет как прийдем – он тянет за руку и говорит “домой” или “гулять”. поэтому в садик не ходим. если оставим на пол дня у бабушки, потом обижается на того, кто оставил.
Инструкции выполняет, если хочет. Если не хочет, или делает вид что не слышит или уши закрывает.
на вопрос как тебя зовут – почти никогда не отвечает. хотя фамилию говорит.
проблемы с горшком – по маленькому уже давно стоя и в унитаз. а по большому – только в памперс. причем на унитазе или горшке может посидеть, потом встанет и говорит “Памперс оденем” и бежит брать.
По врачам мы ходить перестали, т.к. были уже у всех, кого можно. никто ничего не нашел кроме одного врача, поставившего любимую “Ликворную гипертензию”. После походов к врачам он или замыкается или строит из себя дурачка весь день хотя до похода все ок. Я вижу что он понимает все что с врачами обсуждается и обижается.
Понимаю что написал много, прокомментируйте если сможете. Очень хочется услышать мнение со стороны, боюсь пропустить что-то.
Почему ребенок не разговаривает в 2 года и что делать
Ребенок не говорит в 2 года. Беспокойство мам и пап по этому поводу вполне объяснимо. Ведь здоровье и нормальное развитие малыша — это важная составляющая родительского счастья. И любое отклонение от нормы неизменно влечет сомнения, тревогу, страх.
Развеять напрасные переживания и дать рекомендации по развитию речи ребенка в 2 года, либо убедить в необходимости безотлагательных действий мы постараемся в этой статье.
Что должен уметь говорить ребенок в 2 года
Ориентируясь на среднестатистические данные речевого развития, можно сказать, что в норме речь ребенка в 2 года выглядит так:
- активный словарь состоит из 200-300 слов, в нем кроме названий предметов и обозначения действий есть уже и прилагательные, местоимения, предлоги;
- предложения состоят из 3-4 слов;
- появляется монологическая речь;
- осваивается грамматический строй языка, структура простого предложения;
- услышанная речь запоминается и анализируется;
- вместе с накоплением активного и пассивного словарного запаса происходит усвоение звуков;
- речь используется для общения, выражения просьб, пожеланий или протеста.
Подчеркнем, что каждый ребенок развивается в своем темпе. Его речь может и даже будет отличаться от общеустановленных норм.
Поэтому, сравнивая свои достижения со статистикой или с другими детьми, важно соблюдать золотую середину. Что это значит? Не беспокоиться понапрасну и не игнорировать очевидное.
Как могут выглядеть серьезные нарушения со здоровьем у ребенка
Обратите внимание, если ваш малыш в 2-2,5 года:
- плохо понимает обращенную к нему речь, говорит мало слов, да и те — на своем непонятном языке;
- не выполняет просьбы что-то показать, принести;
- не откликается на свое имя;
- не показывает пальчиком и не умеет жестами обратить внимание взрослого на желаемый предмет, а только мычит;
- неуклюж, неповоротлив, не способен выполнять точные мелкие движения пальчиками рук;
- подолгу совершает монотонные, однообразные движения;
- не играет в простые ролевые игры, например, покормить куклу, уложить ее спать;
- безразличен к реакциям окружающих на происходящие события и сам не делится ни с кем своим эмоциональным настроем;
- испытывает тремор ручек и подбородка;
- не участвует в совместных развлечениях.
Если вы замечаете такое поведение у своего ребенка, не теряйте времени и обращайтесь за медицинской помощью. Когда имеет место задержка не только речи, но и психического развития, начатое своевременно лечение более эффективно.
Причинами такого патологического состояния, когда ребенок 2 года не разговаривает, могут быть нарушения в работе головного мозга, вызванные неправильным течением беременности и родов, интоксикацией, инфекционными заболеваниями и их осложнениями.
Когда ребенок плохо слышит или видит, у него также может произойти задержка речи.
Если же малыш отлично вас понимает, готов выполнять ваши несложные поручения, выражает свои желания посредством мимики и жестов, жизнерадостен, энергичен, сообразителен, но пока ленится, не хочет или говорит только слоги — запасайтесь терпением и принимайтесь интенсивно учить ребенка говорить.
А если в вашей команде будет еще и логопед, то результат придет значительно быстрее. И проблема, звучащая как “ребенок не разговаривает в 2 года”, перестанет быть таковой.
Как развивать речь ребенка в 2 года
Полезные советы
Так что же делать, если ребенку два года, а он не разговаривает? Учим разговаривать и создаем дома благоприятную речевую среду. Как?
Вот несколько советов:
- Превратитесь в радио. О чем говорить? Обо всем. Что делаете, что собираетесь сделать, о своем настроении, о том, что происходит вокруг. Озвучивайте каждое свое действие.
- Показывайте малышу разные игрушки и предметы домашнего быта. Четко называйте их, давайте потрогать, опишите их цвет, размер и другие качества. Например, это мячик, на нем нарисованы зверушки, потрогай, какой он гладкий и тугой, он умеет прыгать, хочешь попрыгать вместе с ним?
- Вовлекайте ребенка в разговор. Задавайте вопросы, не спешите подсказывать ответы; создавайте ситуации, когда ему надо что-то говорить; притворитесь, что вы чего-то не знаете и вам нужна помощь.
- Много читайте. Сказки, потешки, стишки по возрасту включают воображение и как нельзя лучше способствуют тому, чтобы развить речь у ребенка.
- Рассматривайте яркие иллюстрации, сочиняйте на ходу сюжеты к ним, подключайте к обсуждению маленького молчуна или молчунью. Где спрятался дятел, покажи? А у ежика что на иголках? Грибочки. Где же он их насобирал? Давай тоже поищем!
- Тренируйте пальчики. Для этого выполняйте специальную гимнастику или играйте. Как вам закручивание-завинчивание крышек, строительство пирамид, развешивание носовых платков с использованием прищепок, перекладывание макарон из одной миски в другую, лепка, рисование?
- Почаще бывайте с ребенком на природе. Собирайте камешки, шишки, желуди, пересыпайте песок, смотрите на облака, любуйтесь цветами, слушайте, как ветер шумит в кронах деревьев и поют птицы. Эмоциональное восприятие окружающего мира расширяет возможности человека в преодолении многих проблем.
- Организуйте общение с ровесниками. Ходите на детские площадки, приглашайте ребятишек в гости, делайте визиты сами, чтобы стимулировать речь ребенка.
- Защитите малыша от воздействия стрессов. Возьмите в этом ответственность на себя.
- Не торопите события, не раздражайтесь из-за молчания и, тем более, не пытайтесь заставить ребенка говорить. Так можно только осложнить ситуацию. Наберитесь терпения. Всему свое время.
- Разрешайте познавать малышу окружающий мир, находясь рядом. Подстраховывая, помогая, подсказывая. Любопытство, неподдельный интерес, неравнодушие запускают глубинные созидательные процессы.
Всем известный детский врач Е.О. Комаровский советует мамам и папам максимально ограничивать время, которое ребенок проводит с телефоном или компьютером, подчеркивая при этом важность его общения с родителями.
Ну что — учимся говорить дальше?
Эффективные упражнения
Попробуйте выполнить несложные упражнения для развития речи у детей 2 лет, чтобы губки, щечки, язычок стали подвижными и перестали лениться:
Разомните пальчики и поиграйте с улиткой:
Назовите мам и их детенышей, составьте предложения из 3-4 слов:
Опишите все, что здесь нарисовано:
Если следующее задание покажется сложным, просто составьте предложения по картинкам, например, зайчик обходит куст с цветами, зайчик уходит из дома:
Все эти игры и упражнения, развивающие речевую активность, подойдут и тем деткам, которым почти 2 года, и тем, которые в 2 и 9 не говорят. Занимайтесь с удовольствием!
Важная роль общения
Обобщая сказанное, можно сказать: если ребенок не говорит в 2 года, или в 2 года и 3 месяца, или в 2 года и 7 месяцев, — не попадайте под власть эмоций, обследуйте малыша и создайте дома благоприятную развивающую среду.
Общение ребенка с близкими, сверстниками играет решающую роль в решении проблемы говорения. Это как раз та волшебная таблетка, которую надо не просто выпить, но и изрядно потрудиться, чтобы получить эффект. И заметьте, потрудиться с душой!
Общение — это душевное тепло. А душевное тепло — это мощная сила, способная решить гораздо более сложные жизненные задачи.