У ребенка 8 лет находящегося на стационарном лечении
НЕОТЛОЖКА В ПЕДИАТРИИ. Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях
Название | Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях |
Анкор | НЕОТЛОЖКА В ПЕДИАТРИИ.doc |
Дата | 18.12.2016 |
Размер | 226,5 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | NEOTLOZhKA_V_PEDIATRII.doc |
Тип | Задача #8026 |
страница | 3 из 5 |
Каталог |
Задача № 12У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента, 2.Составьте алгоритм неотложной помощи,
а) вызвать дежурного врача-педиатра; б) придать ребенку полусидячее положение; в) обеспечить доступ свежего воздуха; г) по назначению врача применить бронхорасширяющие препараты в виде ингаляции или внутрь; В-адреномиметики (сальбутамол – 1 доза 0,1 мг или фенотерол), М-холинолитики ((беродуал, дитек); д) при отсутствии эффекта от вышеуказанных мер ввести ОД % раствор адреналина 0,7 мл подкожно; 3. Техника применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции. В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет с носовым кровотечением, которое дома продолжалось уже около ! часа, Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось б месяцев назад, Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом — гемофилия А,
1.Гемофилия А, Носовое кровотечение. 2. Алгоритм неотложной помощи: а) ввести внутривенно медленно струйно с учетом групповой принадлежности крови криопреципитат — 35-40 ЕД/кг; б) ввести в носовые ходы тампоны, смоченные раствором 3% перекиси водорода или гемостатическую губку; в) дать внутрь 1 0% раствор кальция хлорида или глюконат кальция; 3. Техника выполнения передней тампонады носа на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции. Ребенок 5 лет длительное время находился на солнце, К вечеру у него заболела голова; началось носовое кровотечение. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента,
а) придать больному полу сидячее положение с умеренно запрокинутой головой; б) на переносицу положить марлю, смоченную в холодной воде (можно лед); в) в носовые ходы вставить тампоны, смоченные раствором 3% перекиси водорода, или гемостатическую губку; г) если кровотечение не прекращается, транспортировать ребенка в специализированное отделение для выполнения задней тампонады носа, 3. Техника, применения холода для остановки кровотечения согласно алгоритму выполнения манипуляции. Ребенок родился с массой тела 3000 г, оценка по шкале Ангар — 5 баллов, число сердечных сокращений — 100 в минуту, число дыхательных движений — 30 в минуту, цвет кожных покровов цианотичный, ребенок вялый. Задания
а) отсосать слизь из верхних дыхательных путей, б) провести оксигенацшо через маску 60% увлажненной кислородно-воздушной смесью (довести ЧДД до 40-50 в минуту); в) ввести зонд в желудок для опорожнения его от содержимого (для предотвращения вторичной асфиксии вследствие аспирации). 3, Техника подачи кислорода новорожденному с помощью маски согласно алгоритму выполнения манипуляции. Задача № 16Патронажная сестра при посещении ребенка 9 месяцев обнаружила у него повышение температуры тела до 39,2° С. Кожные покровы гиперемированы, кисти и стопы горячие на ощупь. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
а) полностью раздеть ребенка; б) ввести 50% раствор анальгина 0,5 мл с раствором димедрола 1% 0,2 мл; в) через 10-15 минут после инъекции обтереть кожу ребенка разведенным раствором столового уксуса (1:1); г) на сосуды шеи и паховые области прилежать салфетки, смоченные холодной водой, часто их менять; 3. Техника применения физических: методов охлаждения детям раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции. Мать 9-месячного ребенка рассказала патронажной медсестре, что у него со вчерашнего дня наблюдаются насморк, повышение температуры тела до 37,2° С. Ночью ребенок проснулся, был беспокоен, плакал. При осмотре температура тела 38,5° С. голос осипший, появился громкий “лающий” кашель, ребенок начал задыхаться, затруднен вдох, в легких прослушиваются сухие хрипы.
2.Алгоритм не отложной помощи: а) ввести 50% раствор анальгина 0,5 ьш и 1% раствор димедрола 0.2 мл с целью снижения температуры тела; б) дать ребенку теплое молоко с минеральной водой; в) после снижения температуры тела поставить горчичники на грудную клетку и икроножные мышцы; г) дать тавегил в виде сиропа 2 мл (2 раза в день); д) вызвать врача для решения вопроса о госпитализации ребенка. 3. Техника измерения температуры тела у детей раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции, Ребенок 13 лет страдает язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, неоднократно находился на лечении в стационаре. Утром, собираясь в школу, заметил у себя темный дегтеобразный стул. Появилась слабость, головокружение, шум в ушах.
1.Осложнения язвенной болезни. Кишечное кровотечение, 2.Алгоритм неотложной помощи: а) уложить ребенка на кушетку; б) положить холодную грелку или пузырь со льдом на эпигастральную область; г) при низком артериальном давлении ввести подкожно раствор кордиамина 1,3 мл; д) срочно вызвать бригаду скорой помощи для госпитализации больного. Ребенок в возрасте 10 лет во время игры ударился грудью. Жалуется на боль в груди, при кашле выделяется кровянистая мокрота.
а) строгий постельный режим. б) положение в постели с приподнятой верхней частью тела; в) холод на грудную клетку; г) при умеренной кровопотере до 15 мл/кг переливают 10 мл/кг крови или 15 мл/кг реополиглюкина в сочетании с солевыми растворами в дозе 10 мл/кг, при кровопотере 16-25 мл/кг. Показано переливание плазмозаменяюших растворов и свежей донорской крови в соотношении 2:1; д) при обильной кровопотере переливание 26-35 мл/кг в соотношении 1:1 или 1:2; е) 10% раствор кальция хлорида или глюконата кальция 1-5 мл, ввести внутривенно; ж) 1 % раствор викасола 0,01 5 г 2-3 раза в день — внутримышечно; з) 5% раствор аскорбиновой кислоты 0,5-2 мл — внутривенно; к) при обильном кровотечении ввести внутривенно 5% раствор аминокапроновой кислоты 1 мл/кг каждые 6 часов; л) при отсутствии эффекта показано хирургическое лечение; 3. Техника измерения температуры тела у детей различного возраста, графическая регистрация согласно алгоритму выполнения манипуляции. Девочка 5 лет доставлена родителями в поликлинику с указанием на отравление угарным газом, При поступлении состояние крайне тяжелое, дыхание замедленное, типа Чейн-Стокса. периодически появляются тонические и клонические судороги конечностей, тоны сердца глухие, Кожные покровы имеют синюшный оттенок. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2 . Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику подмывания грудных детей,
а) очистить полость рта и глотки от рвотных гласе и слизи. Обеспечить общее согревание; б) оксигенотерапия в первые минуты 100% кислородом, затем 40-60%; в) при выраженном бронхоспазме ввести внутримышечно изадрин в разовой дозе 1,5-5 мг с последующим внутривенно введением эуфиллина, преднизолона; г) посиндромная терапия: противосудорожная, инфуэионная, против о отечная, сердечно-сосудистая, борьба с почечной недостаточностью; д) при нарушении сознания, судорожном синдроме больной нуждается в интубации трахеи и проведении ИВЛ 100% кислородом под постоянным положительным давлением на выдохе; 3. Техника подмывания грудных детей согласно алгоритму выполнения манипуляции. Девочка 4 лет доставлена родителями на ФАП по поводу того, что выпила случайно оставленный в стакане керосин. В момент обследования состояние удовлетворительное, определяется запах керосина изо рта, рвотные массы окрашены в желтый цвет с выраженным запахом керосина. Сознание девочка не теряла, после отравления прошло 10 минут.
3.Продемонстрируйте технику промывания желудка. 1. Отравление керосином 2.Алгоритм неотложной помощи: a) обеспечить доступ свежего воздуха, дать увлажненный кислород; б) промыть желудок через зонд и ввести взвесь активированного угля; в) ввести подкожно кордиамин • 0,5 мл, кофеин,, 10% раствор, – 0,4 мщ г) госпитализировать ребенка с целью дальнейшего наблюдения за ним. 3. Техника промывания желудка согласно алгоритму выполнения манипуляции. перейти в каталог файлов Задача №1
mir.zavantag.com > Медицина > Задача |
Задача №12.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.
Эталоны ответов
1. Приступ бронхиальной астмы.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) вызвать дежурного врача-педиатра;
б) придать ребенку полусидячее положение;
в) обеспечить доступ свежего воздуха;
г) по назначению врача применить бронхорасширяющие препараты в виде ингаляции или внутрь:
В-адреномиметики (сальбутамол – 1 доза 0,1 мг или фенотерол), М-холинолитики ((беродуал, дитек);
д) при отсутствии эффекта от вышеуказанных мер ввести 0,1 % раствор адреналина 0,7 мл подкожно;
3. Техника применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача №13.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику выполнения передней тампонады носа на фантоме.
Эталоны ответов
1. Гемофилия А. Носовое кровотечение.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) ввести внутривенно медленно струйно с учетом групповой принадлежности крови криопреципитат – 35-40 ЕД/кг;
б) ввести в носовые ходы тампоны, смоченные раствором 3% перекиси водорода или гемостатическую губку;
в) дать внутрь 10% раствор кальция хлорида или глюконат кальция;
3. Техника выполнения передней тампонады носа на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача №14.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику применения холода для остановки кровотечения.
Эталоны ответов
1. Солнечный удар. Носовое кровотечение.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) придать больному полусидячее положение с умеренно запрокинутой головой;
б) на переносицу положить марлю, смоченную в холодной воде (можно лед);
в) в носовые ходы вставить тампоны, смоченные раствором 3% перекиси водорода, или гемостатическую губку;
г) если кровотечение не прекращается, транспортировать ребенка в специализированное отделение для выполнения задней тампонады носа.
3. Техника применения холода для остановки кровотечения согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача №15.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода новорожденному с помощью маски.
Эталоны ответов
1. Асфиксия новорожденного средней тяжести.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) отсосать слизь из верхних дыхательных путей;
б) провести оксигенацию через маску 60% увлажненной кислородно-воздушной смесью (довести ЧДД до
40-50 в минуту);
в) ввести зонд в желудок для опорожнения его от содержимого (для предотвращения вторичной асфиксии вследствие аспирации);
Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритма
Задача 2
У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
3. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.
Эталон ответа
1. Приступ бронхиальной астмы.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать дежурного врача-педиатра;
б) придать ребенку полусидячее положение;
в) обеспечить доступ свежего воздуха;
г) по назначению врача, применить бронхорасширяющие препараты в виде ингаляции или внутрь: b-адреномиметики (сальбутамол – 1 доза 0,1 мг или фенотерол), М-холинолитики (беродуал, дитек);
д) при отсутствии эффекта от вышеуказанных мер ввести 0,1 % раствор адреналина 0,7 мл подкожно;
3. Техника применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Экзаменационный билет
Для проведения специального экзамена для лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или фармацевтического образования и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации
По специальности «Сестринское дело»
ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздрава России | Экзаменационный билет № 27 рассмотрен и одобрен на заседании Центрального координационного методического совета Протокол № 8 « 05 » декабря 20г. | УТВЕРЖДАЮ: Начальник учебно-методического управления ____________М.Ф. Заривчацкий « 05 » декабря 20г. |
Задача 1
Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит.
Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 39 0 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.
Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.
Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки определяется тупость. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст.
Рентгенологически – справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Объясните пациенту необходимость проведения плевральной пункции и проведите беседу, направленную на создание психологического комфорта и уверенности пациента в благополучном исходе заболевания.
3. Соберите набор для проведения плевральной пункции.
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие:
– одышка;
– лихорадка;
– нарушение сна;
– беспокойство за исход лечения;
Потенциальные:
– эмпиема плевры;
– сепсис;
– легочно-сердечная недостаточность.
Приоритетная проблема: одышка.
Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение одышки на 7-й день стационарного лечения.
Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затруднения дыхания к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить проведение оксигенотерапии. | Для купирования гипоксии. |
2. Обеспечить психологическую подготовку больного к плевральной пункции. | Для снятия страха перед процедурой. |
3. Подготовить необходимые инструменты и медикаменты для проведения плевральной пункции. | Для уточнения диагноза и лечения. |
4. Обеспечить регулярное проветривание палаты. | Для притока свежего воздуха, уменьшения гипоксии. |
5. Обеспечение обильного теплого витаминизированного питья больному. | Для восполнения потерь жидкости, повышения иммунных сил организма. |
6. Обучение пациента лечебной физкультуре с элементами дыхательной гимнастики. | Для предупреждения спаечного процесса плевральной полости, осложнений. |
7. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений пациента. | Для эффективной микроциркуляции крови в легочной ткани. |
8. Объяснить пациенту суть его заболевания, методы диагностики, лечения и профилактики осложнений и рецидивов заболевания. | Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и больным, улучшения сна, снижения тревоги, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения. |
9. Проведение лечебного массажа с элементами вибрации. | Для рассасывания экссудата, предупреждения спаек. |
10. Проведение беседы с родственниками о рациональном питании. | Для повышения защитных сил организма. |
11. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента. | Для ранней диагностики осложнений и своевременного оказания неотложной помощи. |
Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение и облегчение дыхания, демонстрирует знания по профилактике спаечного процесса в плевральной полости. Цель достигнута.
Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 257 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Задачи по оказанию доврачебной помощи.
При неотложных состояниях в Педиатрии
Задача № 7 б
Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.
Эталон ответа
1. Гипогликемическая кома. 1.
2. Алгоритм действий медицинской 2. сестры:
3. а) вызвать врача;
ввести внутривенно 10-20 мл. 40% раствора глюкозы; б)
при снижении АД ввести внутривенно плазму и ее в) заменители: полиглюкин, реополиглюкин, альбумин и сердечные гликозиды: коргликон – 0,06% раствор 0,5 мг/кг внутривенно медленно, гормоны: преднизолон, гидрокортизон 5 мл/кг;
при судорогах ввести диазепам 0,3-0,5 мл/кг г) внутривенно медленно или натрия оксибутират 20% раствор 0,5-0,75 мл/кг;
4. Техника подкожной инъекции, 3. согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 8 б
Ребенку 4-х месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали вторую прививку АКДС – вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял сознание.
Эталон ответа
5. Анафилактический шок. Крапивница. 1.
6. Алгоритм действий медицинской 2. сестры:
прекратить контакт с аллергеном; а)
вызвать помощь б)
уложить, ножной конец приподнять, в) голову повернуть на бок;
обеспечить доступ свежего воздуха г) или увлажненного кислорода;
на область введения препарата д) холод;
е) ввести 0,1% раствор адреналина в возрастной дозе, внутримышечно и в место введения аллергена
ж) по назначению врача вводить: растворы преднизолона, тавегила, реополиглюкина, эуфиллина, корглюкона, соды и глюкозы
7. Техника вакцинации АКДС-вакциной 3. согласно алгоритму выполнения манипуляций.
Задача № 9 б
У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.
Эталон ответа
8. Приступ бронхиальной астмы. 1.
9. Алгоритм действий медицинской 2. сестры:
вызвать дежурного врача-педиатра; а)
придать ребенку полусидячее б) положение;
обеспечить доступ свежего в) воздуха;
по назначению врача применить г) бронхорасширяющие препараты в виде ингаляции или внутрь: В – адреномиметики (сальбутамол – 1 доза 0,1 мг или фенотерол), М-холинолитики (беродуал, дитек);
при отсутствии эффекта от д) вышеуказанных мер ввести 0,1 % раствор адреналина 0,7 мл подкожно;
10. Техника применения карманного 3. ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 10 б
Патронажная сестра при посещении ребенка 9 месяцев обнаружила у него повышение температуры тела до 39,2º С. Кожные покровы гиперемированы, кисти и стопы горячие на ощупь.
Эталон ответа
11. Гипертермический синдром 1. (теплая) лихорадка.
12. Алгоритм действий медицинской 2. сестры:
уложить, раскрыть, обтирать а) кожные покровы влажной губкой смоченной теплой водой (30-32С) в течение 2-3 мин;
дать парацетамол в возрастной б) дозе;
вызвать врача; в)
вызвать врача для постановки диагноза д) и госпитализации ребенка.
13. Техника применения физических 3. методов охлаждения детям раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 11 б
Девочка 7 лет лечится по поводу обострения хронического тонзиллита. Получает бисептол. Врачом было назначено внутримышечное введение пенициллина по 500 тыс. 2 раза в день. Через минуту после введения пенициллина в поликлинике появилась резкая бледность лица, цианоз слизистой оболочки губ, рвота, одышка, судороги, пульс нитевидный. Конечности холодные.
Эталон ответа
14. Анафилактический шок. 1.
15. Алгоритм действий медицинской 2. сестры:
прекратить контакт с аллергеном; а)
вызвать помощь; б)
уложить, ножной конец приподнять, в) голову повернуть на бок;
обеспечить доступ свежего воздуха г) или кислорода.
д) на область введения препарата холод
е) ввести 0,1% раствор адреналина внутримышечно и в место введения аллергена
ж) по назначению врача вводить: растворы преднизолона, тавегила, корглюкона, соды, 5% глюкозы
16. Техника разведения и 3. внутримышечного введения пенициллина согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 12 б
Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 месяцев. Болен 2-ой день. Беспокоит сухой кашель, обильные выделения из носа слизистого характера. Температура вчера днем 37,8º С, вечером – 38,8º С.
При осмотре: температура – 39,2º С. Вялый, капризный. Кожа сухая, розовая, горячая на ощупь, на щеках – яркий румянец. Частота дыхания – 40 в мин., пульс – 150 уд./мин. По органам: яркая гиперемия в зеве, жесткое дыхание, тоны сердца приглушены.
Эталон ответа
17. Острое респираторное заболевание. 1. Тяжесть состояния обусловлена синдромом лихорадки «розового» типа.
18. Алгоритм действий медицинской 2. сестры:
применить методы физического а) охлаждения:
холодный – компресс на лоб, область крупных сосудов,
дать – внутрь парацетамол 10-15 мг/кг или ввести литическую смесь, в состав которой входят 50 % раствор анальгина 0,1 мл/год и 1 % раствор димедрола 0,1 мл/год,
учитывая возраст ребенка б) госпитализация в детское отделение.
19. Техника проведения методов 3. физического охлаждения ребенка согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 13 б
Патронажная сестра посетила на дому ребёнка 2 месяцев. Два дня не было стула, ребёнок беспокоен, кричит в течение часа, не переставая, ножки поджимает к животу. На искусственном вскармливании с 1 месяца, смесь «Малыш».
Объективно: температура 36,7 о С, ребёнок беспокоен, кричит, кожные покровы гиперемированы, чистые, живот умеренно вздут, газы не отходят. ЧДД – 44 в минуту, пульс – 148 в минуту, ритмичный.
Эталон ответа
20. У ребенка 2-х месяцев привычный 1. запор.
21. Алгоритм действий медицинской 2. сестры:
обеспечить осмотр ребенка а) педиатром;
объяснить маме возможные причины б) запора у ребенка;
объяснить необходимость в) постановки газоотводной трубки или очистительной клизмы;
подготовить все необходимое и г) провести очистительную клизму;
обучить маму приемам массажа д) живота и правилам рационального вскармливания;
выполнять врачебные назначения. е)
22. Техника постановки очистительной 3. клизмы (или газоотводной трубки) согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 14 б
Медсестру школы попросили оказать медицинскую помощь мальчику 10 лет.
Со слов учительницы ребенок неожиданно побледнел, стал возбужденным, начал жаловаться на слабость, головную боль. Болен сахарным диабетом. Сегодня утром после инъекции инсулина плохо позавтракал.
Объективно: кожные покровы бледные, покрыты потом. Отмечается дрожание рук и ног. Ребенок возбужден, но постепенно возбуждение меняется на вялость, апатию.
АД 100/55 мм рт. ст., пульс 90 в минуту, ЧДД 20 в минуту. Тоны сердца звучные. В легких везикулярное дыхание. Живот мягкий, безболезненный.
Эталон ответа
23. 1В результате недостаточного питания после инъекции . инсулина у ребенка развилась гипогликемическое состояние.
24. 2Алгоритм действий медсестры: .
напоить ребенка сладким чаем с а) булкой, с целью уменьшения гипогликемии;
если состояние не улучшится в/в б) ввести 20 мл 20% глюкозы, с целью ликвидации гипогликемии;
обеспечить доступ свежего воздуха в) с целью обогащения воздуха кислородом;
вызвать скорую помощь и г) госпитализировать ребенка с целью необходимости коррекции дозы инсулина и пересмотра питания;
до приезда скорой наблюдать за д) состоянием ребенка, с целью контроля состояния.
25. Студент демонстрирует манипуляцию 3. на муляже в соответствии с принятым
Задача № 15 б
В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребенка 4-х лет.
Жалоб ребенок не предъявляет, не контактен, зовет маму, плачет, изменения в состоянии ребенка воспитатель заметила полчаса назад, температура 39,5 град.
Объективно: сознание ребенка ясное. Кожные покровы бледные, свободные от сыпи, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налетом. В зеве легкая гиперемия миндалин, ЧДД – 30 в минуту. Дыхание спокойное, через нос свободное, пульс – 140 уд. в минуту. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочился.
Эталон ответа
1. Гипертермический синдром.
2. Алгоритм действий медсестры:
вызвать скорую помощь для а) экстренной госпитализации ребенка в детское отделение ЛПУ.
сообщить родителям ребенка о его б) состоянии и необходимости госпитализации (вызов скорой и родителей возможен с помощью воспитателя или другого лица)
уложить ребенка в кровать с целью в) предупреждения возможных осложнений.
растереть кожные покровы, г) особенно конечности, полуспиртовым раствором и обеспечить к ногам грелку для снятия спазма.
ввести ребенку 2% р-ра папаверина д) гидрохлорида в возрастной дозе – 0,8 мл в/м для снятия спазма периферических сосудов и усиления теплоотдачи.
ввести в возрастной дозе 0,4 мл е) 50% р-ра анальгина с жаропонижающей целью.
обеспечить обильное теплое питье ж) для восполнения теряемой при лихорадке жидкости.
периодически определять пульс у з) ребенка, измерять температуру, наблюдать за ним до прибытия врача с целью контроля за состоянием.
26. 3 .Студент демонстрирует манипуляцию на муляже или статисте в соответствии с принятым алгоритмом.
Задача № 16 б
Во время дежурства постовая медицинская сестра детского отделения была вызвана в палату к 2-х летнему ребенку. Со слов матери, ребенок забеспокоился после взятия у него крови для исследования, и сразу появились судороги.
При сестринском обследовании выявлено тяжелое состояние ребенка за счет отсутствия сознания и наличия клонико-тонических судорог. Кожные покровы бледные. Губы цианотичные. Дыхание шумное. Живот участвует в акте дыхания.
Эталон ответа
27. У ребенка судорожный синдром. 1.
28. Алгоритм действий медсестры 2.:
вызвать к ребенку врача для а) оказания экстренной помощи (вызов третьим лицом).
уложить ребенка на пеленальный б) стол, обеспечив постоянное наблюдение для предупреждения травм ребенка во время судорог.
расстегнуть стесняющую одежду, в) отсосать слизь из носоглотки для улучшения дыхания.
дать увлажненный кислород ребенку г) для борьбы с гипоксией.
голову повернуть на бок, следить д) за положением языка, чтоб не было его западания во время судорог с последующей асфиксией.
подготовить 1,0 мл седуксена для е) введения ребенку по назначению врача.
постоянно определять ЧСС, ЧДД, ж) наблюдать за ребенком с целью контроля за состоянием.
29. Студент демонстрирует манипуляцию 3. на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.