Чем полезны опыты для детей дошкольного возраста?

Зачем детям научные эксперименты и исследования?

Статья о плюсах развития исследовательской деятельности

Зачем детям научные эксперименты и исследования?

Детский клуб “Академиум”

Всем известна народная пословица: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Творческая деятельность каждого ребенка будет продуктивнее, если он много видит и слышит, узнает и усваивает, и тем более, если он делает это своими руками. Все дети от природы являются исследователями всего окружающего мира. Окружающее открывается малышу через его личные действия, ощущения, переживания – через это ребенок познает мир. Ребенок изучает окружающее всеми пятью видами чувств. Почему с возрастом у многих детей пропадает интерес к познанию окружающего мира и исследовательской деятельности? Наверно, лучше спросить нас – взрослых. Как мы обычно реагируем на стремление ребенка к изучению мира? «Не трогай песок, не лезь в лужу, выброси это, не трогай, замараешься… Через некоторое время подросший ребенок также говорит и другим детям, и ему уже не любопытно, почему идет снег или дождь, откуда дует ветер, почему осенью опадает листва. Возможно, это мы – взрослые, утратили интерес к миру, окружающему нас, и поэтому больше не исследуем и не наблюдаем. Поэтому для того, чтобы наши дети сохранили эту способность исследовать – важно их поддерживать! Не важно, что во время изучения мира испачкается одежда, замараются ручки – это все можно отмыть и постирать, а вот исчезнувший с возрастом интерес к миру уже не восстановить. Детская любознательность – это нормальное состояние ребенка. Замечательно, если ребенок задает вопросы! На эти детские «почему» надо обязательно отвечать, желательно понятным для детей языком, а еще лучше похвалить за желание познать. Но еще лучше, если мы будем направлять ребенка самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы: опытным или энциклопедическим путем. Каждый ребенок может очень легко найти разнообразные объекты для изучения. Для детей вест окружающий мир – огромная лаборатория для экспериментов. Из ребенка-исследователя при поддержке родителей и педагогов вырастет прекрасный взрослый-исследователь. Такой человек будет не просто умным, но и очень наблюдательным, умеющим логически мыслить и делать выводы. Такой взрослый будет находить вокруг много необычного и любопытного, он будет уметь радоваться и искренне удивляться всему, что видит вокруг. Таким образом, огромную роль в развитии ребенка наряду с игровой деятельностью выполняет деятельность исследовательская. Она расширяет память, активизирует мышление, развивает наблюдательность, расширяет кругозор ребенка. Мы активно советуем развивать экспериментальную и исследовательскую деятельность ребенка. Если у родителя не хватает навыков или времени на эту важную часть развития – приглашаем на наш курс «Научные эксперименты». На занятиях дети с удовольствием выполняют опыты, наблюдают за явлениями природы, учатся ставить проблему и решать ее, выдвигают гипотезы и делают выводы. Более подробно о графике занятий и ценах вы можете узнать по телефону (351) 77-77-527.

  • Научные эксперименты
  • Детский клуб в Челябинске
  • 30 Love
  • 0 Comments

Rodrix Hasel

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliq Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi

Comments

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliq Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliq Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi.

Роль экспериментальной деятельности в развитии детей. Опыты с водой

Евгения Дружинина
Роль экспериментальной деятельности в развитии детей. Опыты с водой

Роль экспериментальной деятельности в развитие детей. Опыты с водой.

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Дошкольное детство – не только уникальный возрастной период, это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Понять детство – значит найти важнейшие механизмы и факторы развития ребенка.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Ребенок активно познает окружающий мир, он очень восприимчив к образовательному влиянию. Упустить благоприятные возможности этого периода для обогащения опыта исследовательского поведения и познавательных способностей дошкольника – значит нанести вред детскому развитию.

Развивать познавательный интерес и исследовательскую активность у детей дошкольного возраста позволяет экспериментальная деятельность.

Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний. Ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность действовать с изучаемыми объектами окружающего мира.

Роль педагога в этом процессе — стимулировать интерес ребенка к предметам, пробуждать любознательность и познавательную активность в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Читать еще:  После прививки акдс температура на 4 день

Очень важно продумать предметную организацию среды, так как многих детей экспериментирование начинает привлекать тогда, когда они видят необычный предмет, инструмент.

С целью развития экспериментальной деятельности в нашей группе (младший возраст) создан максимально оснащённый опытно- экспериментальный центр. Мы его назвали Центр песка и воды.

В рамках проведения тематической недели «Живая вода» мы с детьми проводили следующие опыты

Расширение представлений о воде, её свойствах.

– формировать представления о воде, её свойствах.

– Формировать умение сравнивать и анализировать.

Развивать логическое мышление.

– Активизировать словарь детей.

Вот какие мы провели опыты:

1. «Вода бесцветная»

2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

3. «Руки станут чище, если помыть их водой»

4. «Снег превращается в воду»

5. «Грязную волу можно очистить»

6. «Вода без вкуса и запаха»

7. «Откуда берётся вода?»

8. «Лед – это вода. Лед – холодный»

Чем разнообразнее и интенсивнее экспериментальная деятельность, тем больше новой информации получит ребенок, тем быстрее и полноценнее будет идти его развитие.

Роль экспериментирования и исследовательской деятельности в развитии детей дошкольного возраста Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно всё.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Опыты с воздухом и водой» Цель: расширить знания о воде и воздухе, их свойствах, роли в жизни человека, животных, растениях. Прививать интерес к исследовательской.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Супер-агенты. Опыты и эксперименты» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Супер агенты. Опыты и эксперименты». Разработчик Т. Е. Елясина, воспитатель.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 лет Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас. Задачи: образовательные: дать представления о свойствах воздуха,.

Опыты с водой Микроцели Создание психологической комфортности. Введение в игровую ситуацию, подготовка детей к теме занятия. Организовать внимание.

Опыты с водой для детей в детском саду Опыты с водой. 1. Вьюнок. Цель: показать, как быстро могут распускаться некоторые цветы. Материал: цветная бумага, карандкаш, ножницы, большая.

Опыты с водой и воздухом В холодную для нас погоду, мы с детьми решили провести опыты с воздухом и водой. В ходе опыта дети научились надувать шарики, и выяснили,.

Простые опыты с водой Свойства воды. Образовательные цели. Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере.

Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи. Л. С. Выготский писал: “Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование.

Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольников Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому.

10 интересных экспериментов для детей

Хотите занять детей и вместе с ними познавать мир и чудеса физических явлений? Тогда приглашаем в нашу “экспериментальную лабораторию”, в которой мы расскажем, как создавать простые, но очень интересные эксперименты для детей.

Эксперименты с яйцом

Яйцо с солью

Яйцо опустится на дно, если Вы поместите его в стакан с обычной водой, но что произойдет, если в воду добавить соль? Результат очень интересен и может наглядно показать интересные факты о плотности.

1. Половину стакана наполняем водой.

2. Добавляем в стакан много соли (около 6 столовых ложек).

4. Осторожно опускаем яйцо в воду и наблюдаем за происходящим.

Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность. А если добавлять в уже имеющуюся соленую воду пресную, то яйцо будет постепенно опускаться на дно.

Яйцо в бутылке

Знаете ли Вы, что вареное цельное яйцо можно легко поместить в бутылку?

  • Бутылка с диаметром горлышка меньшим диаметра яйца
  • Вареное яйцо вкрутую
  • Спички
  • Немного бумаги
  • Растительное масло.

1. Смажьте горлышко бутылки растительным маслом.

2. Теперь поджигайте бумагу (можно просто несколько спичек) и сразу кидайте в бутылку.

3. Положите на горлышко яйцо.

Когда огонь погаснет, яйцо окажется внутри бутылки.

Огонь провоцирует нагревание воздуха в бутылке, который выходит наружу. После того, как погаснет огонь, воздух в бутылке начнет охлаждаться и сжиматься. Поэтому в бутылке образуется низкое давление, а наружное давление заталкивает яйцо в бутылку.

Эксперимент с шариком

Этот опыт показывает, как взаимодействуют между собой резина и апельсиновая цедра.

1. Надуйте воздушный шарик.

2. Почистите апельсин, но апельсиновую шкурку (цедру) не выбрасывайте.

3. Выжмите апельсиновую цедру над шариком, после чего он лопнет.

Цедра апельсина содержит вещество лимонен. Он способен растворять резину, что и происходит с шариком.

Эксперимент со свечой

Интересный эксперимент, показывающий возгорание свечи на расстоянии.

  • Обычная свеча
  • Спички или зажигалка.

1. Зажгите свечу.

2. Через несколько секунд потушите ее.

3. Теперь поднесите горящее пламя к дыму, исходящему от свечи. Свеча снова начнет гореть.

Дым, поднимающийся вверх от погасшей свечи, содержит парафин, который быстро загорается. Горящие пары парафина доходят до фитиля, и свеча снова начинает гореть.

Читать еще:  Если у ребенка одна нога короче другой лечение

Сода с уксусом

Шарик, который сам надувается, это очень интересное зрелище.

  • Бутылка
  • Стакан уксуса
  • 4 чайных ложки соды
  • Воздушный шарик.

1. Наливаем стакан уксуса в бутылку.

2. Засыпаем соду в шарик.

3. Надеваем шарик на горлышко бутылки.

4. Медленно ставим шарик вертикально, высыпая при этом соду в бутылку с уксусом.

5. Наблюдаем за тем, как надувается шарик.

Если добавлять соду в уксус, то происходит процесс, называемый гашение соды. Во время данного процесса выделяется углекислый газ, который и надувает наш шарик.

Невидимые чернила

Поиграйте со своим ребенком в секретного агента и создайте свои невидимые чернила.

  • Половина лимона
  • Вода
  • Ложка
  • Миска
  • Ватный тампон
  • Белая бумага
  • Лампа.

1. Выжмите немного лимонного сока в миску и добавьте столько же воды.

2. Опустите ватный тампон в смесь и напишите что-нибудь на белой бумаге.

3. Подождите, пока сок высохнет, и полностью станет невидимым.

4. Когда вы будете готовы, чтобы прочитать секретное сообщение или показать его кому-то еще, нагрейте бумагу, держа ее близко к лампочке или к огню.

Лимонный сок является органическим веществом, которое окисляется и становится коричневым при нагревании. Разбавленный лимонный сок в воде делает его трудно заметным на бумаге, и никто не будет знать, что там есть лимонный сок, пока он не нагреется.

Другие вещества, которые работают по такому же принципу:

Как сделать лаву

Далее мы расскажем, как создать домашнюю лаву для детей.

  • Подсолнечное масло
  • Сок или пищевой краситель
  • Прозрачный сосуд (можно стакан)
  • Какие-либо шипучие таблетки.

1. Сперва наливаем сок в стакан так, чтобы он заполнил примерно 70% объема тары.

2. Оставшуюся часть стакана заполняем подсолнечным маслом.

3. Теперь ждем, пока сок отделится от подсолнечного масла.

4. Бросаем в стакан таблетку и наблюдаем эффект, похожий на лаву. Когда таблетка растворится, то можно бросить еще одну.

Масло отделяется от воды, так как оно имеет меньшую плотность. Растворяясь в соке, таблетка выделяет углекислый газ, который захватывает части сока и поднимает его наверх. Газ выходит полностью из стакана, когда достигает вершины, при этом частицы сока падают обратно вниз.

Таблетка шипит за счет того, что содержит лимонную кислоту и соду (бикарбонат натрия). Оба эти ингредиента вступают в реакцию с водой с образованием цитрата натрия и газообразного диоксида углерода.

Эксперимент со льдом

На первый взгляд можно подумать, что кубик льда, находясь сверху, в конечном итоге плавится, за счет чего и должен заставить воду разлиться, но так ли это на самом деле?

1. Заполните стакан теплой водой до самого края.

2. Осторожно опустите кубики льда.

3. Наблюдайте внимательно за уровнем воды.

По мере таяния льда уровень воды совершенно не меняется.

Когда вода замерзает, превращаясь в лед, она расширяется, увеличивая свой объем (вот почему зимой могут разрываться даже отопительные трубы). Вода из растаявшего льда занимает меньше места, чем сам лед. Поэтому когда кубик льда тает, уровень воды остается примерно такой же.

Как сделать парашют

Узнайте о сопротивлении воздуха, сделав небольшой парашют.

  • Полиэтиленовый пакет или другой легкий материал
  • Ножницы
  • Нить
  • Маленький груз (возможно, какая-либо фигурка).

1. Вырезаем большой квадрат из полиэтиленового пакета.

2. Теперь обрезаем края так, чтобы получился восьмиугольник (восемь одинаковых сторон).

3. Теперь привязываем 8 отрезков нитей к каждому углу.

4. Не забудьте сделать небольшое отверстие в середине парашюта.

5. Другие концы нитей привяжите на маленький груз.

6. Используем стул или находим высокую точку, чтобы запустить парашют и проверить, как он летает. Помните, что парашют должен лететь как можно медленнее.

Когда выпускается парашют, груз тянет его вниз, но при помощи строп парашют занимает большую площадь, которая сопротивляется воздуху, за счет чего груз медленно опускается. Чем больше площадь поверхности парашюта, тем больше сопротивляется эта поверхность падению, и тем медленнее будет опускаться парашют.

Небольшое отверстие в середине парашюта позволяет воздуху медленно проходить через него, а не заваливать парашют на одну сторону.

Как сделать торнадо

Узнайте, как сделать торнадо в бутылке с этим веселым научным экспериментом для детей. Использованные в эксперименте предметы легко найти в обиходе. Сделанный домашний мини-торнадо намного безопаснее торнадо, который показывают по телевидению в степях Америки.

  • Две пластиковые бутылки с крышками
  • Клей (клеящий пластмассу)
  • Вода
  • Нож
  • Скотч.

1. Заполните пластиковую бутылку водой, но не полностью.

2. Аккуратно сделайте отверстия в крышках с помощью ножа.

3. Теперь приклейте крышки друг к другу со стороны отверстий.

4. Прикручиваем обе бутылки к крышкам.

Заполненную водой бутылку переворачиваем наверх. Раскручиваем бутылку с водой круговыми движениями и наблюдаем интересное явление торнадо.

Круговое вращение бутылки создает вихрь воды, который выглядит как торнадо. Вода быстро вращается вокруг центра вихря за счет центробежной силы. Следует отметить, что вихри в природе бывают в виде смерчей и ураганов.

Распространение молекул

При помощи этого эксперимента мы наглядно будем наблюдать тот факт, что молекулы горячей воды действительно двигаются быстрее, чем холодной.

  • Стакан с горячей водой
  • Стакан с холодной водой
  • Любой краситель (например, марганцовка)
  • Пипетка.
Читать еще:  Где сделать прививку от пневмококковой инфекции

1. Стаканы заполняем водой одинаково. Капаем краситель с помощью пипетки одновременно в стакан с горячей и холодной водой.

2. Наблюдаем, что происходит.

Горячая вода окрашивается быстрее холодной.

Пищевой краситель распространяется в горячей воде быстрее, чем в холодной. Это называется диффузией. Этот опыт также подтверждает существование так называемого броуновского движения.

Зачем детям заниматься опытами и экспериментами

Зачем детям заниматься опытами и экспериментами?

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуются не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка».

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развить мышление, логику, творчество ребенка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются на долго.

Материалы для организации экспериментирования

1. Бусинки, пуговицы.
2. Веревки, шнурки, тесьма, нитки.
3. Пластиковые бутылочки разного размера.
4. Разноцветные прищепки и резинки.
5. Камешки разных размеров.
6. Винтики, гайки, шурупы.
7. Пробки.
8. Пух и перья.
10. Фотопленки.
11. Полиэтиленовые пакетики.
12. Семена бобов, фасоли, гороха, косточки, скорлупа орехов.
13. Спилы дерева.
14. Вата, синтепон.
15. Деревянные катушки.
16. Киндер-сюрпризы
17. Глина, песок.
18. Вода и пищевые красители.
19. Бумага разных сортов.

Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:

1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).
2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т. д).
3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа).
4. О способах исследования объекта.
5. О предметном мире.
В процессе исследования-экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко – низко-далеко; мягкий – твердый – теплый и т. д.).

Предлагаю вам некоторые опыты и эксперименты, которые можно провести вместе с детьми младшей группы :

Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.

Материал: ванночка с водой, игрушки.

Ход игры – эксперимента

Варим кашу для малышек,

(Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».)

Тесто делаем для пышек,

(Месим воду, как тесто.)

Сладким чаем угощаем,

(Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.)

Ну а после – отдыхаем!

В ванночку – бултых!

Предложите ребенку поиграть с водой, обратите его внимание, что водичка движется по направлению движения его руки, а так же она переливается, льётся.

Цель: показать значение воды в жизни растений.

Материал: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».

Ход игры – эксперимента

Проехал мощный грузовик и веточка сломалась,

Упала веточка на снег и там бы пролежала,

Но подняла её рука заботлива и нежно

И отнесла её в тепло воды напиться снежной.

Поставим в вазу ветку мы, откроются все почки,

Из них появятся на свет зелёные листочки.

Срежьте или подберите сломанную веточку, быстро распускающихся деревьев. Возьмите вазу и наклейте на неё наклейку «живая вода».

Вместе с детьми рассмотрите веточки и почки на них. После поставьте ветку в воду и объясните ребенку, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставьте веточку на видное место. Спросите у детей, что произойдет, развивайте умение делать предположения. Каждый день наблюдайте, пройдёт время, почки лопнут и появятся зелёные листочки.

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Материал: маленькие зеркала, солнечный свет

Ход игры – эксперимента

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малышей на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребенку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать.… Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т. д. Детский смех станет вам самой лучшей наградой.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 6

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]