Ребенок 5 лет находится на стационарном лечении по поводу впервые

Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях задача №1

Название Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях задача №1
страница 28/54
Тип Задача

rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Задача

ЗАДАЧА № 45

Ребенок 5 лет находится на стационарном лечении по поводу впервые установленного сахарного диабета. Проводится коррекция дозы инсулина, мать ребенка обучается введению инсулина шприц – ручкой и расчету “хлебных” единиц. За 30 минут до обеда введен инсулин быстрого действия. Ребенок отказался от первого блюда, с трудом съел 1/2 котлеты и несколько ложек пюре.

Мать позвала медицинскую сестру в большой тревоге. Состояние ребенка изменилось. Стал вялым, плохо отвечал на вопросы, кожные покровы влажные, рубашка стала мокрой, выражен тремор конечностей.

Задания

  1. Оцените неотложное состояние.
  2. Определите тактику медицинской сестры.
  3. Назовите причину этого состояния.
  4. Окажите доврачебную помощь.
  5. Составьте план действий медицинская сестра с мотивацией.
  6. Продемонстрируйте введение в/в струйно 20 мл 20% глюкозы.

Эталоны ответов

  1. Неотложное состояние – гипогликемическое состояние.
  2. Доложить врачу и приступить к оказанию помощи.
  3. Причина: максимальная доза инсулина быстрого действия через 15-30 мин. после введения. Доза рассчитана на определенный объем пищи. Ребенок практически от еды отказался, что привело к гипогликемии.
  4. Цели:

Краткосрочная

      • вывести ребенка из гипогликемии.

Долгосрочная

      • гипогликемическая кома не разовьется при правильной организации диеты.
  1. Неотложная помощь:
      • если ребенок в сознании – дать сладкий чай, ложку меда, сахара, варенье и покормить по желанию
      • если без сознания – доложить врачу и по его рекомендации ввести в/в 20 мл 20% глюкозы – с целью выведения из состояния гипогликемии).

При появлении сознания – ребенка покормить.

План Мотивация
  1. После появления сознания, накормить ребенка.
  2. Провести беседу с матерью о необходимости приема пищи после введения инсулина быстрого действия.
  3. Рассказать матери, что максимальная доза простого инсулина быстрого действия через 15-30 минут после введения.
  4. Предложить матери записать таблицу содержания “ХЕ” в продуктах.
  1. Контролировать умение матери подсчитывать “ХЕ”.
  2. Показать матери места введения инсулина и указать на важность чередования их.
    1. С целью предупреждения риска повторной гипогликемии.
    2. С целью предупреждения риска повторной гипогликемии.
    1. С целью правильно организованного приема пищи.
    1. С целью восполнения дефицита знаний по расчету “ХЕ” (хлебных единиц).
    1. С целью предупреждения осложнений.
    2. С целью предупреждения липодистрофии.

Оценка: ребенок будет выведен из гипогликемического состояния, восполнен дефицит знаний матери.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей причины и клинику неотложного состояния – гипогликемии.

  1. Студент продемонстрирует внутривенную струйную инъекцию согласно протоколу простых медицинских услуг.

Ребенок 5 лет поступил в стационар с диагнозом: “геморрагический васкулит”, кожно – абдоминально-почечная форма”.

При обследовании были получены следующие данные: жалобы на интенсивные боли в животе, тошноту, периодически после еды рвота. Температура тела 37,8°С. На коже голеней симметрично расположенная геморрагическая сыпь, зудящая, такая же сыпь – на слизистой полости рта. Живот не вздут, болезненный при пальпации, особенно в области пупка. Стул жидкий, темного цвета, без слизи. Моча цвета “мясных помоев”.

Два дня назад мальчику был введен гамма глобулин. В этот вечер у него появились боли в животе, отмечалась рвота с примесью крови: на ногах – сыпь.

Задания

  1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.
  2. Определите проблемы пациента с их обоснованием.
  3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
  4. Продемонстрируйте остановку носового кровотечения согласно протокола простейших медицинских услуг.

Эталоны ответов

  1. Нарушены потребности поддерживать температуру тела, быть чистым, выделять, двигаться, общаться.
  2. Проблемы пациента:

Настоящие:

      • лихорадка
      • боли в животе
      • нарушение целостности кожных покровов и слизистых

Потенциальные:

– ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений Приоритетная проблема:

      • геморрагическая сыпь
  1. Краткосрочная цель – у ребенка будет отмечаться уменьшение геморрагической сыпи к концу недели.

Долгосрочная цель – сыпь исчезнет к моменту выписки.

  1. Для ограничения физической нагрузки.
  2. Для комфортного самочувствия.
  1. Для удовлетворения потребности быть чистым.
  2. Для удовлетворения физиологических отправлений.
План Мотивация
  1. Провести беседу с ребенком и родителями о необходимости соблюдения постельного режима.
  2. Обеспечит постельный режим.
  1. Поможет занять удобное положение

в постели.

  1. Обучит мать правильно проводить туалет кожи и слизистых в постели.
  2. Обеспечит ребенка судном.

Оценка: пациент отметит значительное улучшение состояния, снижение зуда, уменьшение сыпи. Цель будет достигнута.

  1. Студент продемонстрирует остановку носового кровотечения согласно протоколу простых медицинских услуг.

Ребёнок 6 лет находится на стационарном лечении с диагнозом: аскаридоз. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на тошноту, рвоту, боли в области пупка, потерю аппетита, похудание, быструю утомляемость, беспокойный сон, ночные страхи. Болен в течении нескольких недель.

Объективно: кожные покровы бледные, подкожно-жировой слой недостаточно развит, боль при пальпации в области пупка. Стул со слов мальчика без патологии.

Задания

  1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.
  2. Проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
  4. Продемонстрируйте правила забора кала на я/глист.

Эталоны ответов

  1. Нарушены потребности: есть, спать, выделять, поддерживать состояние, общаться.
  2. Проблемы пациента

Настоящие:

      • нарушение аппетита
      • беспокойный сон
      • рвота
      • раздражительность
      • боль в животе
      • потеря массы тела

Потенциальные:

      • ухудшение состояния, связанное с развитием осложнений (кишечная непроходимость, асфиксия механическая, анемия и т.д.).

Приоритетная проблема:

      • боль в животе.
  1. Краткосрочная цель: боль исчезнет через 5-7 дней.

Долгосрочная цель: все симптомы заболевания исчезнут к моменту выписки.

План Мотивация
  1. Провести беседу с ребенком о личной гигиене.
  1. Научить ребенка правилам гигиены, расскажет о механизме заражения аскаридами (мыть руки, фрукты и т.д.)
  2. Обеспечить средствами личной гигиены.
  3. Контролировать выполнение гигиенических мероприятий.
  4. Проведет беседу с мамой о механизме заражения аскаридами (мыть руки, фрукты и т.д.) и необходимости

личной гигиены.

  1. Выполнит назначения врача.
  1. Для установления контакта и выявления уровня знаний и наличия навыков.
  2. Для исключения повторного заражения.
  1. Для лечения.

Оценка: пациент к концу недели отметит улучшение состояния, боли не будут беспокоить. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость соблюдения санэпидрежима.

  1. Студент продемонстрирует забор кала на яйца глистов согласно протоколу простых медицинских услуг.

Девочка 9 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом: “язвенная болезнь желудка”. При сестринском обследовании получены данные: жалобы на боли в животе режущего характера, приступообразные, уменьшаются после приема пищи, снижение аппетита, отрыжку, тошноту, изжогу, запоры. Девочка обидчивая, со слов матери капризная, с соседями по палате не контактирует. Объективно: кожа и слизистые бледные, подкожно-жировой слой выражен недостаточно. При пальпации болезненность в эпигастральной области. Больна около 2-х лет. Питается беспорядочно, часто всухомятку. К обследованию и лечению относится негативно. В свое выздоровление не верит.

Задания

  1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.
  2. Проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
  4. Продемонстрируйте забор кала на копрологию.

План Мотивация
  1. Организовать постельный режим.
  1. Организовать выполнение диеты, расскажет о значении питания при заболевании язвенной болезнью, медицинская сестра будет контролировать передачи.
  2. Организовать спокойную обстановку для ребенка.
  3. Познакомить пациентку с таким же больным, но уже в периоде выздоровления, расскажет о самом заболевании.
  4. Организовать досуг ребенка.
  5. Выполнять назначения врача.
  6. Провести беседу с родителями с целью оказания психологической поддержки ребенку.
  7. Обучить родителей принципам организации диеты и режима в домашних условиях.
  1. Уменьшить риск осложнений. Повышение защитных сил организма.
  2. Для уменьшения боли.
  1. Для уменьшения раздражительности, беспокойства.
  2. Для улучшения результатов терапии, увеличения желания выздоровить.
  1. Для улучшения психоэмоционального статуса.

Тема: «Сестринский уход при заболеваниях эндокринной системы у детей».

Задание № 1

Решить задание в тестовой форме

Дать один правильный ответ

Дополнить

1. Внешнесекреторная функция поджелудочной железы заключается в выработке………………..

2. Пик заболеваемости сахарным диабетом приходится на …………………. Лет

Дать один правильный ответ

3. Какой тип сахарного диабета в основном диагностируется в детском возрасте:

в. С равной астотой

Важнейший этиологический фактор сахарного диабета у детей

в. Избыточный прием углеводов

г. Генетический фактор

Основные клинические симптомы сахарного диабета у детей младшего и старшего школьного возраста

а. Лихорадка, кашель с мокротой

б. Полифагия, полидипсия, полиурия

в. Боль в пояснице, отеки

г. Запах изо рта, потливость

Симптом «накрахмаленных пеленок» у детей грудного возраста определяется из-за отложения на них кристаллов

Присутствует ли в норме сахар в моче

К какому классу препаратов относится инсулин

б. Мочегонных препаратов

г. Гипотензивных препаратов

Инсулин короткого действия вводится

а. За 30 мин до еды

б. За 1 час до еды

в. Через 30 мин после еды

г. Через 1 час после еды

10. При сахарном диабете у детей на коже может появляться:

б. Анулярная эритема

Какая из причин не характерна для развития гипогликемической комы

а. Передозировка инсулина

б. Недостаток углеводов в пище

в. Избыточная физическая нагрузка

г. Недостаточная доза инсулина

Для диабетической кетоацидотической комы характерны симптомы

а. Бледность, потливость

б. Гипертонус мышц, судороги

в. Дыхание Куссмауля

г. Снижение уровня глюкозы крови

При сахарном диабете у детей в ОАМ наблюдается

а. Высокая плотность мочи, гематурия

б. Низкая плотность мочи, лейкоцитурия

в. Низкая плотность мочи, бактериурия

г. Высокая плотность мочи, глюкозурия

Поздно диагностируемый сахарный диабет приводит к развитию комы

Одна хлебная единица равна

а. 12 г углеводов или 25 г ржаного хлеба

б. 20 г углеводов или 35 г белого хлеба

в. 30 г углеводов или 50 г ржаного хлеба

г. 50 г углеводов или 150 г ржаного хлеба

Больным сахарным диабетом назначается диета по Певзнеру

У больного с сахарным диабетом не соблюдающего диету и употребляющего сладкую и жирную пищу, может быть риск развития

а. Диабетической комы

б. Гиперосмолярной комы

в. Гипогликемической комы

При оказании неотложной помощи ребенку с диабетической комой применяют

Причинами развития диабетической комы может быть все, кроме

а. Недостаточная доза инсулина

б. Хирургические вмешательства и травмы

в. Передозировка инсулина

Для гипогликемической комы характерны симптомы

а. Сухость кожи и слизистых

б. Чувство голода, возбуждение, потливость

в. Запах ацетона изо рта

г. Гипотония скелетных мышц и глазных яблок

21. Глюкотест применяют для определения

а. Сахара в моче

б. Сахара в крови

в. Ацетона в моче

г. Кетоновых тел в моче

Впервые выявленный диабет у детей ведет к развитию комы

Для оказания помощи больному с кетоацидотической комой следует приготовить

а. 40% раствор глюкозы

б. 0,9% раствор натрия хлорида

в. 5% раствор глюкозы

г. Инсулина короткого действия

Мочу на сахар собирают

а. Среднюю порцию

Продукты не повышающие сахар крови

б. Овощи, зелень, мясо

г. Картофель, кукуруза

Задание № 2

Эндокринная система ребенка. Подписать .

Задание № 3

Используя учебную литературы заполнить таблицу

Симптомы Диабетическая кома Гипогликемическая кома
Начало заболевания
Сознание
Температура тела
Кожные покровы
Дыхание
Тонус глазных яблок
Зрачки
Тонус мышц
Запах изо рта
Пульс
Судороги
Сахар в крови
Сахар в моче
Ацетон в моче

Задание № 4

Решить ситуационные задачи

В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинозависимый тяжелый, кетоацидоз. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: общая слабость, жажда, головная боль, полиурия, кожный зуд, повышение аппетита, запах ацетона изо рта.

Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировали. Затем в течении месяца чувствовал себя плохо- общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сосзнания. Находится в отделении 4 день. У бабушки СД 2 типа.

Объективно: в сознании, ориентирован во времени и в пространстве. Жалуется на усталость, много спит. В контакт вступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасения за свое будущее.

Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на губах. Множественные расчесы на коже конечностей, туловище. Жажда, запах ацетона в выдыхаемом воздухе. Слизистые полости рта яркие. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий б/б, ЧДД 20-22 в мин, пульс 96 уд/мин, АД- 90/50 мм.рт.ст.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

3. Составьте план беседы с мамой о диете при сахарном диабете.

Ребенок 5 лет находится на стационарном лечении по поводу впервые установленного сахарного диабета. Проводится коррекция дозы инсулина, мать ребенка обучается введению инсулина шприцем- ручкой и расчету «хлебных» единиц. За 30 мин до обеда был введен инсулин быстрого действия. Ребенок отказался от первого блюда, с трудом съел ½ котлеты и несколько ложек пюре. Мать позвала медицинскую сестру в большой тревоге. Состояние ребенка изменилось. Стал вялым, плохо отвечает на вопросы, кожные покровы влажные, рубашка стала мокрой, выражен тремор конечностей.

1. Оцените неотложное состояние

2. Определите тактику медицинской сестры

3. Назовите причину этого состояния

4. Окажите первую доврачебную помощь

5. Составьте план действий медицинской сестры с мотивацией

Задание № 5

Ответить «да» или «нет»

Вопрос Да/нет
1. Одной из главных причин диабета является ожирение
2. Гипергликемия- это повышение глюкозы крови
3. Основными клиническими симптомами сахарного диабета являются: полиурия, полифагия, полидипсия, похудение
4.Для выявления скрытого сахарного диабета проводится тест на толерантность к глюкозе
5. Уровень глюкозы в норме составляет 1-2 ммоль/л
6. При сахарном диабете моча собирается в чистую банку, средняя порция
7. Глюкотест используется для определения глюкозы в моче
8. Инсулин повышает уровень глюкозы в крови
9. После введения инсулина ребенок должен поесть
10. Лечение сахарного диабета складывается из диетотерапи, инсулинотерапии и режима физических нагрузок

Список использованных источников:

1) Приказ МЗ РФ «О массовом обследовании новорожденных детей на наследственные заболевания» № 185 от 22.03.2006г.

2) Приказ МЗ РФ «О совершенствовании пренатальной диагностики и профилактике наследственных и врожденных заболеваний у детей» № 457 от 28.12.2000 г.

3) Приказ «О введение аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни» № 108 от 20.03.1996 г.

4) Н.Т. Соколова, В.Д. Тульчинская «Сестринское дело в педиатрии», Ростов-на-Дону, «Феникс»,2016 г.

5) Н.Г. Севастьянова «Сестринское дело в педиатрии», Ростов-на-Дону, «Феникс» 2017 г.

6) Н.В. Ежова, Е.М. Русакова, Г.И. Кощеева «Педиатрия», Москва, «Оникс», 2017 г.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

3. Продемонстрируйте технику проведения очистительной клизмы.

– нарушение опорожнения кишечника (запор);

Приоритетная проблема: нарушение опорожнения кишечника (запор).

Краткосрочная цель: у пациента будет стул не реже 1 раза в день (время индивидуальное).

Долгосрочная цель: родственники знают методы предупреждения запоров.

Обеспечить 1. кисло-молочно-растительную диету (творог, кефир, овощной отвар, фруктовые соки и пюре)

Для нормализации моторики кишечника

Обеспечить 2. достаточный приём жидкости (кисломолочные продукты, соки) в зависимости от аппетита

Для нормализации моторики кишечника

Попытаться 3. выработать у пациента условный рефлекс на дефекацию в определённое время суток (например, утром после приёма пищи)

Для регулярного опорожнения кишечника

Обеспечить 4. массаж, гимнастику, воздушные ванны

Для улучшения общего состояния пациента

Обеспечить 5. постановку очистительной клизмы, газоотводной трубки, по назначению врача

Для опорожнения кишечника

Регистрировать ежедневно кратность стула в 6. медицинской документации

Для наблюдения за опорожнением кишечника

Обучить 7. родственников особенностям питания при запорах

Для профилактики запоров

Рекомендовать расширение режима двигательной 8. активности

Для нормализации моторики кишечника

Оценка : у пациента стул нормализуется (1 раз в день). Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании.

Студент демонстрирует технику проведения очистительной клизмы на муляже.

Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6 С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту.

Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о профилактике осложнений при пиелонефрите.

3. Продемонстрируйте технику сбора анализа мочи по Зимницкому.

– боль при мочеиспускании.

– риск нарушения целостности кожи в области складок промежности.

Приоритетная проблема : частое мочеиспускание.

Краткосрочная цель: уменьшить частоту мочеиспусканий к концу недели.

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание) к моменту выписки.

Обеспечить 1. диетическое питание (исключить острые и жирные блюда, количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача)

Для нормализации водного баланса

Обеспечить 2. смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения

Для соблюдения правил личной гигиены пациента

Обеспечить 3. регулярное подмывание пациента и смазывание промежности 2-3 раза в день вазелиновым маслом

Для соблюдения гигиены промежности

Обеспечить 4. пациента мочеприёмником

Для опорожнения мочевого пузыря

Обеспечить 5. дезинфекцию мочеприёмника

Для соблюдения правил инфекционной безопасности

Регулярное 6. проветривание палату 3-4 раза в день по 30 минут

Для обогащения воздуха кислородом

Обеспечить 7. психологическую поддержку родственникам и пациенту

Для облегчения страданий

8. Обеспечить приём лекарственных средств, по назначению врача

Для лечения пациента

9. Провести беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты, личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения

Для профилактики осложнений

Оценка : частота мочеиспускания уменьшилась. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью девочки о профилактике осложнений при пиелонефрите.

Студент демонстрирует технику сбора мочи для анализа по Зимницкому.

В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинзависимый тяжелый, кетоацидоз. Жалобы на общую слабость, жажду, головную боль, полиурию, кожный зуд, повышение аппетита. Ощущается запах ацетона изо рта при разговоре. В контакт вступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки мальчика, по мнению его мамы, СД 2 типа.

Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые полости рта яркие. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный. ЧДД 20–22 в минуту, пульс 96 уд./мин., АД 90/50 мм рт. ст.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о диете при сахарном диабете.

3. Продемонстрируйте технику п/к введения инсулина.

– тревога из-за дефицита знаний о заболевании;

– риск развития кетоацидотической комы.

Приоритетная проблема : дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет).

Цель: пациент и родственники продемонстрируют знания о заболевании (симптомы гипо- и гипергликемического состояния, способы их коррекции и их эффективность) через неделю.

Провести 1. беседу с пациентом и родственниками об особенностях диеты и возможностях в дальнейшем её расширения по 15 минут 2 раза в день в течение 5 дней

Для устранения дефицита знаний о заболевании.

Провести 2. беседу с родственниками и пациентом о симптомах гипо- и гиперсостояний в течение 3-х дней по 15 минут

Для профилактики возникновения кетоацидотической комы.

Провести 3. беседу с родственниками пациента о необходимости психологической поддержки его в течение всей жизни

Для создания у ребёнка ощущения себя полноценным членом общества.

Познакомить 4. семью пациента с другой семьёй, где ребёнок также болен сахарным диабетом, но уже адаптирован к заболеванию

Для адаптации семьи к заболеванию ребёнка.

Подобрать 5. популярную литературу об образе жизни больного сахарным диабетом и познакомит с ней родственников

Для расширения знаний о заболевании и его лечении.

Объяснить 6. родственникам необходимость посещать «Школу больного сахарным диабетом» (если таковая имеется)

Для расширения знаний о заболевании и его лечении.

Оценка : пациент и его родственники будут иметь информацию о заболевании, чувство страха у ребёнка исчезнет. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о диете при сахарном диабете.

Студент демонстрирует на муляже технику подкожного введения инсулина.

На стационарном лечении находится 12-месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит.

Ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения.

Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом.

Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.

3. Продемонстрируйте технику исследования пульса и ЧДД.

– нарушение питания (снижение аппетита);

– нарушение целостности кожи (трещины в углах рта);

– нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам).

Приоритетная проблема : нарушение питания (аппетита).

Краткосрочная цель: демонстрация матерью знаний о правильном питании ребенка к концу недели.

Долгосрочная цель: масса тела пациента увеличится к моменту выписки, содержание гемоглобина в крови повысится.

Разнообразить меню пациента продуктами, содержащими 1. железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т. д.)

Для повышения содержания гемоглобина в крови

Кормить 2. пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в тёплом виде

Для лучшего усвоения пищи

Эстетически 3. оформлять приём пищи

Для повышения аппетита

С 4. разрешения врача включать в рацион аппетитный чай, кислые морсы, соки

Для повышения аппетита

Привлекать 5. по возможности родственников пациента к его кормлению

Для эффективности кормления.

Обеспечить прогулки на свежем 6. воздухе, занятия физкультурой за 30-40 минут до еды, массаж, гимнастику

Для повышения аппетита

Провести 7. беседу с родственниками о необходимости полноценного питания

Для профилактики осложнений

Ежедневно 8. взвешивать пациента

Для контроля за массой тела пациента.

Оценка : масса тела пациента к моменту выписки увеличится, содержание гемоглобина в крови повысится. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.

Студент демонстрирует технику исследования пульса и ЧДД.

На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония. Беспокоит частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7º С, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Был госпитализирован, проводится лечение.

Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, периоральный цианоз (легкий). ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60, живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о значении ЛФК при заболеваниях органов дыхания.

3. Продемонстрируйте комплекс дыхательной гимнастики.

– нарушения сна и аппетита;

Потенциальные: риск возникновения удушья, одышки.

Приоритетная проблема: кашель влажный.

Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент и родственники продемонстрируют знания о характере кашля к моменту выписки.

Обеспечить 1. приём обильного щелочного питья

Для улучшения отхождения мокроты

Обеспечить 2. проведение простейших физиопроцедур по назначению врача

Для улучшения отхождения мокроты

Обучить 3. пациента дисциплине кашля, обеспечит индивидуальной плевательницей

Для соблюдения правил инфекционной безопасности

Провести 4. пациенту назначенный дренаж по 10 минут 3 раза в день (время зависит от возраста ребёнка)

Для улучшения отхождения мокроты

Обеспечить 5. частое проветривание палаты (по 30 минут 3-4 раза в день). При необходимости – оксигенотерапия

Для профилактики удушья, одышки

Обеспечить 6. приём лекарственных средств по назначению врача

Для лечения пациента

Проводить визуальный осмотр 7. мокроты ежедневно

Для выявления возможных патологических изменений

Оценка : состояние пациента улучшится, приступы кашля будут реже. Цель будет достигнута.

Задача №1

Назва Задача №1
Сторінка 24/32
Дата конвертації 07.10.2013
Розмір 1.4 Mb.
Тип Задача

mir.zavantag.com > Медицина > Задача

Задача №12.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.

Эталоны ответов

1. Приступ бронхиальной астмы.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) вызвать дежурного врача-педиатра;

б) придать ребенку полусидячее положение;

в) обеспечить доступ свежего воздуха;

г) по назначению врача применить бронхорасширяющие препараты в виде ингаляции или внутрь:
В-адреномиметики (сальбутамол – 1 доза 0,1 мг или фенотерол), М-холинолитики ((беродуал, дитек);

д) при отсутствии эффекта от вышеуказанных мер ввести 0,1 % раствор адреналина 0,7 мл подкожно;

3. Техника применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №13.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику выполнения передней тампонады носа на фантоме.

Эталоны ответов

1. Гемофилия А. Носовое кровотечение.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) ввести внутривенно медленно струйно с учетом групповой принадлежности крови криопреципитат – 35-40 ЕД/кг;

б) ввести в носовые ходы тампоны, смоченные раствором 3% перекиси водорода или гемостатическую губку;

в) дать внутрь 10% раствор кальция хлорида или глюконат кальция;

3. Техника выполнения передней тампонады носа на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №14.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику применения холода для остановки кровотечения.

Эталоны ответов

1. Солнечный удар. Носовое кровотечение.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) придать больному полусидячее положение с умеренно запрокинутой головой;

б) на переносицу положить марлю, смоченную в холодной воде (можно лед);

в) в носовые ходы вставить тампоны, смоченные раствором 3% перекиси водорода, или гемостатическую губку;

г) если кровотечение не прекращается, транспортировать ребенка в специализированное отделение для выполнения задней тампонады носа.

3. Техника применения холода для остановки кровотечения согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №15.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода новорожденному с помощью маски.

Эталоны ответов

1. Асфиксия новорожденного средней тяжести.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) отсосать слизь из верхних дыхательных путей;

б) провести оксигенацию через маску 60% увлажненной кислородно-воздушной смесью (довести ЧДД до
40-50 в минуту);

в) ввести зонд в желудок для опорожнения его от содержимого (для предотвращения вторичной асфиксии вследствие аспирации);

Читать еще:  Орви у ребенка 5 лет симптомы и лечение
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector