Препараты для развития речи у ребенка 5 лет лечение

Препараты для развития речи у детей

Практически все нарушения речи появляются как следствие ряда отклонений здоровья малыша. Они могут касаться мозговой деятельности, работы органов ЦНС, работу артикуляционного аппарата, генетических, а также психических расстройств.

Методы лечения (различные препараты для развития речи у детей)

Если обратить внимание на истории болезней детей с патологическими изменениями речи, можно установить такие закономерности:

  • Роды у женщины были преждевременными, длительными или стремительными.
  • Новорожденный долгое время в утробе находился без воды или достаточного количества кислорода.
  • Женщина получила родовую травму.
  • Во время рождения ребенка произошла асфиксия плода.
  • Нарушено нормальное развитие головного мозга и у ребенка постоянно увеличивается давление.
  • Новорожденный имеет генетическую предрасположенность к ряду психических заболеваний.
  • Грудничка слишком быстро перевели на искусственное вскармливание.

Среди действенных методов лечения стоит выделить прием фармакологических средств. Рекомендуется принимать препараты, что способствуют «активному питанию» клеток мозга, они же являются «основой для строительства» структурно-функциональной ткани мозга (активные вещества кортексина, актовегина, нейромультивита). Также на рынке можно приобрести средства, «стимулирующие» работы артикуляционного аппарата (когитум).

ВАЖНО. Любой приобретенный комплекс должен назначаться доктором, самолечение может быть крайне опасным.

Нередко неврологи рекомендуют пройти курс электрорефлексотерапии и магнитотерапии, благодаря которым улучшается работа необходимых мозговых центров, отвечающих за произношение, запас слов, активность речи и интеллектуальность ребенка. Эти действенные лечебные комплексы запрещается назначать малышам, страдающим на расстройство функций ЦНС, что проявляется в виде судорог, и расстройства психики.

Ноотропы

К этому классу препаратов относятся те, что активизируют обменные процессы в тканях ЦНС.

Фармакологические средства развития речи у детей способствуют активизации процесса запоминания речи и повышают способность ребенка к освоению новых знаний, клетки нервной системы становятся максимально устойчивыми к негативным факторам внешней среды (в частности, если не хватает кислорода).

Все представленные на рынке ноотропные фармакологические средства, похожи на натуральные биологически активные вещества. К ним относятся нейромедиаторы, витаминные и аминокислотные комплексы. Натуральным составом можно объяснить отсутствие токсинов и побочных действий в препарате.

Пирацетам. На рынке можно найти множество его лекарственных форм, фактически это одно из первых ноотропных средств. Не рекомендуется принимать детям до 12 месяцев.

Гамма-аминомасляная кислота, а также Гопантеновая кислота. На рынок выпускается в виде таблеток или сиропа. Детям рекомендуется принимать до приема еды, активные компоненты в несколько раз усиливают действие снотворного и противосудорожного средства. Возможно развитие тошноты, рвоты, у ребенка может нарушиться ритм сна, повыситься температура тела. У ребенка может резко повыситься температура, возникать одышка.

Никотиноил гамма-аминомасляная кислота, а также Гидрохлорид гамма-амино-бета-фенилмасляной кислоты. Выпускается в форме драже. Второй препарат раздражает слизистую желудка, поэтому его не рекомендуется принимать детям с болезнями ЖКТ.

Витамины

Пантогама. Этот препарат оказывает минимальную стимуляцию на ЦНС, к тому же его считают мягко действующим метаболическим церебропротектором. Препарат способствует энергетическому обменному процессу, предотвращает появление судорог, уменьшает возбудимость ребенка.

Большое количество необходимых витаминных комплексов содержится в сезонных фруктах, овощах, орехах. Поэтому, помимо составления грамотного курса лечения, доктор должен обратить внимание на рацион ребенка, при необходимости, рекомендовать родителям придержаться специальной диеты.

ВАЖНО. Только комплексное лечение поможет быстрее справиться с заболеванием.

Таблетки

Обратите особое внимание на активные вещества:

Энцефабола.
Этот препарат улучшает работу обменных процессов в головном мозге, при этом снижается вязкость красных кровяных телец и улучшается кровоток. Он улучшается и в ишемизированных мозговых центрах, что максимально насыщаются кислородом.

Глицин.
Регулирует обмен веществ, при его применении нормализуется и активизируется процесс активизации работы ЦНС, снижается эмоциональное напряжение, ребенок становится менее агрессивным, конфликтным, у него повышается умственная работоспособность.

Сиропы

Обратите внимание на активные вещества входящие в сироп для развития речи для детей:

Семакса.
Препарат оказывает влияние на процесс активизации памяти. Позволяет ребенку максимально концентрировать избирательное внимание в тот момент, когда происходит восприятие и информативный анализ.

Фенибут. Активные вещества препарата способствуют максимально быстрой передачи нервных импульсов в ЦНС. Функциональность мозга улучшается за счет оптимизации обменных процессов и влияния на кровообращение в мозге. У ребенка пропадает ощущение тревожности, напряженности, он больше не беспокоится по пустякам.

Уколы

Используя в лечении уколы для развития речи у детей будьте предельны осторожны.

Церебролизин. После курса лечения повышается эффективность энергетических обменных веществ в мозговой деятельности, предотвращается уничтожение нейронов в гипоксических или ишемических условиях. Уколы оказывают благоприятное воздействие эффект на восстановление познавательной функции, способствуют улучшению внимания, активизируют процессы запоминания. Достаточно эффективное средство.

Церепро. Способствует улучшению кровотока, восстанавливает и нормализует обменные процессы. Оказывает благоприятное воздействие на мозговые реакции на обучение у детей, что страдают на сосудистые заболевание и травматические поражения головного мозга. Это средство считается отечественным аналогом глиатилина.

Есть ли смысл?

Выбирая тот или другой описанный препарат, обязательно проконсультируйтесь с доктором, ведь только он способен назначить правильный курс лечения основываясь на диагноз. Несмотря на то, что болезнь у двух детей может быть одинаковой, динамика их развития варьируется. Степень поражения речевой зоны и причины ее возникновения отличаются, а, следовательно, разнятся и курсы лечения, и рекомендуемые препараты.

Заключение

Многие родители обращают внимание исключительно на неврологические препараты, но помимо этого, малыш должен полноценно питаться и получать необходимое количество йода, что напрямую влияет на умственную активность. И не забывайте что не существует единого лекарство для развития речи у детей.

Логомаг

Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи

  • “Душа просит слова. “
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы для логопедов, дефектологов и их воспитанников
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина “ЛОГОМАГ”
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра “Логомаг”
  • Центр “Логомаг”
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Обзор препаратов, применяемых в лечении ЗРР и алалии → Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи

По материалам статьи А. П. Скоромец И. А. Крюкова И. Л. Семичова М. В. Шумилина Т. В. Фомина
Задержки психического развития у детей и принципы их коррекции (обзор)

Как часто я слышу от родителей вопрос: “Пить ли нам. (тут в основном называется какой-либо ноотроп)”. Рассуждая на эту тему, нужно отметить несколько принципиальных положений: 1) логопед не назначает и не отменяет медикаментозную терапию; 2) логопед может порекомендовать обратиться к неврологу для назначения медикаментозной поддержки коррекционного процесса; 3) эффективность медикаментозной поддержки зависит во многом от параллелизации с логопедическими занятиями, таким образом, эффект будет наилучшим от одновременного приема препаратов и занятий; 4) к сожалению, существуют стандартные схемы лечения детей с F.80, зачастую не имеющие ничего общего с конкретным случаем, в связи с этим стоит рассматривать различные варианты гомеопатического, натуропатического лечения.

Однако, бояться принимать ноотропы все же не стоит. В большинстве случаев при сочетании с логопедическими занятиями они все же влияют на положительную динамику. Чтобы не бояться, нужно знать. Давайте рассмотрим, какие препараты чаще всего назначаются неговорящим детям, и каково их действие.

В большинстве случаев, препаратами выбора становятся средства с ноотропным действием (от греч. noos — мышление, разум, интеллект; tropos — поворот, направление). По определению ВОЗ, ноотропные препараты — это средства, оказывающие прямое активирующее действие на ЦНС, улучшающие память и умственную деятельность, а также повышающие устойчивость мозга к гипоксии (кислородному голоданию – наиболее частая причина отсутствия речи) и токсическим воздействиям. Их общее свойство — действие на высшие интегративные и когнитивные функции головного мозга — память, восприятие, внимание, мышление, речь, эмоционально-волевые функции. При использовании вазопротектеров ноотропный эффект развивается вторично, вследствие позитивного влияния на мозговой кровоток.

В настоящее время для неговорящих детей используются следующие нейротропные средства:

1) производные пирролидона: пирацетам и др.;

2) производные пиридоксина: Биотре­дин, Энцефабол;

3) производные и аналоги гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК): Аминалон, Пикамилон, Фенибут, Пантогам;

4) препараты, усиливающие холи­нер­ги­ческие процессы: Глиатилин, Цераксон, Энцефабол, Церебролизин;

5) глутаматергические препараты: Глицин, Акатинол Мемантин;

6) нейропептиды и их аналоги: Церебролизин, Актовегин, Кортексин, Церебрамин, Семакс;

7) цереброваскулярные средства (винпоцетин, циннаризин, Инстенон, Гинкго Билоба, Вазобрал и др.);

8) гомеопатические средства (Церебрум композитум H и др.);

9) витаминоподобные средства (Идебе­нон, Магне В6 и др.);

10) антигипоксанты и антиоксиданты (Мексидол, Цитофлавин, Энцефабол);

11) общетонизирующие средства (Когитум, Элькар, Лецитин и др.);

12) витамины группы В (Нейро­мультивит и др.).

При повышенной возбудимости ЦНС предпочтение отдается препаратам без возбуждающего эффекта (Пантогам, Пикамилон, Глицин, Фенибут, Кортексин, Церебрум композитум, Мексидол, Энцефабол, Фезам) или сочетание ноотропа с седативным средством (Нервохель, Валерианахель, Лецитин, Магне В6 и др.). В случаях, когда электроэнцефалография не выявляет у пациента эпилептиформной активности, выбирается препарат из группы ноотропов.

В любом случае, необходимость и возможность приема тех или иных препаратов определяет невролог, НЕ логопед.

Препараты при задержке речевого развития у детей

При обнаружении у ребенка признаков задержки развития речи родители обычно обращаются за помощью к логопеду. Врач диагностирует нарушения и назначает нужное лечение. Однако следует помнить, что назначением лекарств при нарушениях артикуляции логопед не занимается, нужные лекарства при задержке речевого развития у детей назначает невропатолог. Главная задача логопеда – поставить диагноз и дать направление к специалисту, занимающемуся медикаментозным лечением. Эффективность лечения при помощи таблеток зависит от логопедических занятий, специального массажа и домашних упражнений.

На данный момент при лечении могут применяться стандартные схемы для детей с проблемами речи, но они не учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка. Эффект от таких методик часто не оправдывает ожиданий родителей. Поэтому, при коррекции задержки речевого развития, следует рассматривать каждый случай отдельно.

Стоит ли применять лекарственные препараты при ЗПР?

Большинство нарушений речи появляются из-за отклонений здоровья ребенка. Как правило, это нарушения в работе головного мозга и ЦНС, в строении речевого аппарата. В некоторых случаях задержка речевого развития передается по наследству. Негативно воздействовать на ребенка может агрессивная социальная среда.

При обнаружении задержки речевого развития некоторые родители считают, что достаточно отвести ребенка к логопеду для решения проблемы раз и навсегда. Однако эти врачи занимаются обучением малыша, показывают ему правильное произношение и строение словосочетаний, предложений. Большинство случаев нарушения речи требуют не только логопедической коррекции, но и неврологического лечения.

Важно! Препараты при задержке речевого развития у детей должен назначать только врач, самолечением заниматься нельзя!

Врачи-невропатологи могут назначить лечение при помощи препаратов, начиная с первого года жизни. Медикаментозная терапия уместна, если была обнаружена патология нервной системы, которая может привести к ЗРР.

Назначаемые препараты: виды

Усваивание полезных веществ центральной нервной системой происходит последовательно. Сначала происходят реакции с превращением глюкозы, входящей в состав хлеба конфет, круп и др. При расщеплении углевода выделяется энергия, запасающаяся впоследствии специальными молекулами. Они проводят нервные импульсы по тканям и связывают нервные клетки между собой, формируя память и навыки ребенка. ЗРР лечат при помощи препаратов-ноотропов, действие которых заключается в стимуляции нервной ткани.

По своей классификации ноотропы, назначаемые при задержке речевого развития у детей, делятся на угнетающие и стимулирующие. Если ребенок гиперактивен, то ему следует принимать препараты группы Пикамилона. Лекарства из группы Цераксона нужны в тех случаях, когда у ребенка дефицит внимания.

Важно! Препараты-ноотропы не опасны для детей, несмотря на распространенное мнение. В комплексе с логопедическими упражнениями они эффективно корректируют ЗРР.

Препараты для лечения ЗРР делятся на разные группы по своему действию.

Это препараты, содержащие в себе гамма-аминомасляную кислоту. Пантогам при задержке речевого развития является одним из самых популярных и эффективных средств. ГАМК является нейромедиатором, веществом, осуществляющим связь между нервными клетками. Кроме того, кислота улучшает усвоение полезных веществ головным мозгом, клеточный метаболизм ускоряется. Препараты этой группы рекомендуются для детей с гиперактивностью.

Пантогам выпускается в виде сиропов и таблеток. Помимо основного эффекта, препарат оказывает противосудорожный и успокоительный эффекты. Качество сна улучшается, и уровень тревоги падает.

Пиритинол-содержащие

Лекарства этой группы содержат в себе действующее вещество Пинитинол. Оно стабилизирует оболочки нейронов и понижает концентрацию вредных соединений, разрушающих нервные ткани. Лекарства улучшают утилизацию продуктов обмена и повышают стойкость клеток к недостатку кислорода.

При задержке речевого развития часто назначают Энцефабол. Препарат улучшает деятельность головного мозга, в результате улучшается концентрация и память. Лекарство показано детям с синдромом гиперактивности.

Психостимулирующие ноотропные препараты

К таким средствам относится Церактсон. Его активное вещество – цитоколин, улучшающий способность нервных клеток к самовосстановлению. Также он устраняет застойные процессы. Церактсон улучшает когнитивные способности, память.

Комплексы витаминов

Поливитаминные препараты стимулируют выработку нейромедиаторов, они улучшают проведение импульсов. Элькар – препарат, применяемый при задержке речевого развития, в его состав входит витамин группы В, являющийся производным аминокислоты. Его эффект заключается нормализации жирового и белкового обмена в тканях.

Еще один популярный препарат, применяемый при задержке речевого развития, – Глиатилин. В состав входит холин (витамин В4), положительно воздействующий на клетки головного мозга. Витамин улучшает связь между клетками и упрочняет их мембраны.

Препараты с компонентами животного происхождения

Экстракты нервной ткани у различных животных содержат в себе полезные активные вещества, которые организм ребенка может использовать для роста и деления клеток, восстановления поврежденных участков. Препараты этой группы улучшают когнитивные способности. Кортексин – типичный представитель этой группы препаратов.

При задержке речевого развития могут делать уколы, так как Кортексин выпускается в форме лиофизиата для приготовления раствора, предназначенного для внутримышечного ввода.

Препараты на основе аминокислот

Аминокислоты – очень важные вещества для любого организма, так как из них синтезируются белки. Часто эти соединения оказывают ноотропный эффект. Глицин при задержке речевого развития назначают довольно часто, так как лекарство оказывает заметный эффект на работу головного мозга.

Другое известное лекарство на основе аминокислоты – Когитум, его часто прописывают детям при задержке речевого развития. Показан при плохом сне, повышенной утомляемости, гипервозбудимости и плохой памяти.

Правила применения лекарственных средств

Препараты при задержке речевого развития безопасны, если давать их ребенку, следуя рекомендациям врача. Вещества, которые входят в их состав, безвредны в небольших количествах, однако при передозировке они могут стать причиной побочных эффектов и недомогания. В некоторых случаях возможна аллергическая реакция, поэтому, прежде чем приступить к лечению, необходимо провести тест на реакцию организма к действующим веществам.

Определять необходимость приема и его длительность, а также дозировку должен врач-невропатолог, а не логопед.

Противопоказания

У каждого лекарственного средства есть ряд собственных противопоказаний, но этот список обычно небольшой. Главное противопоказание – аллергия на один из компонентов лекарственного средства. Если у ребенка непереносимость или повышенная чувствительность к тому или иному компоненту, то принимать это лекарство нельзя. Для некоторых лекарств есть возрастные противопоказания. Например, Когитум не рекомендуется к применению для детей до 7 лет.

Отзывы

  • Екатерина, 31 год
    «Моему сыну 4 года, у него сложности не только с произношением, но и с построением предложений. Мы ходили и к логопеду, и к невропатологу. Первый специалист показывал упражнения для развития речи, а второй назначил лекарства. Полгода дома делаем упражнения, пьем ноотропы. Заметны улучшения, будем продолжать коррекцию».
  • Мария, 27 лет
    «Сначала я была против лечения ноотропами, я считала, что достаточно и занятий с логопедом. Но когда моя дочь прошла курс Глицина, ей стало проще формировать предложения и проговаривать отдельные звуки. Я считаю, что медикаментозная терапия очень полезна, но за ней обязан следить хороший врач-невропатолог».

Заключение

Средства, которые назначают при ЗРР, могут быть на основе разных химических соединений, безопасных для здоровья детей. Но прежде чем приступить к терапии, необходимо проконсультироваться с невропатологом и провести тест на переносимость отдельных компонентов. Медикаментозная терапия будет эффективной только в комплексе с логопедическими упражнениями.

Медикаментозные препараты при задержке речевого развития у детей

Появление проблем с речевым развитием – проблема, которую чаще всего замечают самые внимательные родители. Очень важно следить за тем, как и когда ребенок начинает разговаривать. При наличии признаков значительного отставания от сверстников, необходимо посещение врача-педиатра, логопеда и детского невролога. Чаще всего назначается комплексное лечение проблем с массажем, психологической работой, аппаратными методами и медикаментами. Целесообразность использования препаратов при задержке речевого развития у детей определяет врач-невролог.

В чем заключается диагноз «задержки речевого развития»

Доктора, что занимаются развитием ребенка в первые годы жизни (неонатолог и педиатр) определяют периоды, в которых проявляется способность разговаривать. Крики радости и недовольства уже считаются первыми попытками проявить эмоции и желания. По мере взросления ребенок обогащает свой словарный запас, добавляет интонационную окраску и учится строить сложные предложения по всем правилам грамматики.

Формирование основных навыков происходит до 3-х лет – момента, когда ребенка отправляют в коллектив (детский сад), где необходимо умение высказать свои эмоции, желания. Групповое пребывание в детском саду является первым опытом социализации ребенка, которая невозможна без речи.

Постановка диагноза «задержка речевого развития» чаще всего проводится в 3 года. До этого периода, при наличии сомнений, дети находятся на учете педиатра и логопеда. Работа с последним начинается с возраста 1,5 лет.

Задержка речевого развития у детей (ЗРР) – патологическое состояние, которое характеризуется замедленным развитием навыков общения у ребенка, поздним доречевым периодом (гуления, лепета и первых фраз). Нарушение развития речи проявляется в трех компонентах: словарном (лексическом), звуковом (фонематическом) и соблюдении правил (грамматическом).

Наличие признаков нарушенного формирования других сфер психической деятельности (эмоции, воля, ощущения и восприятие, интеллект) говорят о задержке психо-речевого развития (ЗПРР).

Важно! Постановка диагнозов, связанных с нарушением развития ребенка, проводится только по заключению комиссии врачей

Методы лечения задержки развития речи

Наиболее эффективным лечением для замедленного формирования речи у детей считается комбинированный подход.

Одной из причин ЗРР считается неблагоприятная обстановка в семье, наличие конфликтов между родителями, отсутствие одного из родителей. Поэтому важно своевременно назначит психологическую работу со всеми членами семьи, для устранения психического «блока» речевого развития.

Другим аспектом, из-за которого развивается отставание, являются патологии мышечного аппарата (губ, языка, голосовых связок), например, при – детском церебральном параличе (ДЦП). В таком случае логопед проводит курсы занятий с постановки артикуляции. Кроме того, часто применяется логопедический массаж, который воздействует на активные точки, запускает работу нервных центров и способствует формированию навыков звукопроизношения.

Широко применяются физиотерапевтические процедуры и аппаратные методы для активации центров слуха и речи (например, ЛОГО+, электростимуляция), образованию стойких связей и речевых реакций.

Для коррекции процессов обмена веществ в головном мозгу, улучшения кровоснабжения и доставки питательных веществ назначаются специализированные медикаментозные средства.

Важно! Только невролог имеет право назначать препараты при задержке речевого развития у детей

Медикаментозная терапия задержки развития речи

Процессы усваивания питательных веществ в центральной нервной системе происходят через каскад реакций с превращением глюкозы (простого углерода, который входит в состав хлеба, конфет, фруктов и овощей, круп) и выделением молекул энергии. Последние принимают участие в проведении нервных импульсов по волокнам в тканях, образовывают связи между нейронами (клетками), формируют память и навыки у малыша. Лечение ЗРР проводится с помощью ноотропов («noos» – головной мозг), – препаратов, которые обладают стимулирующим воздействием на нервную ткань.

В зависимости от действующего вещества ноотропы бывают с угнетающим и стимулирующим эффектом. При наличии у ребенка гиперактивности, которая проявляется ускоренным потоком мыслей, быстротой и множеством двигательных движений – необходимо назначение препаратов группы Пикамилона. Цераксон назначается в противоположном случае, когда в семье отмечается дефицит внимания, уделяемого ребёнку.

Группы препаратов для лечения ЗРР

Назначаемые детским неврологом препараты, в зависимости от точки прикладывания действия, делятся на группы:

  • Средства гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК): Пантогам, Аминалон, Пикамилон и др. ГАМК – медиатор («посредник») в нервной ткани, через который проводится торможение проведения импульсов при «проскакивании» через нужные центры. Кроме того, вещество улучшает усваивание головным мозгом глюкозы и повышает дыхательную активность тканей (использование кислорода).

Использование данных препаратов рекомендуется детям с синдромом гиперактивности или другими признаками повышенной возбудимости нервной системы.

Пантогам при задержке речевого развития назначается в форму сиропа (детям до 3-х лет) и таблеток. Препарат также обладает противосудорожным и небольшим успокоительным эффектом, улучшает сон и снижает уровень тревоги.

  • Пиритинол-содержащие средства (Церебол, Энербол, Энцефабол). Пиритинол обладает свойствами мембраностабилизатора нервных клеток, снижает концентрацию свободных радикалов (веществ, которые раздражают нервную ткань и вызывают патологическую имульсацию в периферические центры). Лекарства этой группы улучшают утилизацию глюкоза в головном мозге, повышают стойкость нейронов к кислородному голоданию.
  • Ноотропы с психостимулирующим эффектом: Цераксон. Активным веществом препарата является цитиколин, который повышает регенеративные способности мембраны нервных клеток, увеличивает запасы энергии, устраняет отек и застойные явления в головном мозге.

Цераксон назначается для повышения уровня внимания, функции памяти, улучшает когнитивные способности ребенка.

  • Витаминные препараты (нейромультивит, мильгамма). Поливитаминные комплексы обладают общим стимулирующим действием на функциональное состояние нервной системы, улучшают синтез необходимых медиаторов и способствуют проведению импульса.
  • Препараты на основе экстрактов нервных тканей животных (Кортексин, Церебролизин). Лекарственные средства из этой группы содержат активные аминокислоты, которые используются для синтеза новых клеток, репарации поврежденных участков нервной ткани. Кроме того, Кортексин применяется для улучшения когнитивных способностей после различных психологических и черепно-мозговых травм.

Лечение замедленного развития речевых навыков у ребенка сопровождается наблюдением лечащего врача. Курсы медикаментозной терапии проводятся параллельно с визитами к психологу и логопеду.

Пикамилон назначается детям старше 3-х лет в форме таблеток. Одна таблетка содержит 20 мг активного вещества. Согласно инструкции по применению, детям от 3-х до 10 лет рекомендуется принимать по 1 таблетке 3 раза в сутки, старшим по 2 таблетки 3 раза в сутки. Лечение длится 3 месяца.

Цераксон выпускается в форме таблеток, саше с порошком и сиропа для перорального применения. Препарат назначается детям старше 3-х лет. Рекомендовано применять по 1 саше или таблетке в сутки, разделив на 2 приема, или по чайной ложке сиропа в день. Длительность лечения месяц, после чего – контрольный визит к неврологу. Клинические исследования по применению Цераксона у детей советуют назначать препарат только детям старшего возраста и при наличии серьезных проблем с развитием.

Энцефабол для лечения задержки речевого развития выпускается в форме суспензии для перорального приема. Рекомендованная доза ребенку по чайной ложке 3 раза в сутки в течение 6-8 недель. После этого периода оценивается эффективность препарата и решается, каким лекарством лечить ЗРР в дальнейшем.

Важно! Способ применения, дозу препарата и длительность лечения подбирает лечащий врач с учетом индивидуальных особенностей ребенка и степени тяжести задержки

Нежелательные последствия использования лекарств

Применение медикаментозных препаратов с целью лечения нарушений когнитивной сферы сопровождается риском развития побочных эффектов. В зависимости от действующего вещества, группы, дозы и длительности приёма средства, возможно развитие таких последствий:

  • У стимулирующих средств: повышенная возбудимость, нарушение сна, бессонница, усиленный аппетит, сыпь, которая сопровождается зудом.
  • Тормозящие препараты (Аминалон): сонливость, замедленная реакция, шум в ушах, головная боль. Все побочные эффекты характеризуются кратковременностью.

Кроме того, после применения препарата любой группы возможно развитие аллергических реакций в форме ринита, сыпи, отека.

Совет врача. При появлении симптомов аллергии необходимо немедленно прекратить прием препарата и обратиться к врачу

Читать еще:  Увеличенная миндалина с одной стороны у ребенка лечение
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]