Зачем нужны настольные игры ребенку

Консультация для родителей «Зачем нужны настольные игры?»

Татьяна Ефремова
Консультация для родителей «Зачем нужны настольные игры?»

Настольная игра удобна. В неё можно играть всей семьёй, с друзьями и детьми и даже детьми друзей. Неважно, какая вокруг обстановка — купе поезда, мчащегося к морю, ваша кухня или номер в гостинице — настольная игра всегда хороша и не занимает много места.

Когда ребёнок просит: «Ну, поиграй со мной!», вам не нужно теряться в догадках, в кого из динозавров вы должны сейчас превратиться. Здесь есть чёткие правила, понятно, что делать с кубиком, и даже прабабушка разобралась, какая фишка сейчас ходит.

Настольные игры обладают ещё одним достоинством: они могут серьёзно улучшить способности ребёнка в разных сферах. И если традиционное обучение предполагает дополнительные мотивации в виде кнутов и пряников, настольная игра не требует принуждения: участвовать и соблюдать правила ребёнок решает добровольно.

Итак, чем же полезны все эти кубики и карточки и как использовать преимущества наиболее эффективно.

1. Математические навыки

Счёт ходов, очков, денег, точек, выпавших на кубик — то, что мимоходом проделывают в игре даже дошкольники. Почти все игры требуют хотя бы арифметического вычисления победителя.

Важно, как именно ребёнок ходит по полю: считает от одного или же прибавляет результат к уже отсчитанным полям, выполняя таким образом всё более сложные математические операции.

В общем, родителям, которые хотят помочь дошкольнику продвинуться в обращении с числами, учёные рекомендуют обращать внимание на номера полей и переводить разговор к числовым дорожкам.

2. Пространственное мышление

Кажется, между склонностью к настольной головоломке и умению парковаться посреди двух близко стоящих немецких машин нет ничего общего. Учёные считают, что такая связь есть. Исследователи проанализировали данные детей в возрасте от 4 до 7 лет и сообщили, что настольные игры, пазлы и кубики очень здорово помогают в пространственном мышлении детей. Ни рисование, игры в игрушки, ни езда на велосипеде или самокате, ни рассказывание историй — хотя причём тут они? — не оказывали влияния на пространственный интеллект так, как бумажные пазлы. Просто у вас появился новый повод радоваться, видя, как дошкольник пытается сложить пазл, изображающий чёрный квадрат, из 1000 кусочков.

3. Развитие речи и социальное взаимодействие

Социологи же чаще говорят не конкретно о речевом развитии, а о более широких коммуникативных навыках, которые нам дарят настольные игры, то есть умение поладить с другими, договориться об очерёдности ходов, согласиться и не заплакать, когда победит другой. Само собой разумеется, коммуникативные навыки легче всего будет развиться у дошкольника в игре. Пытаясь объяснить свои поступки, ребёнок начинает анализировать, размышлять о скрытых механизмах собственного выбора и приходит к удивительному результату, который обнаруживают многие педагоги: «Пока объяснял, сам понял». Поэтому к хорошей настольной игре должен прилагаться родитель, который всё время делает непонимающее лицо и вопрошает: «Зачем ты так сделал? Почему? Ну-ка поясни…».

4. Концентрация внимания, воли и подготовка к школе

«Выполнение правил требует от ребёнка строго определённых действий, что повышает возможность формирования регулятивных умений и конкретных навыков, заложенных в игре», — утверждают доктор психологических наук Нина Салмина и кандидат психологических наук Ирина Тиханова в своём труде «Психолого-педагогическая экспертиза настольных игр». Ребёнок, которому учитель 500 раз за урок успевает сказать: «Не вертись! Сиди смирно! Руки на парту сложи!», — удивительным образом сидит за столом с игровым полем два часа и дисциплинированно передвигает красный колпачок. Самоконтроль и умение сдерживать импульсы со временем превратятся в способность концентрироваться на учебных задачах.

5. Стратегическое мышление

В игре действие имеют выраженные последствия, причём эти последствия красноречиво сказываются на результатах. Игра даёт некую закрытую среду, в которой, во-первых, не страшно действовать, а во-вторых, причинно-следственные связи легко отслеживаются даже за 20 минут. Это позволяет продумывать ходы наперёд, пытаться предсказать поведение противника и учиться на собственном опыте.

6. Познавательные способности и творческое мышление

Познавательный интерес просыпается у ребёнка, когда отец вносит домой припорошенный снегом сверток. Внутри вполне может оказаться игрушка, коробка с пазлами, или настольная игра. Настольные игры часто содержат мощный образовательный элемент, который окажется тем сильнее, чем больше расскажет родитель о новых правилах игры.

Учёные из британского университета Оксфорд Брукс выяснили, что дети, которые задействуют в своих играх фантазию, обладают более сильным творческим потенциалом. Так что не расстраивайтесь, если ребёнок принёс в игру свое дополнение.

7. Улучшение самочувствия

Психологи считают, что привлекательность настольных игр зависит от возраста ребёнка. Дошкольника зацепит сюжетная тематика («спасти зайчика от ёжика», «слепить кошке пирожок») и образность игрового материала, то есть здесь будут важны фигурки людей, машин, а ладье пририсуют глазки. Чем старше будет ребёнок, тем больший интерес у него вызовет заданная игрой проблема: выйти из лабиринта, удержать рыбу на удочке. С развитием мотивации достижения все более значимым будет победа. А это значит, что играть будет ещё интереснее.

Консультация для родителей «Зачем читать» Антипина Елена Альбертовна воспитатель МКДОУ №23 город Сегежа, республика Карелия. Как привить у ребенка младшего дошкольника любовь к художественной.

Консультация для родителей «Зачем детям игра» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

Консультация для родителей «Зачем нужен логопед?» Зачем нужен логопед? И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это.

Консультация для родителей «Зачем нужна библиотека?» Каждый человек в детстве в общих чертах должен постичь все то, к чему человечество шло тысячелетиями своего существования. Без книги, слова,.

Читать еще:  Польза детского стульчика для кормления

Консультация для родителей «Настольные игры — это время, проведённое с пользой!» Настольные игры давно завоевали любовь родителей и детей во всем мире. Вряд ли удастся найти лучший способ провести тихий семейный вечер.

Консультация для родителей «Зачем детям рисовать?» Консультация для родителей “Зачем детям рисовать?” Рисование – одно из любимых занятий детей с раннего возраста. Дети рисуют карандашами,.

Консультация для родителей «Зачем нужен логопед?» ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛОГОПЕД? С проблемами речи справиться можно, И логопед вам в этом поможет! Логопед – это квалифицированный специалист, занимающийся.

Обучение для родителей «Настольные дидактические игры по сенсорному развитию детей» Уважаемые родители, поднимите руку, кто играет с детьми в настольные игры. В какие игры вы играете? Сегодня я хочу вас познакомить с настольной.

Консультация для родителей «Шнуровки: зачем они нужны?» Шнуровки: зачем они нужны? Сегодня ассортимент игрушек, которые продаются в магазинах, настолько широк, что на выбор игрушки можно потратить.

Зачем нужна игрушка. Консультация для родителей Игрушка, появившись на свет тысячу лет назад, и в наши дни сохранила в себе удивительную добрую, праздничность, только, что открытого мира.

Зачем нужны настольные игры ребенку

Сегодня, настольные игры вновь на пике популярности – появляются новые игры, шагающие в ногу с современностью, возрождаются старинные русские игры.

Когда дети, да и взрослые тоже, увлекаются настольной игрой, а это процесс завораживающий, то все тревожные мысли рассеиваются и уходят куда-то в сторону, человек расслабляется. Он остается один на один с противником в морском бою, сражается в воздушном пространстве с инопланетными кораблями, спасает своих друзей от опасностей, и это все зависит только от него, Малыша, который должен быть внимательный, ловкий, прежде чем сделать какой-то шаг, хорошо подумать, должен всегда идти вперед, но, если это необходимо, он может отступить и немного подождать, но всегда дойти до намеченной цели.

Настольные игры оказывают немаловажное влияние на интеллектуальные способности ребенка, формирование его личности. Они часто выполняют дидактическую и педагогическую функции. Ведь проще всего, в игровой форме, ребенок может усвоить знания о различных сторонах жизни, приобрести практические навыки и умения. У него развиваются такие психические процессы, как наглядно-образное и словесно-логическое мышление, развивается произвольное внимание, тренируется механическая и произвольная память, раскрываются творческие способности.

Почему же так приветствуются настольные игры?

Во-первых , ребенок учится сидеть на одном месте, а это связано с РАЗВИТИЕМ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ. Что очень пригодится в школе, в школе дети сидят на уроках по 45 минут. А чтобы научить Малыша вот так сидеть, слушать и воспринимать речь учителя, для этого нужно уже с 1 года приучать концентрировать внимание. Вначале, по 2-4 минуты, к 2 годам по 10 минут, в 3-4 года по 25 минут, к 5-6 годам по 35 минут, и если им интересно, то иногда по 40-50 минут.

Во-вторых , настольные игры развивают у ребенка ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. Если игра интересная и толковая (которая позволяет ребенку мыслить), то у него будут развиваться ВСЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ: память, восприятие, внимание, мышление, воображение.

В-третьих , они очень хорошо развивают КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ и МЕЛКУЮ МОТОРИКУ. Ведь у Малышам, не так то просто бросить кубик, передвинуть точно фишки, но они будут стараться все делать точно, ведь играют наравне со взрослыми!

В-четверных , такие игры не занимают много места и это отличный способ пообщаться с друзьями, где можно лучше узнать друг друга, да и в дружном общении, время пробежит незаметно.

ИГРА С КАРТОЧКАМИ – это первые настольные игры развития ВОСПРИЯТИЯ и РЕЧИ ребенка. Существуют наборы карточек по темам: «Игрушки», «Моя семья», «Кто в доме живет?»
С 6-7 месяцев можно начинать показывать карточки ребенку, ведь ребенок уже реагирует на предметы и может по просьбе мамы, показать глазками, где мячик, часики, кошечка, курочка.

К 1 году можно уже начинать игры с этими карточками:
– разложить карточки и попросить ребенка показать, где мячик, часики, кошечка. «А что ты здесь видишь?» «А это что?» РАЗВИВАЕМ СЛУХ и РЕЧЬ.

-Игры на идентификацию картинок – детское лото . Ребенок должен подобрать точно какую же картинку.


-С 3 лет можно классифицировать и группировать карточки: Малышу нужно собрать отдельно животных, транспорт, посуду и …, все что двигается и все, что не может двигаться. С возрастом ребенок справится с более сложными классификациями: всех животных разделить на диких и домашних, отдельно насекомых; овощи и фрукты. Это развивает у ребенка ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

С двух лет картинки можно разрезать на две части (по вертикали, по горизонтали, по диагонали), их нужно собрать правильно. Такие разрезанные картинки легко изготовить самим. Можно предложить Малышу игру, по типу пазлов, состоящие из двух частей, из серии «Игра-малышка» или деревянные и мягкие кубики, состоящие из четырех деталей (важно, иметь образец целой картинки). По мере того, как ребенок будет расти, количество частей следует увеличить.

С трех лет дети могут пользоваться пазлами и мозаиками . Для Малышей пазлы должны быть крупные, яркие, количество элементов не более шести – семи. Элементы мозаики тоже должны быть относительно крупные.
В 4-5 лет можно складывать пазлы, состоящие из большего количества элементов, это могут быть картинки с героями сказочных персонажей или герои мультфильмов, любимые животные или птицы. ПАЗЛЫ и МОЗАИКА отлично тренируют МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ, ЛОВКОСТЬ, РЕЧЬ.

Обучающие настольные игры являются незаменимыми для дошкольников и младшего школьного возраста.
Настольные ИГРЫ «ХОДИЛКИ» или «бродилки» предполагают использование кубиков и передвижение фишек по игровому полю, учитывая четкие правила. Это ролевые игры (модель реальности) для детей и взрослых, направленные на РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА игроков, которые могут моделировать различные ситуации, особенности какой-нибудь профессии, обучение начальным знаниям ПДД или навыкам определения времени. Сегодня, детям предлагается много вариантов игр, с различными уровнями сложности, необычными заданиями и оригинальными сюжетами.

Читать еще:  С какого возраста ребенку можно давать смекту


Здесь, Малыши могут играть на равных со сверстниками или взрослыми. Эта игра направлена на ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТИ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. Кроме того, ребенок учится играть по правилам, честности, соблюдения очереди, он не должен гордиться победой, но и не должен отчаиваться поражению.

Данные игры формируют умение ориентироваться в пространстве (в школе от ребенка потребуется быстро найти ту или иную страницу, не заходить за линию при письме, найти верх, низ или середину листа, четко знать и не путать левую и правую стороны и др.). Все это, дает возможность ребенку учиться и приобретать практические навыки, которые так необходимы для успешной учебы в школе.

Игры на КЛАССИФИКАЦИЮ научат ребятишек производить анализ каких-либо объектов: находить и выделять общие свойства (характеристики), различать по величине, цвету, форме и другим параметрам.

Игры на СЕРИАЦИЮ научат ребятишек группировать и выстраивать какие-либо предметы в соответствующей последовательности. Так, наиболее простыми играми на сериацию, для Малышей, являются всевозможные матрешки, пирамидки, можно выстроить по росту семейство грибов или деревцев. Для детей более старшего возраста: «Самый тяжелы» или «Самый легкий» – раскладывать карточки по весу тел, «Самые быстрые животные» – по способу передвижения животных. Проигрывание сказок «Репка», «Колобок», где персонажи выстраиваются друг за другом и другие сказки.

Игры, которые способствуют усвоению знаков, символов и названий – дорожные знаки, опознавательные знаки учреждений (школа, больница, аптека), опознавательные знаки специального транспорта, штампы, печати, наклейки.

К стратегическим играм относятся шашки, шахматы, нарды, «морской бой», «крестики- нолики».

Экономические игры – «Монополия» и различные новые аналоги бизнес-игры. Все они связаны с накоплением капитала и победой над конкурентами.

Настольный футбол, хоккей очень хорошо развивают координацию движений, мелкую моторику, реакцию, ловкость, усердие. Ими любят играть как мальчики, так и девочки.

Психологи советуют, иметь в каждой семье от 5 до 7 разноплановых настольных игр, что позволит сохранить интерес ребенка к познавательной деятельности, мышление его будет более разносторонним и, он будет смотреть на жизненные ситуации с разных позиций.

И самое главное – время, которое вы провели вместе с вашими детьми, позволит вам лучше их понять, сформировать доверительные отношения, которые принудительно, никогда не сложатся. Да и вы сами поймете, что те 20-30 минут, которые вы уделяете совместной игре с детьми, вас очень сильно сплачивают. Дети поймут, что человек, которому можно доверить все свои секреты, который всегда его поймет, не подведет и придет на помощь – это его мама и папа. А это доверие, стоит многого!

Польза настольных игр для детей

На сегодняшний день существует большое разнообразие детских развивающих настольных игр. Для ребенка всегда можно выбрать наиболее подходящий вариант, в зависимости от возраста, потребностей и возможностей малыша.

К сожалению, многие родители не понимают, зачем нужны настольные игры. Зачем нужно терять время на игру с детьми, когда в доме и так все есть компьютер и телевизор. Выбрать настольную игру для детей на любой вкус и кошелек можно по ссылке https://inshop.lv/ru/blogs/nastolnye-igry/vo-chto-poigrat-doma-nastolnye-igry-dlya-detei

Основными преимуществами настольных игр является то, что для их проведения не требуется ни оборудование специальных игровых площадок (достаточно просто стола), ни наличие сложного инвентаря (большинство игр уже укомплектованы всеми необходимыми предметами – досками, карточками, фишками, игровыми кубиками и т.п.).

Использование настольных игр для детей

  • для проведения совместного семейного досуга и для сплочения членов семьи
  • при организации детских праздников, чтобы создать веселую, соревновательную атмосферу
  • в дороге, когда требуется чем-то занять заскучавшего ребенка
  • во время пребывания в больнице, когда активные движения игрока должны быть ограничены
  • в дошкольных и школьных детских учреждениях в качестве дидактического материала

Прелесть настольных игр состоит в том, что в них можно сыграть при любой погоде и в любое время суток, как вдвоем, так и большой компанией.

Польза настольных игр для детей

  1. Помимо развлекательной функции практически все настольные игры приносят пользу, как и развивающие игрушки, способствуя развитию личностных качеств и способностей ребенка. Сочетая в себе игру и обучение, настольные игры могут стать прекрасным образовательным средством для детей дошкольного и школьного возраста.
  2. Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение и образное мышление.
  3. Как правило, настольные игры подразумевают участие нескольких игроков. Взаимодействуя между собой в процессе игры и подчиняясь ее правилам, дети учатся правильно общаться друг с другом, терпеливо ожидать своей очереди, чтобы сделать ход, сопереживать соперникам и достойно переживать как победу, так и поражение.
  4. Настольные игры способствуют правильному формированию личностных качеств детей.

Полезные функции настольных игр

  • Одни игры в красочной интересной форме обучают детей распознавать и запоминать различные предметы и явления, способствуют развитию внимания и расширению словарному запаса.
  • Другие – служат своеобразной подготовкой ребенка к жизни, предлагая ему в процессе игры различные проблемы, при решении которых он учится примерять на себя новые роли и тем самым развивает свои навыки и приобретает жизненный опыт.
  • Третьи – развивают физические способности, улучшая скорость реакции, ловкость, глазомер и координацию движений.

Вспомните, с какой радостью и вы играли в детстве в морской бой, шашки, шахматы, фанты, монополию и настольный футбол. Игры подарят детям радостные впечатления, удовольствие и, конечно же, пользу.

Повзрослев, ваш ребенок будет с удовольствием вспоминать о веселом времяпровождении всей семьи. Кто знает, возможно такие семейные посиделки за очередной увлекательной игрой станут доброй традицией, которая перейдет в последующие поколения.

Подготовила Марьяна Чорновил

Читать еще:  Что давать ребенку в 2 года от поноса?

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вы можете зарегистрироваться, войти на сайт вверху, либо авторизоваться, используя свой аккаунт в социальных сетях:

Польза настольной игры для детей.
статья на тему

Рассказывается о пользе настольных игр- “ходилок” для ребёнка.

Скачать:

Вложение Размер
polza_nastolnoy_igry_dlya_detey.docx 18.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Польза настольной игры для детей»

Воспитать ребёнка без игры невозможно. В дошкольном возрасте дети играют постоянно – это их естественная потребность, способ познания окружающего мира.

На сегодняшний день существует огромное количество развивающих настольных игр для детей. Их можно подобрать, опираясь на предпочтение ребёнка, в зависимости от его возраста.

Огромным преимуществом настольных игр является то, что в них можно играть в любое время как одному, так и компанией. При этом дети учатся общаться друг с другом, договариваться, соблюдать определённые правила.

Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение и образное мышление.

У настольной игры есть очередность хода и четкие заранее оговоренные правила, обязательные для всех игроков. Играя в настольную игру, ребенок учится соблюдать эти правила, контролировать свои желания, эмоции, темперамент.

Например , настольные игры «ходилки» или «бродилки» предполагают использование кубиков и передвижение фишек по игровому полю, учитывая четкие правила.

Эти игры направлены на обогащение словарного запаса, сообразительности и самостоятельности и, ориентировке в пространстве. Азарт и желание победить стимулируют смекалку и интеллект. В процессе игры дети могут узнать о правилах поведения на дороге, о жизни животных или выучить алфавит. Игры могут быть с различной тематикой, с сюжетами для мальчиков и для девочек.

Играя в эти игры ребёнок начинает понимать, что кроме него есть другие «я», и его действия не должны нарушать их прав в установленных правилами пределах – нельзя перебросить кубик, если не понравилось выпавшее значение, нельзя сделать ход вне очереди, нельзя схватить с поля и посмотреть закрытую карточку просто потому, что любопытно, и что, как ни обзывай того, кто первым дошел до финиша, всё равно останешься проигравшим. И, что самое главное, всё это нельзя потому, что так все вместе заранее договорились.

Настольная игра это всегда испытание и тренировка личных качеств – умения сосредоточиться, думать, быть вежливым, доброжелательным, терпеливым, великодушно выигрывать и достойно проигрывать. Если вы хотите лучше узнать ребенка, или без неловкостей подружить его с другими детьми, то пригласите их поиграть в интересную настольную игру и к концу партии вы будете знать про них почти всё. Ведь в отличии, например, от совместного просмотра мультфильмов, настольные игры не забирают на себя все внимание участвующих и позволяют легко и непринужденно беседовать во время партии, вынуждают игроков общаться и реагировать на возникающие игровые ситуации.

Научить играть детей в такие игры просто. Сначала рассматриваем игру, её «сюжет», объясняем как правильно кидать кубик, в каком направлении ходить, определяем где старт, а где финиш.

Чтобы не возникали споры среди детей кто будет ходить первым и какова очерёдность хода, можно использовать считалки:

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

Раз, два, тир, четыре, пять –

Можно все пересчитать:

И деревья и кусты,

И цветочки и листы.

Поезда и пароходы,

На дороге вездеходы,

Птенчиков в саду в гнезде…

Все – повсюду и везде.

Раз, два, тир, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

«Что нам делать, как нам быть?

Надо зайчика ловить!»

Снова будем мы считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Но как всегда бывает, кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. И все дети проигрыш воспринимают по разному.

Умение выигрывать и проигрывать достойно— это важный социальный навык, который пригодится ребенку в любой сфере его жизни.

Играя с ребенком в настольные игры, необходимо показывать ему пример достойного спортивного поведения. Необходимо похвалить, поздравить ребёнка с выигрышем, мальчикам можно пожать руку, когда они выигрывают, не слишком хвастайтесь, когда выигрываете вы.

При проигрыше ребенок может злиться, плакать, кричать, словом, выражать свои чувства, и это чрезвычайно важно. Если ребенок будет не в состоянии эмоционально освободиться, эмоционально отразить свое состояние, это будет его зажимать и будут копиться напряжение, тревога.

Через некоторое время после поражения или проигрыша надо поговорить с ребенком о том, что произошло, думает ли он, что мог сделать все по-другому, сожалеет ли он о чем-то (например, о том, что он вообще участвовал, играл).

Необходимо поощрять ребенка за действия, активность, стремление научиться и повысить свои шансы на победу. Важно говорить, какие именно вещи у ребенка получаются, что именно он делает хорошо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закреплять знания детей об овощах и фруктах.

Настольные игры для детей по изобразительному искусству Игра – это самое важное в жизни детей. Игры дарят нам время полноценного общения с ребенком, одновременно развивая.

Настольные игры станут настоящими помощниками для родителей в тяжёлом и ответственном деле воспитания ребёночка. Именно благодаря им развиваются математические способности, логичес.

Закрепление знаний детей о домашних животных, птицах,развитие логического мышления.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными формами рисования, печать по трафарету с использованием поролона.

В новых социально-экономических условиях развития общества своевременным и необходимым является обращение к народной педагогике, бесценному опыту традиционного воспитания, народным играм. По сод.

Представлена подборка якутских настольных игр рекомендованная для детей дошкольного возраста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector