У ребенка 11 лет находящегося на стационарном лечении по поводу
Zadachi_sestr_delo
В поликлинику обратилась мать с 4-х летним ребенком. Со слов мамы, мальчик играя один в комнате, взял «бабушкины таблетки» и сколько-то съел. С момента отравления прошло не более 20 минут, сколько таблеток было и сколько «съел» ребенок, не знает. «Бабушкиными таблетками» оказался диазолин.
Объективно: состояние средней тяжести, отмечается возбуждение, двигательное беспокойство. Была однократная рвота. Пульс 110 уд/мин, частота дыхательных движений 24 раза в 1 мин., по органам без особенностей.
Определите состояние пациента.
Составьте алгоритм действий медицинской сестры. Продемонстрируйте технику промывания желудка на 3. фантоме.
Острое отравление лекарственным препаратом (диазолином). Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача; промыть б) желудок до получения чистых вод;
ввести в) активированный уголь через зонд; г) сделать очистительную клизму;
госпитализировать в детское специализированное д) отделение в сопровождении медицинского работника для проведения детоксикационной терапии.
Техника промывания желудка на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Прибежала соседка, плачет. При купании не удержала месячного ребенка, он соскользнул с рук и ушел под воду. Она вынула его из воды, но он посинел и не дышит.
При осмотре: кожные покровы и слизистые синюшные, изо рта и носа выделяется пенистая жидкость. Дыхание отсутствует.
Определите 1. состояние пациента.
Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.
Продемонстрируйте технику проведения 3. сердечно-легочной реанимации на куклефантоме.
7. Аспирация вследствие утопления, остановка дыхания.
8. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача скорой помощи; освободить б) дыхательные пути от воды, пены, перевернув ребенка вниз головой,
взяв его за ноги; начать ИВЛ в) «рот в рот», «рот в нос» с частотой 30-35 раз в 1 мин;
провести г) непрямой массаж сердца; согреть д) ребенка.
Техника 3. выполнения проведения сердечно-легочной реанимации согласно алгоритму выполнения манипуляции.
У ребѐнка 11 лет, находящегося на стационарном лечении по поводу обструктивного бронхита, под утро появились признаки удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.
Объективно: беспокоен, глаза испуганные. Сидит, опираясь на край кровати. Бледен, цианоз носогубного треугольника. Напряжение и раздувание крыльев носа, грудная клетка бочкообразной формы, с втяжением уступчивых мест. ЧДД – 30 в минуту, пульс 100 уд. в минуту, АД 130/70 мм рт. ст. Беспокоит навязчивый сухой кашель, дыхание шумное.
Определите 1. состояние пациента.
Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры. Продемонстрируйте технику пользования 3. ингалятором.
Приступ . бронхиальной астмы.Алгоритм действий медицинской сестры: а) вызвать врача; создать б) спокойную обстановку;
обеспечить в) ингаляцию кислорода, приток свежего воздуха; положение г) пациента полусидя с фиксацией плечевого пояса;
по д) назначению врача провести ингаляцию бронхолитиками из аэрозольной упаковки (сальбутамол, тербуталин – 1-2 вдоха);
если е) улучшение не наступило, по назначению врача, ввести подкожно 0,1% р-р адреналина, из расчета 0,01 мл/кг (0,2 мл), 2,4% раствор эуфиллина или преднизалон.
Техника применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Патронажная сестра посетила на дому ребѐнка 2 месяцев. Два дня не было стула, ребѐнок беспокоен, кричит не переставая в течение часа, ножки поджимает к животу. На искусственном вскармливании с 1 месяца, смесь «Малыш».
Объективно: температура 36,7 о С, ребѐнок беспокоен, кричит, кожные покровы гиперемированы, чистые, живот умеренно вздут, газы не отходят. ЧДД 44 в минуту, пульс 148 в минуту, ритмичный.
Определите 1. состояние пациента.
Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.
Продемонстрируйте технику введения газоотводной 3. трубки или проведения очистительной клизмы.
У ребенка 2-х месяцев привычный запор. Алгоритм действий медицинской сестры:
обеспечить а) осмотр ребенка педиатром; объяснить б) маме возможные причины запора у ребенка;
объяснить в) необходимость постановки газоотводной трубки или очистительной клизмы;
подготовить г) все необходимое и провести очистительную клизму; обучить д) маму приемам массажа живота и правилам рационального вскармливания; выполнять е) врачебные назначения.
Техника постановки очистительной клизмы (или газоотводной трубки) согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Мальчик 14 лет поел соленые грибы. Через 30 мин. появились тошнота, рвота, водянистый стул, обильное пото- и слюноотделение, головокружение, галлюцинации.
Объективно: состояние ребенка тяжелое, бредит, зрачки сужены, кашель с обильным отделением мокроты, спазм аккомодации.
Определите 1. состояние пациента.
Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.
Продемонстрируйте технику проведения ИВЛ ребенку 3. различными способами.
Отравление красным мухомором.Алгоритм действий медицинской сестры: а) вызвать врача; промыть б) желудок и кишечник;
дать в) солевое слабительное, взвесь активированного угля; по г) назначению врача ввести 0,1% раствор атропина 0,5 мг в/в струйно, повторно
через 15-20 минут до появления умеренной атропинизации. Техника проведения ИВЛ ребенку различными способами: дыхание ―рот в рот‖, мешком Амбу с маской согласно алгоритму выполнения манипуляции.
В стационар инфекционной больницы поступает ребенок 1 мес. с диагнозом: кишечная инфекция, токсикоз с эксикозом. Мать предъявляет жалобы на вялость, сонливость, плохое сосание, частое срыгивание, жидкий стул со слизью и зеленью до 10 раз за сутки, ―похудание‖.
Ребенок, со слов матери, заболел двое суток назад.
При осмотре: ребенок вялый, срыгивает, кожные покровы бледные, сухие. Подкожножировой слой снижен на руках, груди, бедрах, животе. Зев чистый, температура 37˚ С. В легких дыхание пуэрильное, ЧДД – 60 в минуту, тоны сердца несколько приглушены, ЧСС 160 в минуту. Живот вздут. Печень – по краю реберной дуги. Стул при осмотре жидкий со слизью и зеленью.
Определите состояние пациента.
Составьте алгоритм действий медицинской сестры. Продемонстрируйте технику кормления ребенка из соски, ложечки.
Кишечный токсикоз с эксикозом. Алгоритм действий медсестры:
обеспечить а) дачу питья из соски, ложечки дробными, частыми дозами (чай, кипяченая вода, физ.раствор, 5% р-р глюкозы) для восполнения дефицита жидкости;
подсчитать б) ЧДД, ЧСС до прихода врача, с целью контроля состояния; регистрировать в) стул; подготовить г) капельницу для в/в вливаний.
Студент 3. демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.
Медсестру школы пригласили для оказания помощи 11-летнему ребенку, которому стало плохо на уроке рисования.
Со слов учительницы, на уроке мальчик долго стоя позировал ученикам (находился в одной позе). Неожиданно мальчику стало плохо, он упал, потерял сознание.
Объективно: лицо бледное, конечности холодные. В момент осмотра ребенок начал приходить в сознание. Дыхание редкое, поверхностное. ЧДД 14 в минуту, АД 80/40 мм рт.ст., пульс 80 в минуту, слабого наполнения. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме. На занятиях ребенок чувствовал себя хорошо, был активный. Последние дни не болел. Хроническими заболеваниями не страдает. На диспансерном учете не состоит.
Определите 1. состояние пациента.
Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.
Продемонстрируйте технику дачи кислорода ребенку с 3. помощью кислородной подушки.
В результате длительного стояния в одной позе у ребенка возник обморок. Алгоритм действий медсестры:
уложить а) ребенка горизонтально с приподнятыми ногами, с целью облегчения притока крови к головному мозгу;
освободить б) от стесняющей одежды, расстегнуть воротник, ослабить пояс, с целью облегчения дыхания;
обеспечить в) доступ свежего воздуха, с целью обогащения воздуха кислородом; дать г) понюхать смоченную нашатырным спиртом ватку, с целью возбуждения
дыхательного центра; лицо и д) грудь побрызгать холодной водой, с целью рефлекторного возбуждения
дыхательного центра; по е) назначению врача при отсутствии эффекта ввести кордиамин или кофеин в дозе
с целью восстановления тонуса сосудов и повышения АД; оценить ж) повторно дыхание, пульс, АД с целью контроля состояния;
обеспечить з) ребенку консультацию врача, с целью исключения заболеваний сопровождающихся обмороком. Пригласить школьного врача или вызвать скорую.
Студент 3. демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.
Медсестру школы попросили оказать медицинскую помощь мальчику 10 лет.
Со слов учительницы, ребенок неожиданно побледнел, стал возбужденным, начал жаловаться на слабость, головную боль. Болен сахарным диабетом. Сегодня утром после инъекции инсулина плохо позавтракал.
Объективно: кожные покровы бледные, покрыты потом. Отмечается дрожание рук и ног. Ребенок возбужден, но постепенно возбуждение меняется на вялость, апатию.
АД 100/55 мм рт. ст., пульс 90 в минуту, ЧДД 20 в минуту. Тоны сердца звучные. В легких везикулярное дыхание. Живот мягкий, безболезненный.
Определите 1. состояние пациента.
Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры. Продемонстрируйте технику введения 12 ЕД простого 3. инсулина.
В результате недостаточного питания после инъекции инсулина у ребенка развилось гипогликемическое состояние.
Алгоритм действий медсестры:
напоить а) ребенка сладким чаем с булкой с целью уменьшения гипогликемии; если б) состояние не улучшится, по назначению врача в/в ввести 20 мл 20% раствора
глюкозы, с целью ликвидации гипогликемии; обеспечить в) доступ свежего воздуха с целью обогащения воздуха кислородом;
вызвать г) скорую помощь и госпитализировать ребенка с целью необходимости коррекции дозы инсулина и пересмотра питания;
до приезда д) скорой наблюдать за состоянием ребенка с целью контроля состояния. Студент 3. демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.
В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребенка 4-х лет.
Жалоб ребенок не предъявляет, не контактен, зовет маму, плачет, изменения в состоянии ребенка воспитатель заметила полчаса назад, температура 39,5˚ С.
Объективно: сознание ребенка ясное. Кожные покровы бледные, свободные от сыпи, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налетом. В зеве легкая гиперемия миндалин, ЧДД 30 в минуту. Дыхание спокойное, через нос, свободное, пульс – 140 уд. в минуту. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочился.
Определите 1. состояние пациента.
Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.
Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 2% 3. р-ра папаверина гидрохлорида в дозе 0,8 мл.
Гипертермический синдром. Алгоритм действий медсестры:
вызвать а) скорую помощь для экстренной госпитализации ребенка в детское отделение ЛПУ;
сообщить б) родителям ребенка о его состоянии и необходимости госпитализации (вызов скорой и родителей возможен с помощью воспитателя или другого лица);
уложить в) ребенка в кровать с целью предупреждения возможных осложнений; растереть г) кожные покровы, особенно конечности, полуспиртовым раствором и
обеспечить к ногам грелку для снятия спазма; по д) назначению врача ввести ребенку 2% р-р папаверина гидрохлорида в
возрастной дозе – 0,8 мл в/м для снятия спазма периферических сосудов и усиления теплоотдачи;
по е) назначению врача ввести в возрастной дозе 0,4 мл 50% р-р анальгина с жаропонижающей целью;
обеспечить ж) обильное теплое питье для восполнения теряемой при лихорадке жидкости;
периодически определять пульс у ребенка, измерять з) температуру, наблюдать за ним до прибытия врача с целью контроля за состоянием.
Студент 3. демонстрирует манипуляцию на муляже или статисте в соответствии с принятым алгоритмом.
Во время дежурства постовая медицинская сестра детского отделения была вызвана в палату к 2-летнему ребенку. Со слов матери, ребенок забеспокоился после взятия у него крови для исследования, появились судороги.
При сестринском обследовании выявлено тяжелое состояние ребенка: отсутствие сознания и наличие клонико-тонических судорог. Кожные покровы бледные. Губы цианотичные. Дыхание шумное. Живот участвует в акте дыхания.
Определите 1. состояние пациента.
Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры. Продемонстрируйте технику в/м введения 3. седуксена.
У ребенка 1. судорожный синдром. Алгоритм 2. действий медсестры:
вызвать к а) ребенку врача для оказания экстренной помощи (вызов третьим лицом); уложить б) ребенка на пеленальный стол, обеспечив постоянное наблюдение для
предупреждения травм ребенка во время судорог;
расстегнуть в) стесняющую одежду, отсосать слизь из носоглотки для улучшения дыхания;
дать г) увлажненный кислород ребенку для борьбы с гипоксией; голову д) повернуть на бок, следить за положением языка, чтоб не было его
западания во время судорог с последующей асфиксией.
по е) назначению врача подготовить 1,0 мл седуксена для введения ребенку; постоянно ж) определять ЧСС, ЧДД, наблюдать за ребенком с целью контроля за
Студент 3. демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.
Эталон ответа. 7. Аспирация вследствие утопления, остановка дыхания.
7. Аспирация вследствие утопления, остановка дыхания.
8. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача скорой помощи;
освободить б) дыхательные пути от воды, пены, перевернув ребенка вниз головой, взяв его за ноги;
начать ИВЛ в) «рот в рот», «рот в нос» с частотой 30-35 раз в 1 мин;
провести г) непрямой массаж сердца;
согреть д) ребенка.
Техника 3. выполнения проведения сердечно-легочной реанимации согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 24
У ребёнка 11 лет, находящегося на стационарном лечении по поводу обструктивного бронхита, под утро появились признаки удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.
Объективно: беспокоен, глаза испуганные. Сидит, опираясь на край кровати. Бледен, цианоз носогубного треугольника. Напряжение и раздувание крыльев носа, грудная клетка бочкообразной формы, с втяжением уступчивых мест. ЧДД – 30 в минуту, пульс 100 уд. в минуту, АД 130/70 мм рт. ст. Беспокоит навязчивый сухой кашель, дыхание шумное.
Задания
Определите 1. состояние пациента.
Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.
Продемонстрируйте технику пользования 3. ингалятором.
Эталон ответа
Приступ . бронхиальной астмы.Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача;
создать б) спокойную обстановку;
обеспечить в) ингаляцию кислорода, приток свежего воздуха;
положение г) пациента полусидя с фиксацией плечевого пояса;
по д) назначению врача провести ингаляцию бронхолитиками из аэрозольной упаковки (сальбутамол, тербуталин – 1-2 вдоха);
если е) улучшение не наступило, по назначению врача, ввести подкожно 0,1% р-р адреналина, из расчета 0,01 мл/кг (0,2 мл), 2,4% раствор эуфиллина или преднизалон.
Техника применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 25
Патронажная сестра посетила на дому ребёнка 2 месяцев. Два дня не было стула, ребёнок беспокоен, кричит не переставая в течение часа, ножки поджимает к животу. На искусственном вскармливании с 1 месяца, смесь «Малыш».
Объективно: температура 36,7 о С, ребёнок беспокоен, кричит, кожные покровы гиперемированы, чистые, живот умеренно вздут, газы не отходят. ЧДД 44 в минуту, пульс 148 в минуту, ритмичный.
Задания
Определите 1. состояние пациента.
Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.
Продемонстрируйте технику введения газоотводной 3. трубки или проведения очистительной клизмы.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8513 – | 7378 – или читать все.
95.47.253.202 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Эталоны ответов. 1. Острое респираторное заболевание
Эталоны ответов
Эталоны ответов
1. Острое респираторное заболевание. Тяжесть состояния обусловлена синдромом лихорадки «розового» типа.
2. Алгоритм действий:
а) применить методы физического охлаждения:
– холодный компресс на лоб, область крупных сосудов,
– дать внутрь парацетамол 10-15 мг/кг или ввести литическую смесь
б) учитывая возраст ребенка госпитализация в детское отделение.
Задача №36
Ребёнок 4 лет, лечится по поводу ОРВИ второй день болезни. Со слов мамы у ребенка кашель стал с лающим оттенком, появилось осиплость голоса и шумное дыхание.
Объективно: температура 37,1 0 С, ребенок возбужден, кожные покровы бледные, отмечается цианоз носогубного треугольника и конечностей. Дыхание затруднено, отмечается втяжение уступчивых мест грудной клетки и яремной ямки. ЧДД 48 в минуту, пульс 120 в минуту ритмичный слабого наполнения.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
1. ОРВИ. Стенозирующий ларинготрахеит.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) создайте спокойную обстановку,
б) обеспечьте приток свежего воздуха,
в) напоите ребенка теплым молоком с миниральной водой,
г) проведите отвлекающую терапию (горячие ручные, ножные ванны, содовые ингаляции, горчичники на грудную клетку),
д) введите 0,5% р-р супрастина 0,5 мл в/м,
е) госпитализируйте ребенка в специализированное отделение.
Задача №37
У ребёнка 11 лет, находящегося на стационарном лечении по поводу обструктивного бронхита. Под утро появились признаки удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем, дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.
Объективно: беспокоен, глаза испуганные. Сидит, опираясь на край кровати. Бледен, цианоз носогубного треугольника. Напряжение и раздувание крыльев носа, грудная клетка бочкообразной формы, с втяжением уступчивых мест. ЧДД – 30 в минуту, пульс –100 уд. в минуту, АД 130/70 мм.рт.ст. Беспокоит навязчивый сухой кашель, дыхание шумное.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
1. Приступ бронхиальной астмы.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) создать спокойную обстановку,
б) обеспечить ингаляцию кислорода, приток свежего воздуха,
в) создать полусидячее положение пациента с фиксацией плечевого пояса,
г) провести ингаляцию бронхолитиками из аэрозольной упаковке (сальбутамол, тербуталин – 1-2 вдоха,
д) если улучшение больного не наступило, ввести подкожно 0,1% р-р адреналина из расчета 0,01 мл/кг (0,2 мл),
е) при неэффективности лечения переведите в реанимационное отделение.
Задача №38
В стационаре на обследовании находится ребёнок 8 лет, поступил два дня назад, у ребёнка появились катаральные явления со стороны верхних дыхательных путей. Сегодня ребёнок сонливый, жалуется на головную боль, боли в животе, тошноту. Появилась сильная жажда.
Объективно: ребёнок заторможен, температура 37,5 о С, кожные покровы сухие, румянец на щеках. Видимые слизистые яркие, в выдыхаемом воздухе запах ацетона. Пульс – 100 в минуту, ритмичный, ЧДД – 30 уд. в минуту, АД 80/50. Отмечается полиурия.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
Дата добавления: 2014-12-16 ; Просмотров: 4607 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Задача №1
Назва | Задача №1 |
Сторінка | 24/32 |
Дата конвертації | 07.10.2013 |
Розмір | 1.4 Mb. |
Тип | Задача |
mir.zavantag.com > Медицина > Задача
Задача №12.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.
Эталоны ответов
1. Приступ бронхиальной астмы.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) вызвать дежурного врача-педиатра;
б) придать ребенку полусидячее положение;
в) обеспечить доступ свежего воздуха;
г) по назначению врача применить бронхорасширяющие препараты в виде ингаляции или внутрь:
В-адреномиметики (сальбутамол – 1 доза 0,1 мг или фенотерол), М-холинолитики ((беродуал, дитек);
д) при отсутствии эффекта от вышеуказанных мер ввести 0,1 % раствор адреналина 0,7 мл подкожно;
3. Техника применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача №13.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику выполнения передней тампонады носа на фантоме.
Эталоны ответов
1. Гемофилия А. Носовое кровотечение.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) ввести внутривенно медленно струйно с учетом групповой принадлежности крови криопреципитат – 35-40 ЕД/кг;
б) ввести в носовые ходы тампоны, смоченные раствором 3% перекиси водорода или гемостатическую губку;
в) дать внутрь 10% раствор кальция хлорида или глюконат кальция;
3. Техника выполнения передней тампонады носа на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача №14.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику применения холода для остановки кровотечения.
Эталоны ответов
1. Солнечный удар. Носовое кровотечение.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) придать больному полусидячее положение с умеренно запрокинутой головой;
б) на переносицу положить марлю, смоченную в холодной воде (можно лед);
в) в носовые ходы вставить тампоны, смоченные раствором 3% перекиси водорода, или гемостатическую губку;
г) если кровотечение не прекращается, транспортировать ребенка в специализированное отделение для выполнения задней тампонады носа.
3. Техника применения холода для остановки кровотечения согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача №15.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода новорожденному с помощью маски.
Эталоны ответов
1. Асфиксия новорожденного средней тяжести.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) отсосать слизь из верхних дыхательных путей;
б) провести оксигенацию через маску 60% увлажненной кислородно-воздушной смесью (довести ЧДД до
40-50 в минуту);
в) ввести зонд в желудок для опорожнения его от содержимого (для предотвращения вторичной асфиксии вследствие аспирации);