Роль и значение подвижной игры в жизни ребенка
«Значение подвижной игры в жизни дошкольника»
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_podvizhnoy_igry_v_zhizni_doshkolnika.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Значение подвижной игры в жизни дошкольника»
Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества. Как добиваться, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принимать? Исследователи этой проблемы, пришли к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровому образу жизни, разнообразные навыки в физической, познавательной, эмоциональной областях жизни.
Основной целью для нас с вами уважаемые родители должно быть: – сохранение и укрепление здоровья детей и улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного, социально желательного поведения, складывается характер.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту, способ усвоения общественного опыта.
Огромное значение на развитие ребёнка оказывают подвижные игры.
Подвижная игра – это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики.
Вместе с тем эти игры доставляют ребёнку радость и удовлетворение; активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствуют движения, развивают координацию, формируют быстроту, силу, выносливость.
Эта игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают к определенным умственным и физическим усилиям. Игра, бег, прыжки, разговор и смех детей, чему мы часто не придаем значения, являются самым необходимым делом для их развития. Все это заложено в них самой природой. Во время игр у ребенка особенно обостряется фантазия, проявляется активность и он получает богатые впечатления.
Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.
Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.
Поэтому надо использовать игры для развития ребенка. Игры пробуждают новые картины в сознании детей, помогают развивать физические качества.
Так же подвижные игры являются эффективным способом воспитания выдержки, что особенно важно для дошкольников, у которых процесс возбуждения преобладает над процессом торможения.
Именно в подвижных играх, у детей начинает формироваться интерес к соревновательной стороне – соревнованию в ловкости, быстроте, смекалке, смелости, организованности.
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка.
По содержанию все подвижные игры выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, формирует физические навыки, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка – дошкольника.
Таким образом, подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств.
Участие взрослых в подвижных играх приносит двойную пользу: доставляет детям много радости, а родителям дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать ему другом.
Уважаемые родители, если вы хотите, что бы детство для вашего ребёнка было незабываемым подарите его своему ребёнку, играйте с ним, будьте для него другом и не бойтесь показаться смешным. Дети очень «чистые» и искренние и потому оценят по достоинству всё, что мы (взрослые), им даём…..
Играйте со своими детьми и будьте счастливы вместе…
Роль подвижных игр в жизни детей дошкольного возраста.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.
Весьма существенное место в системе физического воспитания дошкольников занимают подвижные игры, которые широко применяются во всех возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_podvizhnyh_igr_v_zhizni_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль подвижных игр в жизни детей дошкольного возраста.
Как часто можно слышать фразу « Поиграй со мной». Заслуживает одобрения проведение подвижных игр не только в саду, но и в семье, так как это способствует развитию двигательных качеств, социализации ребёнка, укреплению семейных связей. Научившись играть с родителями, ребёнок оказывается способным взаимодействовать с другими детьми.
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.
Весьма существенное место в системе физического воспитания дошкольников занимают подвижные игры, которые широко применяются во всех возрастных группах.
В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в менее регламентированных, чем занятия, формах обучения, в частности в подвижных играх.
Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.
В младшем дошкольном возрасте еще не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко), чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места и т. д.).
Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений.
Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.
Подвижные игры в основном – коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п.
Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.
Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом.
Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.
Подвижные игры создают дополнительную возможность общения взрослого с детьми. Взрослый рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Дошкольники запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.
Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.
Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также некоторых волевых проявлений их во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем дольше и активнее действует ребенок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими участниками, т, е. тем больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам игры.
Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Уважаемые родители, Вашему вниманию предлагается описание нескольких народных подвижных игр.
Дети образуют двое ворот из 4 участников. Остальные становятся друг за другом взявшись за руки. Все идут под воротами и поют:
Золотые ворота – проходите господа,
Первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас.
Ворота закрываются и из двух пойманных возникают третьи ворота. Игра повторяется много раз, очень интересно играть вместе с родителями.
Игра с козликом
Дети в кругу, козлик в центре. Дети поют потешку и выполняют движения по тексту.
Вышел козлик погулять, свои ножки поразмять,
Козлик ножками стучит, по – козлиному кричит: « бе-бе-бе!»
Козлик догоняет детей. Кого поймал, тот становится козликом.
Играют волк, пастух и овцы.
Пастух выгоняет овец попастись, волк спрятался.
Овцы ходят, щиплют травку и поют:
Пастушок, пастушок, заиграй во рожок!
Травка мягкая, роса сладкая.
Гони стадо в поле, погулять на воле!
По сигналу пастуха: « Волк» овцы бегут в дом – в противоположную сторону площадки. Пастух встаёт на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.
Если подобные игры заинтересуют Вас, то Вы сможете описания этих игр найти в предлагаемой литературе:
- Левицкая М. Народные подвижные игры – СПб, Издательство Политехнического университета, 2008 г.
2. Титова О.Я. Обрядовые праздники в России – Издательство ТЦ СФЕРА, 2003 г.
3. Рыбак Е. Играем вместе. – Архангельский областной институт переподготовки РИСа АО ИППК, 2008 г.
Тайные мечты каждого ребёнка
- Любите меня и позволяйте мне любить вас. Любите меня, даже когда я плохой.
- Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.
- Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
- Верьте мне. С вашей помощью у меня всё получится.
- Разговаривайте со мной, спрашивайте моё мнение.
- Учите меня отличать, что хорошо, а что плохо. Делитесь со мной своими планами.
- Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.
- Я знаю ещё некоторые замечательные слова: «Я люблю тебя, мама; я люблю тебя, папа!»
- Любите своего ребёнка, принимайте его таким, какой он есть.
Вам поможет в этом игра.
- Нет ничего важнее в воспитании ребёнка, чем вера в него. Верьте в то лучшее, что есть в нём.
- Играйте с ребёнком, игра научит вас говорить на одном языке.
- Организуйте совместные прогулки, походы и игры всей семьёй. Игра поможет преодолеть вам чувство превосходства над ребёнком.
- Игра научит вас доверять друг другу.
- Окружайте ребёнка всем лучшим, что у вас есть.
- Игра – это лучшее лекарство от всех недугов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал рассказывает родителям о важной роли подвижных игр в жизни дошкольника.
Презентация для родителей детей дошкольников. в презентации раскрывается роль подвижных игр в развитии детей на прогудке, во время занятий, в семье.
роль игр в жизни наших детей.
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально — волевых качеств. Специфика подвижной игры состои.
Вэтом выступлении говорится о роли подвижных игр в умственном, нравственном воспитании,отом, что подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и .
В данном материале описываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из .
Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразия игр, следует особо выделить подвижные игры, в кото.
Какую роль играют подвижные игры в развитии детей
Мы живем в веке информации и новых технологий. Современные дети все больше времени проводят дома за компьютером, не испытывая желания заниматься подвижными играми и совершать прогулки на свежем воздухе. А ведь регулярная и умеренная физическая активность крайне важны для любого организма. Сегодня мы поговорим о том, как происходит влияние подвижных игр на развитие детей, стоит ли уделять им время, какие задачи воспитания должны решаться в ходе выполнения физических упражнений.
Роль подвижных игр в развитии ребенка
Не зря говорят «движение – это жизнь». Ведь именно с помощью регулярной физической активности, малыш сможет повысить свой иммунитет, укрепить здоровье и стать выносливым и ловким. Роль подвижной игры в физическом развитии ребенка неоценима. Такие занятия научат малыша владеть своим телом, улучшат моторику и помогут в освоении новых возможностей своего тела.
Активные игры – это не только лишь развлечение. На самом деле количество пользы при таком времяпровождении немалое. Ребенок учится взаимодействовать с другими детьми, такие занятия помогают раскрепоститься, преодолеть застенчивость, стать организованным и дисциплинированным, получить новые знания об окружающем мире и закрепить уже знакомую информацию.
Проведение активных развлечений на свежем воздухе вдвойне полезно. Легкие хорошо насыщаются кислородом, укрепляется нервная система, что способствует улучшению качества сна, повышению аппетита, снижению утомляемости и раздражительности.
Подвижные игры для детей цель и задачи
Подвижные спортивные игры – отличное средство для приобщения карапуза к здоровому образу жизни. С их помощью можно научить малыша важным умениям и навыкам. Использовать активные занятия в воспитательных целях могут не только педагоги, но и сами родители.
Цель подвижных развлечений – не только помочь детям весело провести свой досуг, но и научить таким важным вещам, как взаимодействие в команде, взаимопомощь, ловкость, выносливость, смелость, упорство.
Регулярная физическая активность способна укрепить здоровье малыша. Задача родителей вызвать у крохи неподдельный интерес к подвижным развлечениям, а также научить его играть самостоятельно, соблюдая все необходимые правила.
Также использование подвижных игр с детьми служит отличным способом для корректировки индивидуальных особенностей детей. С их помощью стеснительного и робкого малыша можно научить быть общительным и коммуникативным, гиперактивного – дисциплинированным и собранным и т.д.
Важно, чтобы каждый ребенок в игре побывал как в главной роли, так и во второстепенной. Для активных детей хорошо подойдут занятия, требующие сосредоточенности и выполнения четкий действий, от которых будет зависеть конечный результат. Пассивным малышам лучше сначала предложить освоиться в несложных развлечениях, постепенно помогая развить быстроту и ловкость, а после, при достижении положительной динамики, перейти уже на более сложные уровни занятий.
Подвижные игры как средство развития ребенка
Несомненно, подвижные игры в развитии детей дошкольного и школьного возраста необходимы, они способствуют как физическому, так и психическому развитию ребенка – неоспоримый факт. Какую же пользу получает малыш, регулярно практикуя такое времяпровождение?
Самое главное – дети испытывают неподдельное удовольствие от подвижных игр, эмоциональный подъем и искреннюю радость. Активные занятия отлично подходят для снятия психологической напряженности. Малыш, играя, расслабляется, абстрагируется, «выбрасывает пар», учится контролировать свои эмоции. Многие дети постепенно преодолевают комплексы.
Победы и поражения в игровых занятиях помогают освоить жизненные реалии с самого детства. В игровой форме лучше всего происходит процесс воспитания и обучения, ведь кроха на таких занятиях максимально расслаблен.
Сталкиваясь с очередными правилами игры, малыш понимает, что нельзя нарушать их, это отлично дисциплинирует и стимулирует быть организованным.
Играя в команде, кроха учиться взаимодействовать с другими участниками, что развивает его коммуникативные навыки и помогает наладить общение со сверстниками, находить компромиссы.
Мало кто знает, но подвижные игры способствуют и развитию интеллекта. Многие активные занятия предполагают не только участие в физическом воспитании детей, но и требуют усиленной умственной работы, быстрого принятия решения.
Занятия помогают преодолеть многие личные психологические барьеры: стеснительность, замкнутость, неуверенность. Для того чтобы почувствовать веру в свои силы бывает достаточно одной лишь победы. Такие развлечения стимулируют стать лучше, помогают проявить свои скрытые возможности. Ведь многие активные игры носят соревновательный характер, где каждый участник стремится быть лучше остальных.
Посредством подвижных занятий ребенок практикуется в выражении различного спектра эмоции. Карапуз радуется своей победе, сопереживает проигравшим участникам, поддерживает и защищает слабых и т.д. Все это требует нелегкой внутренней работы над самим собой.
Многие активные развлечения требуют умения быстро реагировать на различные неожиданные ситуации, принимать решения новых задач, проявляя инициативу, изобретательность и сообразительность.
Привить интерес современных детей к подвижным играм несложно. Регулярно проводите увлекательные активные занятия, стимулируйте желание своего чада вести здоровый образ жизни, а главное, подавай собственный пример.
Значение подвижных игр в жизни детей: полезное видео
Подвижные музыкальные упражнения оказывают комплексное воздействие на развитие малыша. Подробнее об этом вы узнаете после просмотра следующего видео:
Альманах педагога
Автор: Сарафанова Нина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСс.Сергиевское
Населённый пункт: с.Сергиевское Ливенский район Орловская обл.
Наименование материала: Статья
Тема: “Значение подвижной игры в физическом развитии дошкольников.”
Дата публикации: 06.11.2017
Раздел: дошкольное образование
Значение подвижной игры в физическом развитии дошкольников.
« Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его
крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он
находится в постоянном движении». Ж.Ж.Руссо
направлены на своевременное обеспечение каждому ребёнку оптимальных
условий для всестороннего развития, формирование полноценной личности и
получения им должного образования.
развитию детей. Этой проблемой необходимо заниматься с первых дней
пребывания ребёнка в детском саду и до выпуска его в школу.
развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба,
бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с
мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний
личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже
формирование новых качеств личности.
Поисками способов гармоничного развития детей занимались многие
ученые России. По мнению П.Ф. Лесгафта, гармоничное развитие возможно
воспитания, в которой превалирует принцип осознанности. Осознанность
пользоваться ими, выполнять их с наименьшей затратой сил и с наибольшим
эффектом, а также способствует духовному развитию человека.
чувства человека отражаются в виде «мускульного панциря» на теле (М.
Александер, В. Райх, М. Фельденкрайз и др.), поэтому для реализации задач
гармоничного развития детей важно понять, как «действует» наше тело.
сбалансированной реализации всех потенциальных возможностей человека, а
психологической или физической болезнью.
Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые
средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр —
в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в
физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм,
Правил поведения, этических ценностей общества.
развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные
качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в
необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только
познает окружающий мир, но и преображает его.
Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что
видят. Однако, в подвижных играх малышей прежде всего находит отражение
взрослые или животные (они с удовольствием летают, как «воробушки»,
одухотворению неживой природы объясняется желанием ребенка придать
изображаемому в игре образу живой характер, а когда он вживается в образ, у
сопричастности. Благодаря развитой способности к имитации большинство
На пятом году жизни характер игровой деятельности детей меняется.
Для подвижных игр характерно наличие нравственного содержания.
подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью,
весельем, ощущением свободы.
разному способствуют всестороннему развитию дошкольников, несут в себе
разную социальную направленность.
Играм типа «Ловишки» присущ творческий характер, основанный на
азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил. Убегая, догоняя,
увертываясь, дети максимально мобилизуют свои умственные и физические
силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие
индивидуальному и коллективному творчеству (придумыванию комбинаций
движений, имитации движений транспортных средств, животных). Игры типа
движение по соответствующему сигналу, при этом необходимо сохранить
выражение лица и напряжение мышц тела в таком положении, в котором они
были застигнуты игровым сигналом. Одухотворенность и выразительность
движений в таких играх чрезвычайно важны.
Играм с мячом отводится особая роль. Важное значение имеют игры, в
перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и
т.д. Эти игры развивают глазомер, двигательные координационные функции,
совершенствуют деятельность коры головного мозга.
педагогического руководства ими, которое предполагает соблюдение ряда
условий: каждый ребенок, участвующий в игре, должен хорошо владеть
двигательными навыками (лазаньем, бегом, прыжками, метанием и т.д.), в
которых он соревнуется. Этот же принцип является основополагающим в
играх-эстафетах. Важно также объективно оценивать деятельность детей: при
отношению к самому себе.
анализаторные системы, осуществляются сенсорные коррекции.
Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, дети
познают окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят, при этом
развиваются гармонично и целостно.
Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра
одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.
В игре он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках,
количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные
усиливается при проведении их на свежем воздухе.
Чрезвычайно важно учитывать роль растущего напряжения, радости,
мобилизует его физиологические ресурсы, но и улучшает результативность
выносливости, координации движений. В подвижной игре, как деятельности
творческой, ничто не сковывает свободу действий ребенка, в ней он раскован
Велика роль подвижной игры в умственном воспитании ребенка: дети
о вл а д е ват ь
пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся
имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и
действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями,
стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный
запас, обогащают речь детей.
требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное
выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение
искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, дети практически
педагога способствует воспитанию активной творческой личности.
Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети изготавливают игровые
атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности,
Мы в своей работе используем подвижные игры повседневно: и в
организованной деятельности, и в режимные моменты, и на прогулке в
каждой возрастной группе.
Таким образом, подвижная игра — незаменимое средство пополнения
закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических
процессов, новых качеств личности ребенка.
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Жуков М.Н. Подвижные игры. Учебник – 2-е изд., – М., 2004.
Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как средство гармонического развития
дошкольника // Дошкольное воспитание, 1995, №12.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста:
Книга для воспитателя детского сада. – 2-е изд., испр. И доп. – М., 1986.
Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя
дет. сада. «Просвещение», 1978.
М.Ф.Литвинова. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего
года жизни. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. Методическое руководство для
работников дошкольных образовательных учреждений.