Польза лепки из пластилина для детей

Статьи

В чем польза лепки для детей?

Среди множества развлечений для детей, лепка является одним из эффективных и увлекательных занятий. Дайте ребенку в руки кусочек пластилина, и Вы увидите, как быстро он откроет для себя новый мир. Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ решила разобраться, насколько важна и полезна лепка и к акую роль пластилин, глина или тесто могут сыграть в развитии вашего ребёнка.

Лепка способствует развитию почти всех процессов формирования ребёнка. Это принципиально значимое занятие в обучении и воспитании детей . Ребёнок видит , трогает , чувствует и даже изменяет то , что он создал . Разве не удивительно? Такое простое и увлекательное времяпрепровождение малышей очень хорошо воздействуют на их развитие в комплексе:

– С помощью лепки ребёнок может творчески выражать свои представления о мире , своё отношение к нему и понимание . Важно, что у малыша появляются свои мысли на этот счёт, своё мнение. Занятие лепкой позволяет ребёнку продумать образ будущей работы и реализовать его в творчестве . У него развивается воображение, он начинает представлять то, что будет делать.

– Благодаря лепке дети учатся организовывать свою работу и доводить её до конца. Это помогает ребёнку становиться самостоятельным. Малыш сам планирует работу, ставит перед собой определённые цели, достигает их и, если нужно, вносит поправки. Стоит отметить, что это очень важно, ведь детей к самостоятельности нужно приучать с самого детства. А лепка даёт возможность ребёнку выразить свою личность. Малыш делает так, как считает нужным именно он.

– Также лепка развивает мелкую моторику рук , благодаря тому что кисти рук приобретают хорошую гибкость . В будущем это поможет малышу в рисовании и письме .

– Самое удивительное , что мелкая моторика влияет даже на развитие речи . Всё просто : на кистях рук расположено множество точек , воздействуя на которые, можно влиять на внутренние органы . Вот почему логопеды, когда учат детей говорить, массируют им руки и ноги . Так что если ваш ребёнок не торопится говорить, вам, бесспорно, стоит купить домой пластилин.

– Помимо этого , занятия лепкой развивают головной мозг , у ребёнка подключается воображение , концентрируется внимание . Ребенок начинает воспринимать форму, вес, консистенцию, цвет. Он готов узнавать новое , запоминать и учится . В работе активизируются мыслительные процессы.

– Важно и ценно , что лепка не только повышает эффективность работы головного мозга , но и помогает ребёнку взглянуть на мир по – иному , увидеть прекрасное . Это развивает ребёнка в эстетическом направлении. И пусть малыш лепит что-то непонятное, размазывает пластилин по столу ― всё это не важно. Главное то, что он видит в этом какой-то смысл. Главное, что ребёнку интересно.

– Также за что вам стоит полюбить лепку , так это за то , что она обладает успокаивающим эффектом . Таким образом , занимаясь с детьми лепкой , вы можете выработать усидчивость , нормализовать сон , снизить активность и раздражительность ребёнка . Это тоже немаловажно, особенно если ваш ребёнок не может усидеть на месте и часто капризничает.

Мы приготовили для Вас несколько полезных ресурсов, где Вы сможете найти пошаговые мастер-классы по лепке разных поделок для детей . А если вдруг ребёнок отказывается лепить, попробуйте заинтересовать его и предложите сделать любимого героя из мультфильма. Тогда малыш точно не останется равнодушным и будет с большим энтузиазмом заниматься лепкой. В этом вам поможет канал на YouTube «Лепка из пластилина».

Занятие лепкой воспитывает в ребёнке терпеливость, упорство, старательность, внимательность. Все эти качества личности пригодятся ребёнку и во взрослой жизни, поэтому это стоит того, чтобы выделить время сейчас и заняться с малышом лепкой.

Зачем нужна лепка ребенку?

Елена Ботникова
Зачем нужна лепка ребенку?

В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончике пальцев».

Связь мелкой моторики и речи подтвердили ученые М. И. Кольцова и Е. И. Есенина, они считают, что если тренировать пальцы, то речь ребенка будет более активной.

Мы живем в XXI веке, наши дети это поколение компьютерных детей. Им гораздо интереснее играть в компьютерные игры, чем лепить, рисовать, родителям удобнее посадить свое чадо за компьютер, нет беспорядка, ребенок сидит, играет. У родителей появляется больше свободного времени, ребенок не бегает, не мешает, играть с ним не надо. Удобно и хорошо, но вот пришло время школьной поры, учителя жалуются, что дети плохо рассказывают, речь невнятная, плохо пишут. И только тогда начинаем анализировать данную проблему. Почему не умеет рассказывать? Потому что у вашего ребенка не развита мелкая моторика рук. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Читать еще:  Можно ли при аллергии купать ребенка в череде?

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка уже с восьмимесячного возраста.

Как же лучше развивать мелкую моторику? Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы. Можно заниматься лепкой, не только с пластилином, но и с соленым тестом. В наше время оно получило название тестопластика.

Тестопластикой занимались люди с древних времен, при встречи весны из теста выпекали птичек, дарили их в качестве подарков. Лепка из соленого теста приносит удовольствие и радость, малозатратно, но имеет широкие возможности. Материал экологически чистый, эластичный, легко обрабатывается, изделия долговечны. Лепка развивает мышление, формирует слаженность работы не только рук, но и глаз.

Лепка любимое занятие наших детей, является осязаемым видом художественного творчества. Ребенок создает свои шедевры, претворяет в искусство свои задумки. Лепка богата своим разнообразием, занятия проходят в дружеской, спокойной обстановке, дети учатся работать вместе. Учатся помогать друг другу в работе, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. Формируется усидчивость, желание довести начатое дело до конца.

Лепка это творческий процесс, ребенок-автор, может сам реализовывать свои творческие способности, созданный своими руками продукт может быть использован в повседневной жизни.

Ботникова Е. В МКДОУ “Детский сад “Солнечный”

Конспект НОД «Зачем нужна семья?» для детей младшей группы Конспект НОД Тема: «Зачем нужна семья» Автор: Кокшаева Баина Владимировна, воспитатель МКДОУ ДС “Буратино” Задачи: Образовательные: – Формировать.

Конспект экскурсии «Полезная трава, зачем ты нам нужна?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №90» Конспект экскурсии на тему: «Полезная трава – зачем.

Консультация «Зачем нужна мнемотехника ребёнку дошкольнику?» Зачем нужна мнемотехника ребёнку дошкольнику? Немного истории…Оказывается в древней Греции существовала богиня памяти Мнемозина. Именно.

Родительское собрание «Зачем детям нужна мама?» БМДОУ № 19 Открытое родительское собрание на тему : «Зачем детям нужна мама» Воспитатель: Иргит Е. Х. Ход собрания 1. Вступление.

Образовательный проект «Зачем нужна песня на войне?» Образовательный проект воспитателя МБДОУ № 74 Ивановой М. Ю. Тема: «Зачем нужна песня на войне» Проект долгосрочный (ноябрь 2014-апрель2015г. г.).

Открытое родительское собрание «Зачем детям нужна мама» МБДОУ № 19 г. Кызыла Открытое родительское собрание на тему : «Зачем детям нужна мама» Воспитатель: Иргит Е. Х. Ход собрания 1. Вступление.

Памятка для родителей «Зачем ребенку в группе игрушки?» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИГРУШЕК МНОГО НЕ БЫВАЕТ Зачем ребенку в группе игрушки? Для того, чтобы играть. В игре ребенок переносит или точнее.

Ток-шоу «Почему ребенку нужна игра?» Проект по работе с родителями Ток-шоу «Почему ребенку нужна игра?» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации.

Консультация «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?» «Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста» Воспитатель МБУ детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти Львова.

Зачем ребенку к неврологу? В каких случаях следует обращаться к неврологу?Невролог (невропатолог) – медицинский специалист по физиологическим особенностям нервной.

Лепка из пластилина: чем полезно это занятие для детей

Лепить любят все детки. Кто-то для этого использует песок во дворе, кто-то – тесто, которое мама подготовила для печенья, а кто-то – пластилин.

Именно последний материал является лучшим источником фантазии и творчества. Оказавшись в руках ребенка, брусочек пластилина вмиг превращается в колобок, зайчик, ёжик или другой сказочный персонаж.

А поскольку детская лепка увлекает малышей, родители могут спокойно заняться своими делами в то время, как ребенок создает различные поделки своими руками, а не рисует на обоях или носится по всему дому.

Читать еще:  Череда лечебные свойства для кожи при аллергии

К тому же, изготавливать целый сказочный мир из пластилина рекомендуют педиатры и логопеды. И не просто так. Этот вид изобразительного творчества приносит огромную пользу детям, какую именно – Вам расскажет estet-portal.com.

Лепка из пластилина развивает мелкую моторику рук

Когда ребенок работает с мягким материалом: разминает его в руках, катает колбаску или шарик, создает детали разных форм, скрепляет их вместе, вытягивает и сплющивает, в работу включаются подушечки пальцев.

А когда пальцы активно работают, развивается мелкая моторика рук. Ученые доказывают, что она напрямую связана с работой мозга. От уровня развития мелкой моторики зависит координация движений, речь малыша, память, а также логическое мышление.

К тому же, когда ребенок что-то лепит из пластилина, он не только развивает мелкую моторику, но и подготавливает руку к письму.

Подписывайтесь на нас в Instagram.

Детская лепка – эффективный метод умственного развития

Лепка из пластилина – полезное занятие для детей, которое кроме развития мелкой моторики рук развивает также умственные способности, а именно:

развивает образное, абстрактное, пространственное и логическое мышление;

развивает память, интеллект, зрительное восприятие – перед тем, как что-то слепить из пластилина ребенок внимательно наблюдает за действиями взрослых, затем повторяет за ними. А в конце сравнивает полученный результат с оригиналом.

Запоминание, что идет и за чем, хорошо развивает память, учит сопоставлять факты и образы, а также повышает уровень интеллекта;

При работе с пластилином у ребенка работают одновременно оба полушария мозга. Также происходит укрепление межполушарных связей, вследствие чего развивается концентрация внимания и саморегуляция.

формирует воображение и развивает творческие способности – когда малыш занимается лепкой из пластилина без помощи взрослых, он сам придумывает, что ему слепить.

Таким образом, делая из кусочков пластичного материала новые формы, смешивая цвета и создавая необычные фигурки, у ребенка тренируется творческая жилка;

развивает математические способности. Для детей лепка из пластилина – это не только творческий процесс, но и своеобразная математика. Ведь, создавая какую-либо фигурку, из рабочего материала нужно отщипывать определенное количество кусочков;

способствует развитию речи. Разминание в руках кусочка пластичного материала – это и массаж кисти, и развитие речи.

Дело в том, что зона моторики кисти тесно связана с речевой моторикой. Поэтому детская лепка, стимулируя нервные окончания, тренирует речь в тот момент, когда дите еще не умеет говорить, то есть в 2 года. Именно в этот период речь только начинает активно развиваться.

Поэтому, если Вы дадите своему малышу что-то смастерить из пластилина, то ему проще будет учить новые слова и собирать их в простые предложения;

Лепка из пластилина – лучший метод для детей, которые страдают дислексией и заиканием. Это творческое занятие помогает малышам справляться с речевыми проблемами.

развивает сенсорную чувствительность – создавая различные фигурки, ребенок учится понимать, что такое вес, форма, фактура, цвет.

Создание поделок из пластилина улучшает здоровье и эмоциональное состояние

Создание маленьких пластилиновых произведений искусства положительно влияет на нервную систему. При регулярном занятии детской лепкой нормализуется сон, снимается напряжение, а также уменьшается чрезмерная активность, возбудимость и раздражительность. На смену плохому настроению приходит хорошее.

К тому же, с помощью лепки ребенок выплескивает как положительные, так и негативные эмоции: злость, тревогу, волнение, гнев.

По мнению психологов, лепка – это своеобразная арт-терапия, которая способствует внутреннему исцелению.

Также, пластилиновое творчество для детей – это лучший способ справиться со своими страхами. Например, малыш может слепить того, кого он очень боится: Бабу Ягу, клоуна или монстра из мультика, а потом смять фигурку и слепить из нее что-то положительное – солнышко, зайчика, медвежонка и так далее.

Детская лепка развивает в ребенке личность

Для детей игра с пластилином – это также эффективный инструмент для развития своего «Я». Это занятие позволяет малышу выявить в себе скрытые способности, оно показывает ему собственную неповторимость.

А еще, при создании различных фигурок из пластилина малыш учиться быть усидчивым, целеустремленным, любознательным и аккуратным.

Также лепка повышает самооценку маленького скульптора. Экспериментируя, он забывает о том, что у него ничего не может получиться. Ведь пластилин – это мягкий материал с устойчивой формой. Поэтому при желании фигурку можно легко изменить или разрушить, не боясь допустить ошибку.
К тому же, лепка – важная составляющая эстетического воспитания. Это занятие прививает ребенку чувство прекрасного.

Лепка из пластилина – это не только хороший способ провести досуг, но и полезное занятие, как для родителей, так и для ребенка.

Читать еще:  Можно ли давать тантум верде детям до 2 лет?

Занимая Ваше чадо таким творчеством, Вы тем самым способствуете развитию его умственных и творческих способностей, фантазии, речи. Ребенок становится более усидчивым, внимательным и аккуратным.

К тому же, разминая в руках мягкий материал и создавая яркие поделки, малыш избавляется от своих страхов, раздражительности и комплексов. Он растет целостной и гармоничной личностью.

Вам может быть интересно: Тест для проверки памяти.

Чем полезна лепка

Практически все дети очень любят лепить и используют для этого все подходящие материалы — от песка на детской площадке до теста для маминого печенья. Занятие это не только увлекательное, но и полезное. Польза для родителей очевидна: ребенок в течение длительного времени занят делом, не носится, не бесится, не смотрит в папин планшет и не рисует на обоях. Польза для детей гораздо существенней.

Для умственного развития

• Когда ребенок разминает пластилин (или другой материал) в руках, создает из него детали разных форм, присоединяет их друг к другу, сплющивает, вытягивает, развивается мелкая моторика рук. Научно доказано, что она напрямую влияет на развитие речи малыша, координацию движений, память и логическое мышление.

• Когда ребенок концентрируется на своем занятии, он учится терпению и усидчивости.

• Когда он создает из стандартных кусочков пластилина новые формы или смешивает цвета, развивается образное, абстрактное и логическое мышление, проявляются творческие способности.

• Когда малыш двумя руками катает шарик или колбаску, у него работают оба полушария мозга, укрепляются межполушарные связи, что, в свою очередь, способствует развитию внимания и саморегуляции.

• Лепка по образцу развивает память, способность сопоставлять факты и образы, логическое мышление, терпение, умение собраться, сосредоточиться, довести начатое до конца и оценить полученный результат, сравнив его с оригиналом.

• Когда ребенок лепит то, что сам придумал, развивается воображение, творческие способности и образное мышление.

Для здоровья и эмоционального состояния

• Занятия лепкой благотворно влияют на нервную систему, психическое и эмоциональное состояние малыша.

• Регулярные занятия спокойными играми способствуют нормализации сна и понижению чрезмерной активности, уменьшают возбудимость и раздражительность.

• При необходимости, лепка помогает детям невербально выразить существующие внутренние конфликты и противоречия.

• Лепка позволяет «опредметить» страх и преодолеть его через физическое взаимодействие — сломать, смять фигурку или изменить ее, чтобы получилось что-то хорошее.

• Занятие лепкой связано с целой гаммой чувств: от тактильных ощущений, восприятия цвета и запаха до сложных внутренних состояний — волнения, интереса, радости от того, что все получается, и огорчения, если ожидания не совпадают с результатом.

• Лепка помогает ребенку выразить свои эмоции (в том числе негативные) в социально приемлемой манере, справиться с болью, злостью, гневом, тревогой.

• Произведения, которые создает малыш, помогут взрослым разобраться в его духовном состоянии и оценить наличие эмоциональных или личностных проблем.

• Создавая очередную фигурку или картину из пластилина, ребенок может расслабиться, снять напряжение, успокоиться и избавиться от плохого настроения.

• Для маленьких мечтателей лепка становится своеобразным мостом из мира собственных фантазий в реальную жизнь. Она помогает принять существующий мир и свыкнуться с его несовершенством.

• Психологи активно используют лепку как одно из направлений арт-терапии, которая обращается к внутренним скрытым самоисцеляющим ресурсам ребенка.

• Опыт создания шедевров из обычных материалов убеждает ребенка в его значимости и нужности, учит смотреть на вещи под другим углом и находить оригинальные решения даже в самых безвыходных ситуациях.

Для развития личности

• Лепка — простой и эффективный способ выявить скрытые способности и развить естественные навыки малыша, продемонстрировать ему собственную уникальность и творческое начало.

• Лепка знакомит детей с понятиями формы и цвета. Дает опыт тактильного восприятия на уровне «мягкий-твердый», «теплый-холодный», «мокрый-сухой».

• Работа с материалом, которому при желании можно придать любую форму, а потом, если нужно, изменить эту форму на новую, развивает у ребенка уверенность в собственных силах, ответственность и любознательность. Он экспериментирует, забыв о том, что что-то может не получиться.

• Ребенок учится новому и пытается осознанно использовать свое умение для достижения нужного результата.

• Помимо основных моторных навыков, лепка развивает целеустремленность, усидчивость и аккуратность.

• Работая над объёмными образами, дети изучают характерные особенности предметов, уточняют детали, осмысливают основные качества объектов. У них формируются знания о свойствах и законах окружающего мира, тренируется зрительное восприятие.

• Лепка играет существенную роль в эстетическом воспитании малыша и развитии у него чувства прекрасного.

Материал подготовлен педагогами Центра развития и образования «Элитора»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector