Значение катания на коньках для детей

Кружковая работа по обучению детей катанию на коньках

Татьяна Галатова
Кружковая работа по обучению детей катанию на коньках

Катание на коньках — это один из важнейших видов спортивных упражнений.

Оно имеет циклический характер, т. е. многократную повторяемость одних и тех же движений в одной и той же последовательности и большую амплитуду этих движений.

Катание на коньках принадлежит к числу естественных физических упражнений, близких по координации к движениям ходьбы и бега. Поэтому можно легко освоить данные упражнения, и они доступны для ребенка с разной физической подготовленностью.

Катание на коньках — прекрасное упражнение для детей и взрослых — также является одним из любимых видов активного отдыха. Систематические занятия на коньках положительно влияют на организм ребенка и имеют огромное значение для оздоровительного, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Во время катания на коньках можно быстро передвигаться на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье, закаливает организм, развивает быстроту, силу, ловкость и выносливость. Ребенок обретает бодрость, легкость при скором передвижении, ему приятно дышать холодным свежим воздухом.

Таким образом, катание на коньках при целенаправленном руководстве со стороны физ. инструктора способствует развитию основных видов движений и может оказать всестороннее влияние на физическое развитие и физическую подготовленность детей.

Цель: – обучение детей простому катанию на коньках.

Обучение катанию на коньках осуществляется с помощью двух периодов: подготовительный период и основной.

В подготовительном периоде решаются следующие задачи:

1. Вызвать у детей интерес и желание кататься на коньках;

2. Обеспечить общую физическую подготовку детей.

3. Формировать первоначальные двигательные представления о технике катания на коньках;

4. Выработать навыки быстрого самообслуживания, необходимые для подготовки к занятию и после его окончания;

5. Усвоить способы самостраховки при падении.

В основной период обучения решаются следующие задачи:

1. Формирование новых двигательных навыков катания на коньках и закрепление движений, уже имеющихся после подготовительного периода обучения.

2. Продолжать обучение технике отталкивания на одном, поочередно на двух коньках в катании по прямой.

3. Учить катанию по кругу. Приучать сочетать отталкивание со скольжением на одном, на другом коньке, на двух вместе, соблюдая при этом правильную посадку и постановку коньков.

4. Учить поворотам и торможению.

Методика обучения детей старшего дошкольного возраста катанию на коньках

Возраст Возрастные особенности физического развития детей Основные задачи (по М. А. Васильевой) Методы и приёмы Условия выбора методов

5-6 лет Детям свойственны смелость, наличие устойчивого интереса к спортивным упражнениям Сохранять равновесие на коньках. Принимать правильное исходное положение. Скользить на двух ногах с разбега, выполнять повороты, скольжения, торможения, отталкиваться на правой и левой ноге и др. Практико-словесный

-показ с объяснением

-иллюстрации из книг;

-оборудование. Применять методы в комплексе.

Проявлять терпение и терпимость.

Методы воспитания следует применять тактично.

Преобладающим должны быть практические методы

6-7 лет Детям характерна способность управлять своими движениями. Словесно- практический

– показ хорошо катающегося ребёнка;

-иллюстрации из книг;

-оборудование. Метод должен быть заранее подготовленным. Метод не должен применяться однотипно ко всем детям, в любой ситуации.

Игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на льду

Играющие делятся на 2 команды. Одна команда выстраивается в шеренгу на расстоянии 5-8м. от стартовой линии. Дети держаться за руки, образуя воротца. Остальные размешаются- каждый против своих воротцев – и начинают разбег. Около воротцев ребёнок приседает, выносит руки вперёд и проезжает между ними, стараясь не задеть. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание. Затем дети меняются местами.

Играющие строятся в шеренгу по 3-5 человек. На расстоянии 3-4 м. от стартовой черты слева и справа от ребят стоят подставки с флажками. До этого места дети разбегаются, затем переходят на двухопорное скольжение (до 1-1,5м., после чего объезжают -5 снежков, разложенных на льду. Около каждого снежка нужно развести носки коньков, пятки соединить, после чего носки свести, пятки развести и опять повторить то же самое движение- «фонариком».

Расстояние между снежками постепенно увеличивают (от 0,5м. до 1м.).В последствии дети сразу после разбега переходят на подобное скольжение.

Вариант: на отрезке 10-15 м. дети выполняют без зрительных ориентиров произвольное количество движений «фонариком». Выигрывает тот, кто сделает больше движений.

Играющие стоят в шеренге. По сигналу воспитателя дети начинают разбег, отталкиваясь одной ногой до круга, нарисованного на льду. Затем они переходят на одноопорное скольжение, выносят вперёд толчковую ногу.

Дети выстраиваются в шеренгу по 4-5 человек. По сигналу воспитателя разбегаются на расстояние 3-4 м. и около черты, нарисованной на льду, приседают, вытянув вперёд одну ногу.

Дети распределяются на четыре команды по 5-6 человек, определяют в углах катка свой космодром (ставят в снежный вал флажки определённого цвета). Затем все собираются в большой круг в середине катка. На слова воспитателя: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планетах. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет- опоздавшим места нет!»- дети скользят по кругу, отталкиваясь одной ногой. После слов «места нет» каждая команда космонавтов спешит на свой космодром. Играющие встают друг за другом за командиром и скользят за ним в разных направлениях катка. Кто опоздал на космодром, остаётся в центре катка и ждёт возвращения своих товарищей. Затем игра начинается снова. Дети сами дают названия своим кораблям.

Игра «Догони ласточку»

Из числа играющих выбирается один ребёнок- ласточка, который становится на расстоянии 4-5 шагов от остальных детей. По сигналу «ласточка улетает» ребёнок убегает, а все дети догоняют его. Тот, кому удаётся коснуться ласточки (осалить её, становится ею. После небольшого перерыва (отдыха детей) игра повторяется.

Вариант: все играющие стоят в шеренге, воспитатель поочерёдно берёт за руку каждого ребёнка и как бы выкатывает его в центр катка. Ребёнок при этом делает фигуру «ласточка». Выигрывает тот, кто красиво, плавно скользит по льду.

Из числа играющих выбирается водящий, им может быть ребёнок, который хорошо катается. Остальные дети произвольно располагаются по всему катку. По сигналу воспитателя все разбегаются по всему катку, а водящий салит детей (дотрагиваясь рукой). Те, кого осалил водящий, отходят в сторону до окончания игры.

Вариант: дети играют так же, но водящий не имеет права салить тех, кто присел.

Игра «Ледяные домики»

Играющие (до 5-6 человек) выбирают водящего. Затем становятся на равном друг от друга расстоянии по краям круга, нарисованного на льду. Каждый чертит вокруг себя (концом конька) кружок– ледяной домик- и становится лицом к центру круга. Водящий с лентой в руках медленно катается сзади детей, стоящих в домиках. Затем он кладёт ленту на плечо кому- либо из играющих и убегает, стараясь быстро обежать круг и занять свободное место. Тот, кому положили ленту, берёт её, быстро поворачивается и пытается догнать водящего. Водящим становится тот, кто остаётся без домика, если догонявшему удается настичь водящего и коснуться его, он снова занимает свой домик.

Игра «Не поднимай ног»

Играющие выстраиваются в шеренгу и по сигналу двигаются вперёд на противоположную сторону катка, не поднимая ног ото льда при скольжении. Побеждает тот, кто пройдёт дистанцию (не более 12-15м.) быстрее других. Поступательное движение вперёд достигается путём переноса тяжести тела с одной ноги на другую.

Катание на роликовых коньках Катание на роликовых коньках Роликовые коньки очень популярны в настоящее время. Обучение катанию на роликовых коньках рекомендуется со.

Проект обустройства территории. Конкурс на лучшую ледяную горку «Снежная полянка» Здравствуйте! Предлагая вашему просмотру наш не большой проект на лучшую ледяную горку. Так как снегом зимушка нас радовать не захотела,все.

Как научить ребенка кататься на коньках

Коньки всегда были очень популярным видом спорта и активного отдыха у детей и взрослых. К тому же в некоторых спортивных секциях на момент записи крайне важно уметь хотя бы стоять на льду. Поэтому большинство родителей старается приучить ребенка к конькам. Но как это делать правильно, чтобы не отбить желание малыша к этому виду активности, мало кто знает. Поэтому и возникла идея, собрать опыт прогрессивных в том вопросе мам и пап и объединить его в практические советы на тему «как научить ребенка кататься на коньках». Ну, что ж, приступим.

Значение катания на коньках для детей

О том, что катание на коньках – полезный отдых и спорт, спорить напрасно. Коньки помогают укрепить мышцы ног, спины, пресса, учат удерживать равновесие, координацию и вообще повышают настроение. А если учесть, что катание на коньках в основном проходит на свежем воздухе, то укрепление иммунитета является дополнительным бонусом этого умения.

Даже если вы или ваш ребенок увлекается этим видом спорта далеко не на профессиональном уровне, все равно коньки очень полезны для здоровья.

Если же речь идет не о любительском увлечении, а о серьезных тренировках, например, фигурное катание, хоккей и прочее, то коньки помогут развить уверенность в себе, гибкость, эстетический вкус, командный дух и многое другое, что пригодится ребенку в жизни. Впрочем, положительный настрой и приятное времяпровождение на катке, тоже является важным аспектом для развития гармоничной личности.

С какого возраста начать обучение

Но, если с пользой катания на коньках у родителей споров не возникает, то о том, с какого возраста лучше начинать учить чадо этой сложной науке, сразу появляется много полярных мнений.

Кто-то считает, что лучшее время для этого 5 лет, для других этот возраст кажется слишком маленьким, а кто-то решает отдать малыша на фигурное катание, как только он научится уверенно ходить. Так кто же прав в этом вопросе?

Читать еще:  Классификация детских и подростковых велосипедов. Как правильно выбрать велосипед ребенку?

Сразу скажем, что четких возрастных рамок для начала обучения катанию на коньках нет: Это может быть и 2 года, и 5, и даже 10 лет. Главное, чтобы ребенок имел желание и был развит физически.

Коньки, как и ролики, представляют собой большую нагрузку на организм. Оптимальным возрастом для знакомства с коньками считается 4-6 лет. К этому времени ребенок уже умеет контролировать собственное тело, а его движения становятся все более скоординированными, дети к 4-6 годам все больше времени могут проводить на ногах, ну и конечно же, наблюдая за спортсменами и другими людьми, обладающими умением кататься на коньках, проявляют собственный интерес к этому виду спорта.

Если ребенок не хочет выходить на лед, по какой-то причине ему не интересно катание на коньках, не настаивайте. Проявите уважение к его желаниям и интересам, расспросите, что именно послужило причиной отказа от обучения. Возможно ребенок стесняется или боится падения и насмешек.

Как выбрать коньки и обмундирование

Коньки – это спортивный инвентарь, поэтому к их выбору стоит относиться очень ответственно.

Все зимние коньки делятся на 3 категории: для активного отдыха, для фигурного катания и для хоккея.

Отличие спортивного инвентаря состоит в различной форме стакана – или лезвия (наличие или отсутствие зубчиков на лезвии, его длина), присутствие или отсутствие каблука и другое.

Например, хоккейные коньки имеют карбоновые вставки, защищенный мыс, стакан более удлиненный и закрученный, для удобного перемещения по льду как вперед, так и назад корпусом.

Некоторые коньки снабжены очень удобной функцией увеличения размера. Это очень удобная функция, поскольку растет ребенок быстро, а покупать каждый год новые коньки – достаточно дорогое удовольствие. Обычно это коньки, предназначенные для активного отдыха, изготовленные из термопластика, для фигурного катания коньки изготавливают из искусственной кожи.

Но покупать коньки с большим запасом, «на вырост» не рекомендуется, потому что они не очень плотно фиксируют ногу внутри конька, и ребенок будет постоянно падать, к тому же повышается риск получения травм. Идеальный размер фигурных коньков должен быть всего лишь на пол размера больше размера обуви. Хоккейные коньки должны быть больше на размер.

Выбирая коньки для детей, следует отдавать предпочтение жестким материалам, которые надежно фиксируют ногу.

При формировании стопы в детском возрасте важно подбирать любую, в том числе и спортивную обувь, опираясь на ортопедические требования: жесткость, устойчивость, надежность и безопасность.

Важно обратить внимание и на саму манжету конька. Оптимальными являются модели, в которых на манжете имеется специальная задвижка, позволяющая регулировать плотность посадки манжеты по ноге.

Важно, чтобы высота манжеты, которая фиксирует голеностопный сустав, была достаточной, Коньки с низкой манжетой не пригодны для катания по причине высокой травматизации. Для маленьких детей, которые еще не совсем устойчиво стоят на ногах, но очень хотят кататься, лучше приобрести коньки с двойным лезвием.

Коньки без внутреннего утепления подходят только для катания на закрытых стадионах. Для активного отдыха на открытой местности они не подойдут, так как существует вероятность заморозить ноги и заболеть.

Для уличных катков следует выбирать коньки с утеплителем, или внутренним сапогом (подобно внутреннему сапогу в моделях резиновых сапог) или с внутренним покрытием из меха.

Кроме того, обязательно следует пользоваться защитными приспособлениями: налокотниками, наколенниками, накладками на запястья и шлемом.

Первые три защитят ребенка от травм при падении вперед, когда приходится тормозить руками, а шлем – от травм при падении назад, если ребенок еще не научился управлять центром тяжести и постоянно заваливается назад.

Выбирая одежду для катания помните, что коньки – активных вид спорта и слишком сильно кутать ребенка не надо.

Через 10-15 минут катания (или обучения) он вспотеет и может заболеть. Лучше если это будет легких комбинезон, теплый свитер и штанишки. На голову обязательно наденьте тонкую шапочку или повязку на уши для девочек.

С чего начать обучение

Начало обучения следует проводить не на льду, а на ровном полу или по утоптанному снегу. Вначале пусть ребенок просто попробует походить в коньках, почувствовать, в каком положении удобно держать ноги. Если с хождением проблем не возникает, можно попробовать выйти на ледовой покрытие.

Обучение правильному падению

Первое, чему нужно обучить ребенка – так это правильному падению. Правильно перераспределять центр тяжести умеют даже далеко не все взрослые, поэтому покажите ребенку, в какой позе удобнее всего кататься.

Ноги должны быть слегка согнуты, а корпус наклонен вперед, чтобы при падении ребенок не завалился на спину. Падение на спину может спровоцировать сильный удар затылком об лед и стать причиной серьезных черепно-мозговых травм.

Лучше всего научить ребенка падать, заваливая корпус в бок с предварительным присаживанием. Руки и ноги в этом случае лучше пытаться группировать так, чтобы они были прижаты к корпусу.

Обучение технике шагов

На льду можно учить ребенка некоторым упражнениям, которые впоследствии станут хорошей основой для владения коньками.

  1. Приставные шаги. Как только ребенок стал на лед и освоил технику падений, отправляйте его к бортику и пусть он учится хоть по льду мелкими приставными шагами.
  2. Приседания на месте. Это упражнение следует выполнять с поддержкой о бортик сначала двумя, а потом одной рукой. Приседания и подъемы помогут лучше освоиться на льду, наработать необходимую координацию, ведь приседать и подниматься, когда ноги скользят по полу, немного неудобно.
  3. Еще одно упражнение, для обучения азам катания тоже выполняется у бортика. Придерживаясь за него одной рукой, ребенок медленно перемещается по периметру катка. Сначала это будут мелкие неуверенные шаги, но через какое-то время он начнет понемногу отталкиваться и скользить по льду.

После освоения простых упражнений, попробуйте прокатится вместе с ребенком, поддерживая его за руку, но не позволяйте ему виснуть на вас. Он должен научиться держать равновесие.

Умение правильно отталкиваться

Оттачивая следующий шаг в обучении, попросите ребенка стать в правильное положение (ноги присогнуты, корпус наклонен вперед). Одна нога ставится спереди, вторая сзади, наискосок от первой.

Немного наклонившись вперед, ребенок должен оттолкнуться от поверхности той ногой, которая расположена сзади и немного прокатиться, сохраняя равновесие. Затем «задняя» нога выносится вперед, и он уже отталкивается второй ногой от пола.

При правильном выполнении этого упражнения полозья коньков прочертят на льду след, похожий на елочку. Не беда, если вначале у него будет получаться 2-4 правильных шага. Со временем, у него станет получаться лучше и больше.

Торможение

Умение тормозить во время прокатки – важная часть катания. Но, в первое время, пока ребенок учится ездить на коньках, скорость его не велика и тормозить ему достаточно просто.

В процессе освоения техник умения тормозить придет само. Когда ребенок будет уметь координировать движения, держать равновесие и не путаться в собственных ногах, умение делать повороты и выполнять торможения обязательно придут.

Но все же существует упражнение, позволяющее снизить скорость езды на льду. При прямом проезде нужно развести ноги на ширину плеч, а затем быстро их свести вместе. Это позволит уменьшить скорость катания, а при нескольких повторениях даже остановиться. Более быстрое торможение выполняется при резкой попытке повернуться и поставить конек на носок, где расположены зазубринки.

Полезные советы и рекомендации

В этом параграфе мы решили собрать некоторые советы и рекомендации для родителей, которые хотят научить своих детей кататься на коньках.

Сразу нужно сказать, что это обобщенные советы, и слепо следовать всем не стоит. Выберите для себя что-то наиболее подходящее:

  1. Приступайте к обучению ребенка только в хорошем расположении духа. Если по каким-то причинам он расстроен, удручен или просто не хочет заниматься этим в данный момент, не настаивайте. В таком случае обучение не принесет ничего полезного.
  2. Если у вас не получается научить ребенка, он виснет на руках и упорно страшиться отпустит бортик, попросите тренера поработать с вашим ребенком. Понятно, что подобные услуги стоят денег, но уже через 2-3 занятия ваш ребенок сможет самостоятельно скользить по катку и уже самостоятельно оттачивать технику.
  3. Важно понять, что, если ребенок не горит желанием научиться кататься на коньках, не нужно его мучить. Также не надо давить на ребенка, не каждому дано научиться азам за первое занятие, кому-то понадобится намного больше времени.
  4. Учите ребенка кататься на коньках только в форме игры, не ругайте, если у него что-то не получается. Для обучения подбирайте упражнения, ориентируясь на физическую подготовку малыша.
  5. Не отпускайте руку ребенка, чтобы ускорить процесс обучения. Важно, чтобы он ощущал вашу поддержку. Но и висеть на своей руке ему не давайте, иначе от будет постоянно заваливаться назад или на вас, и не научится держать равновесие.
  6. Не выпускайте ребенка на лед без защитного снаряжения.
  7. Если вы вами неплохо катаетесь на коньках, станьте лицом к ребенку, возьмите его за руки и передвигайтесь по катку в таком положении: вы спиной вперед – ребенок лицом к вам. Это поможет ему «разобраться» с постановкой ног, ведь все движения он сможет выполнять зеркально вашим.

Наберитесь терпения. Не говорите малышу, что с первого раза у него обязательно все получится. Если вдруг что-то пойдет не так, как вы того ожидали, ребенок может сильно разочароваться и потом вообще не захочет выходить на лед. Ставьте четкие цели для каждого занятия, и тогда успех в катании на коньках ребенку обеспечен.

Читать еще:  При поносе у ребенка можно ли давать молочную смесь

Статья на тему “Обучение катанию на коньках детей дошкольного возраста”

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Автор: Фоминых Оксана Владимировна инструктор по физической культуре высшая квалификационная категория

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинка»

Тема: Обучение катанию на коньках детей дошкольного возраста.

Катание на коньках развивает основные группы мышц, особенно ног. При катании на коньках чередуется напряжение с расслаблением мышц ног, что благоприятно влияет на укрепление свода стопы. Во время занятий дети дышат свежим, прохладным воздухом, в результате чего повышается сопротивляемость простудным заболеваниям верхних дыхательных путей. Систематические занятия на коньках развивают вестибулярный аппарат. В результате улучшается способность удерживать равновесие на одной ноге. Во время занятий дети привыкают к определенной дисциплине, а используя желание ребенка овладеть катанием, у него воспитывают волю, терпение, настойчивость, смелость, решительность и уверенность в своих силах.

Катание на коньках – сложный вид движения, состоящий из различных элементов: положения туловища, отталкивания, правильной постановки конька при скольжении, сохранения равновесия. Учить детей этому виду спортивных упражнений можно с 4 лет, если конечно нет ни каких противопоказаний. До начала обучения катанию проводится большая подготовительная работа. Состоит она, прежде всего из приобретения необходимого инвентаря – фигурных коньков и одежды. Для мальчиков черные коньки, для девочек белые.

Они проводятся в помещении. Дети рассматривают коньки, примеряют их, пытаются завязать шнурки. Шнурки должны быть широкими, нужной длины, чтобы ботинок завязался, и не оставались длинные концы. Нужно научиться шнуровать на подъеме туго, а на носках свободно, чтобы ноги не мерзли. Дети встают на коньки, пытаются походить, присесть, отводить ноги назад, передавать вес тела с одной ноги на другую. В положении стоя учатся держать ступни прямо, ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, спина и плечи расслаблены. Чтобы не портить пола и коньков, упражнения в помещении нужно выполнять на резиновом коврике, дорожке и не снимая чехлы с коньков. Для равновесия на первых порах можно использовать опору.

1. Ноги на ширине плеч, ступни параллельны, руки внизу. Сделать 5-6 пружинистых полуприседаний, руки свободно выносить вперед. После отдыха повторить 2-3 раза.

2. Ноги на ширине плеч. Сделать глубокий присед, руки вперед, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

3. Ноги на ширине плеч. Поочередно наклонять оба конька то вправо, то влево, руки свободно. Повторить 5-6 раз.

4. Постоять на правой, затем на левой ноге, придерживаясь рукой за опору и без нее. Повторить 5-6 раз.

5. Переступая делать повороты вправо, влево, кругом на 90, 180, 360*.

Подготовительные упражнения на полу полезны всем начинающим. Они развивают умение сохранять равновесие при малой опоре, способствуют укреплению голеностопных, коленных и тазобедренных суставов. Однако необходимо помнить, что у детей при первых попытках стоять на коньках от большого напряжения устают ноги. Поэтому необходимо предусмотреть условия для отдыха – скамейки или стулья. И только после того, как дети привыкнут к конькам – походить по снегу, а затем на лед.

Техника обучения катания на коньках:

Положение туловища. Ноги слегка согнуты, туловище немного наклонено вперед, руки свободно согнуты и разведены вниз в стороны. Голова прямо, смотреть вперед. В начале обучения можно разрешить детям передвигаться в высокой посадке, так как движение на коньках выполняется при большом мышечном напряжении, от чего мышцы утомляются, и появляется стремление поднять туловище выше. Поэтому кататься на согнутых ногах можно, немного позже.

Отталкивание ногами. Отталкиваться нужно поочередно то одной, то другой ногой и скользить плавно, поочередно то на одном, то на другом коньке. При отталкивании слегка нажимать внутренним ребром конька на лед. Носок конька при этом немного разворачивается наружу, толчок энергичный, быстрый. Вес тела переносится на другую ногу. Нога, на которой скользят, чуть согнута в колене она принимает на себя всю тяжесть тела. После отталкивания толчковая нога легко сгибается в колене и плавно выносится вперед, чуть впереди опорной ноги. В этот момент начинается отталкивание уже другой ногой.

Повороты. В начале обучения, пока дети не научились хорошо кататься, им не следует выполнять резких поворотов, чтобы не упасть. Поворот совершается по кругу чаще всего влево. Для этого левую ногу ставят на внешнее ребро конька, а отталкиваются только правым коньком в сторону, противоположную повороту. Туловище наклоняется вперед влево к центру круга, ребенок скользит на внешнем ребре левого конька, правая нога располагается сбоку и несколько отстает от левой ноги. Толчок правым коньком производится легко и в сторону назад. Так проходит поворот по кругу. Наиболее распространенным является поворот с скольжении на параллельных коньках. При таком повороте нужно разбежаться по прямой и на большой скорости сделать поворот в нужную сторону. При повороте туловище наклоняется к центру, коньки легким нажимом ставятся на ребро в сторону поворота, движение продолжается по дуге. Внешняя нога движется по кругу несколько большего радиуса и поэтому немного отстает от ноги в сторону которой совершается поворот.

Торможение. Тормозить можно несколькими «полуплугом» и «плугом». Сначала разучивается торможение «полуплугом». После скольжения по прямой ноги ставятся близко друг к другу. Одну ногу, например правую, выдвигают вперед, повернув ее носком внутрь, пяткой снаружи и упираются в лед внутренним ребром конька. Левая нога еще немного сгибается, тяжесть тела в это время должна быть на левой ноге, туловище наклоняется назад. Упор тормозящим коньком сильный. В торможении «плугом» нужно соединить колени и плотно прижать их друг к другу, развести пятки в стороны, носки держать вместе, сильно нажать вниз внутренними сторонами лезвия коньков, согнуть ноги и перенести вес тела несколько назад, на пятки. Можно тормозить и поворотом направо или налево. Это более трудный способ. Им чаще пользуются в играх, когда резко нужно затормозить, например в игре в хоккей.

С первых шагов на льду необходимо учить детей правильно падать: на бок или вперед «рыбкой» – проскользить по льду на животе, вытянув руки. Нельзя опираться на руки, чтобы их не сломать!

Организация бега на коньках:

Обучение бегу на коньках первое время 8-10 минут, постепенно увеличивается до 20-30 минут.

Занятия лучше всего проводить в первую половину дня в период с 10-12 часов, при температуре от +5 до -15*С, в безветренную погоду.

Идеально проводить два занятия в неделю.

Одежда не должна стеснять движения, должна быть легкой, но теплой.

Ботинки с коньками не должны быть тесными, чтобы не замерзли ноги.

Правила поведения на катке:

Двигаться только в одну сторону;

Не портить лед коньками;

Не садится на лед и снег, отдыхать только на скамейке;

Не находится на катке в мокрой одежде;

Дышать через нос и не задерживать дыхание.

Упражнения на резиновой дорожке:

1. Стоять на коньках удерживая равновесие.

2. Ходьба на коньках в прямом направлении.

3. Ходьба на коньках друг за другом по кругу.

4. Ходьба на коньках друг за другом короткими и длинными шагами.

5. Стоя руки на поясе, наклонить оба конька вправо, влево, встать прямо.

6. Ходьба на коньках в быстром и медленном темпе.

7. Стоя ноги на ширине плеч, ступни параллельны друг другу, руки на поясе. Выполнить несколько полуприседаний, руки вытянуть вперед. Вернуться в исходное положение.

8. Стоя руки на поясе, отвести ногу в сторону назад, приставить ее к опорной.

9. Стоя руки опущены, поднять согнутую в колене ногу, руки в стороны. То же другой ногой.

10. Стоя руки опущены, наклонится слегка вперед, руки в стороны, прямую ногу отвести назад. То же другой ногой.

11. Стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте.

12. Продвижение вперед на коньках, имитируя скольжение.

Упражнения на снежной утрамбованной площадке:

1. Ходьба по снегу друг за другом.

2. Ходьба по снегу друг за другом широкими и мелкими шагами.

3. Ходьба по начерченным на снегу линиям.

4. Произвольно кататься на площадке, соблюдая правила.

5. Ступни чуть расставлены, параллельны, руки за спиной. Присесть, принять позу конькобежца. Вернуться в исходное положение.

6. Учить падению «рыбкой». Слегка присесть руки внизу. Вытянуть руки вперед, наклониться и упасть в глубокий снег.

7. «Ласточка». Ступни чуть расставлены, параллельны, руки опущены. Туловище наклонить слегка вперед, руки в стороны, прямую ногу отвести назад. Вернуться в исходное положение. То же другой ногой.

8. «Елочка». Скользить на одной ноге, отталкиваясь другой несколько раз подряд. То же другой ногой.

9. Разбег обеими ногами и скольжение на двух коньках.

10. Разбег обеими ногами и скольжение на двух коньках, перенося вес тела с одной ноги на другую.

11. Разбег с помощью одних толчков, выполняя маховые движения рук.

12. Кататься по краям площадки с помощью разбега и скольжения на двух ногах.

1. Ходьба по льду в колонне, в шеренге в медленном и быстром темпе.

2. Ходьба друг за другом длинными и мелкими шагами, врассыпную, меняя направление.

3. Продвижение по прямой: скользить на одной ноге, отталкиваясь другой ногой.

4. Продвижение по прямой: отталкиваясь то одной, то другой ногой с переходом на двухопорное скольжение.

5. Ходьба и скольжение друг за другом в парах.

6. Разбег из 2-3 шагов с переходом на двухопорное скольжение.

7. Повороты вправо и влево без отрыва ног ото льда.

8. Разбег по прямой, поворот у снежного кома.

9. Передвижение друг за другом длинными шагами.

10. Разбег по прямой до линии, переход на двухопорное скольжение и поворот у снежного кома.

Читать еще:  Ренгалин с какого возраста можно давать

11. Поворот после разбега влево, вправо.

12. «Змейка». Разбег и скольжение объезжая 4-5 снежных комков.

13. Бег по кругу.

14. «Пружинка». Приседание ступни параллельно друг другу.

15. «Пружинка» с прыжками.

16. Разбег, скольжение и прыжок через маленький снежный ком.

17. Разбег и торможение «полуплугом» и «плугом».

18. Разбег и скольжение на одной ноге.

19. Бег по кругу в правую и левую сторону, отталкиваясь ногой.

20. Продвижение друг за другом, руки за спиной.

21. Продвижение друг за другом в парах, с изменением направления.

1. «Шаги великаны». Дети по сигналу начинают двигаться до ориентира длинными шагами. Выигрывает тот, кто сделает меньше шагов.

2. «Перегонки». На расстоянии 10 метров друг от друга проводятся две параллельные линии – старт и финиш. Дети встают на стартовой линии на вытянутые руки друг от друга. По сигналу бегут к финишу. Выигрывает тот, кто первый пересечет линию.

3. «Кто сильнее». На расстоянии 5 метров друг от друга проводятся две параллельные линии. Дети встают на стартовой линии, на вытянутые руки друг от друга. По сигналу бегут, сильно отталкиваясь ногами, до второй линии и скользят на двух коньках, пока не остановятся. Выигрывает тот, кто проскользит дальше всех.

4. «Ласточка». По сигналу дети выполняют разбег и слегка наклоняясь вперед отводят одну ногу назад вверх, руки разводя в стороны, скользят по прямой.

5. «Не задень». Снежные комки кладут по прямой линии на расстоянии 1 метр друг от друга. Дети двигаются друг за другом в колонне, разводят ноги пошире, чтобы не задеть комки.

6. «Пистолетик». На расстоянии 3 метров друг от друга проводятся две параллельные линии. Дети встают на стартовой линии, на вытянутые руки друг от друга. По сигналу бегут, сильно отталкиваясь ногами, до второй линии, приседают, вытянув одну ногу вперед и скользят, пока не остановятся. Выигрывает тот, кто проскользит дальше всех.

Как научить ребенка кататься на коньках?

Наши рекомендации и простые советы помогут вам научить ребенка кататься на коньках в любом возрасте. Начинать можно прямо сейчас, пока снег не сменился лужами, или просто пойти на специализированный каток, который работает круглый год. Не отказывайте себе в удовольствии провести время всей семьей с пользой и на здоровье.

my-sunshine.ru

В каком возрасте учить ребенка кататься на коньках?

В спортивные секции, где обучают детей кататься на коньках, чаще всего принимают с 4 лет. Это обусловлено тем, что к этому возрасту мышцы и позвоночник ребенка уже достаточно окрепли. В тому же дети в этом возрасте становятся более ответственными и сознательными.

С точки зрения психологии, ребенок в возрасте 3 лет учится кататься на коньках гораздо быстрее четырехлетнего. Возможно, это происходит из-за того, что дети в 3 года стараются стать более самостоятельными и до конца не осознают травмоопасность данного спорта, не расстраивается из-за неудач так, как делают это дети постарше. В 5 лет, например, у детей появляется страх падения и боли, а это мешает в обучении катанию на коньках, где падения — нормальное явление на начальном этапе постижения азов катания.

Важен не возраст, а физическая и психологическая готовность!

Где лучше учить ребенка кататься на коньках?

Если есть возможность, первые уроки катания на коньках лучше проводить на естественном льду. Он мягче искусственного покрытия, не такой скользкий и жесткий. Лезвия коньков сразу врезаются в замерзшую воду, и малыш увереннее себя чувствует, ему будет легче сохранять равновесие.

Как научить ребенка кататься на коньках: упражнения на укрепление мышц

  • Приседания.
  • Прыжки на одной ноге.
  • Прыжки на двух ногах.
  • Гусиный шаг.

blog.caasco.com

1. Сначала попробуйте дома надеть коньки в защитных полозьях (они идут в комплекте с коньками или приобретаются отдельно).

Научите ребенка правильно стоять на коньках: немного согнуть руки и ноги, немного наклониться вперед. Пусть ребенок попробует походить по квартире в таком положении, поприседает и повернется. Потренируйтесь несколько дней до того, как выйти на лед.

2. Научите ребенка падать на бок.

Если ребенок чувствует, что теряет равновесие, пусть присядет и плюхнется на бок. В этом случае вероятность травм меньше. Именно поэтому важно на коньках наклоняться вперед, чтобы не упасть на спину и не удариться головой. В крайнем случае, если ребенок начинает заваливаться вперед, то необходимо выставить руки перед собой, чтобы не удариться головой.

3. Научите ребенка правильно вставать в коньках после падения.

Чтобы при подъеме не упасть снова, нужно сначала перебраться на колени, а потом встать на коньки.

4. Объясните ребенку, как тормозить, пусть потренируется сначала дома.

Вариант 1: ноги параллельно, одна нога упирается пяткой в лед и за счет этого тормозит. Эта нога прямая, а опорная согнута в колене.
Вариант 2: отвести одну ногу назад и приподнять пятку, упираясь зубцом конька в лед.
Вариант 3: тормозить внутренним ребром конька.

5. Выйдете на снег в коньках без защиты на лезвиях.

Пусть ребенок походит по снегу и потренируется держать равновесие. Можно попробовать присесть и повернуться.

Первые шаги на льду

my-sunshine.ru

1. Когда ребенок будет готов, приступайте к занятиям на льду. Лучше всего, если это будет каток, где количество посетителей будет минимальным, чтобы можно было спокойно учиться.

2. Сначала поставьте ребенка у бортика, пусть он попробует подвигаться у опоры и привыкнет ко льду.

3. Затем предложите ребенку прокатиться с вами за руку. Ребенка нужно держать только для страховки от падения, нельзя тянуть его или позволять висеть на вашей руке. Ни в коем случае не настаивайте, если малыш боится и отказывается! Даже если он просто покатается у бортика в первый раз, ничего страшного.

4. Пусть ребенок попробует походить небольшими шагами без вашей поддержки. Если ребенок боится, значит, продолжайте кататься за руку. Не стыдите за «трусость» и не принуждайте ребенка, иначе в следующий раз его будет сложно заманить на каток.

5. Следующий этап – ходьба «елочкой».
Движения ног при катании — в разные стороны поочередно. Сначала можно попробовать делать шаги немного в сторону, а потом уже скользить. При необходимости придерживайте ребенка за руку.

6. Можно попробовать скользить, держа ноги параллельно друг другу, при этом плавно поворачивая носки то влево, то вправо. Новые упражнения начинайте выполнять, придерживая ребенка за руку, пока малыш не почувствует уверенности в своих действиях.

7. Потренируйте торможение на льду.
Для этого нужно набрать скорость, разогнаться вместе с ребенком и страховать его от падения при торможении. Ребенку нужно почувствовать скорость и силу нажима для торможения. Вспомните все три способа.

8. Потренируйте повороты.
Чтобы повернуть, нужно на согнутых ногах, скользящих параллельно, и с легким наклоном вперед накренить туловище в ту сторону, в которую хотим повернуть. На льду повороты хорошо тренируют координацию: чем больше наклон, тем сильнее поворот. Для продвинутого уровня упражнение можно усложнить за счет отталкивания внешним ребром конька. Это поможет уменьшить траекторию поворота.

Нужен ли тренер, чтобы научить ребенка кататься на коньках?

Если вы умеете кататься на коньках, вы наверняка справитесь сами.

Если вы плохо катаетесь на коньках, не уверены в своих силах или совсем не умеете кататься на коньках, лучше обратиться к тренеру.

Приспособления для обучения катанию на коньках

my-sunshine.ru

Совместный поход на каток гарантирует веселое время, проведенное с пользой. Пусть вас не смущает, что вы сами плохо стоите на острых лезвиях — это вовсе не повод отказывать себе и ребенку в удовольствии. На крупных площадках есть приспособления, которые помогают новичкам освоится. Устойчивые игрушки на лыжах (вес около 15 кг) отлично скользят по льду и выполняют роль опоры. Можно подобрать стойку в соответствии с ростом ребенка.

rebenkoved.ru

Как одевать ребенка для катания на коньках?

  • Прежде всего нужно правильно выбрать коньки.

Лучше всего примерять коньки сразу на шерстяной носок. Обычно, коньки берутся на 0, 5-1 размер больше, чем обувь.
Важно, чтобы пятка была зафиксирована. Легче кататься на коньках с более короткими и хорошо заточенными лезвиями.

  • Спортивное термобелье отлично удерживает тепло и отводит влагу.
  • Флисовая байка под горло, чтобы не понадобился шарф, поможет не замерзнуть и не позволит вспотеть.
  • Непромокаемые штаны на лямках, чтобы спина была закрыта. Утепленные штаны помогут смягчить падение.
  • Шапка полегче для закрытого катка и потеплее для катка под открытым небом.
  • Плотные варежки (даже для закрытого катка), так как никто не застрахован от падений, особенно на этапе обучения.
  • Для улицы к этому комплекту остается добавить недлинную куртку, чтобы не стесняла движения ног.
  • Защита на первое время: наколенники, налокотники и, возможно, шлем.

Учить ребенка кататься на коньках можно всей семьей – вы прекрасно проведете время. Это полезно для укрепления иммунитета, для развития координации, стойкости и целеустремленности.

Делитесь в комментариях, как вы учились кататься на коньках и как учите этому своих детей.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

  • Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
  • Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
  • Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
  • Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
  • Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
  • Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
  • Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector